Две большие разницы

      Кадры решают всё. Сказал эти вещие слова то ли товарищ Сталин, то ли еще кто – то из товарищей. А, может быть, кто – то из древних. Но я в своей жизни часто сталкивался с разными людьми, выполнявшими одну и ту же работу, одни и те же обязанности, но всегда по - разному. И мой опыт подтверждает эти слова.
      В конце 2021 года у меня скоропостижно вышел из строя компьютер. Вышел именно тогда, когда был мне позарез нужен. Никакие мои усилия не привели к реанимации моего устройства. Покрутился, повертелся и пригласил мастера. Первого попавшегося, по объявлению на дверях дома.
      Пришел высокий, лет 25, парень. Вроде бы вежливый. Прошел к компу, расспросил что произошло. Посмотрел, поставил диагноз. Разрушился диск, на котором были записаны многие мои материалы. Каким - то образом повредилась и операционная система, хотя она стояла на другом физическом диске. Парень мне посоветовал поставить новый диск. Твердотельный. И сказал, что у него есть такой диск емкостью 500 Гб. Но он дорогой. Сколько? – спросил я. 18 тысяч – последовал ответ. Я обомлел. Впал в ступор. И, наверное, из-за такого состояния, согласился. Когда наладил комп и посмотрел в интернете, сколько стоят такие диски ещё больше расстроился. Их стоимость оказалась от 4 до 7 тысяч рублей. Меня сильно надули. Настройщик установил новый диск, поставил новую операционку, перекачал, что мог со старых дисков. Содрал с меня 25 тысяч и удалился. Но на этом сюрпризы не кончились. Включил компьютер. И обнаружил. Операционка не активирована, бухгалтерская программа, и программа по передаче данных не работают. Не включается принтер. И ещё куча мелочи. Звоню этому парню. Объясняю, какие есть неполадки. Слышу в ответ, что все это можно наладить за дополнительную плату. Вы же не просили меня все у вас наладить. И называет немаленькую сумму. Естественно, я послал его очень и очень далеко. Пришлось все налаживать самому, используя техническую поддержку установленных у меня программ, советы знакомых и инета. Правда, операционную систему я так и не активировал. У меня от такого обслуживания остался весьма неприятный осадок.
      И вот, в марте уже этого 2023 года у меня вновь отказал мой старый, но дорогой мне, комп. Потух экран монитора и никак не хотел работать. Что делать, где искать мастера, куда обращаться? Опять налетишь на авантюриста. В моем окружении не оказалось нужного человека. Но в этот раз я был в лучшем положении, у меня был установлен инет на смартфоне и работал вай-фай. Я имел доступ в интернет и смог посмотреть фирмы, ремонтирующие компы, а также ознакомиться с частниками по этому вопросу. И всё равно, я сильно нервничал. Опять сяду в лужу. Позвонил на одну из фирм. Попросил прислать мастера на дом. Сказали – мастер вам перезвонит через минут десять. Действительно, через десять минут перезвонил мастер. Расспросил о характере поломки. Попросил меня в воцапе дать ему мой адрес. Дал адрес, мы договорились о времени его приезда. Он сразу оговорил порядок оплаты. Приезд 500 рублей, диагноз бесплатный. Полная оплата только после приемки мною отремонтированного компьютера. На следующий день приехал молодой человек. Он очень долго тестировал комп. Проверил всё, что мог у меня дома. Потом посоветовал мне отдать комп ему домой, где у него есть всё для установки точной причины выхода компьютера из строя. Я согласился отдать комп ему домой. Меня удивило, что перед этим он сфотографировал комп, его внутренности, какая материнская плата, видеокарта, диски. И переслал фото мне на телефон. Увез комп без монитора, заверил, что сегодня же его проверит. Через несколько часов звонит мне и говорит, что комп он проверил. Там все в порядке. Опять мне прислал фото. Снял изображение с контрольного монитора. Видно, что все работает. По-видимому всё же вышел из строя монитор. На следующий день парень привёз комп. Подключили монитор. И вновь темный экран с проблесками каких то букв. Было понятно, что из строя вышел монитор, которому было уже полтора десятка лет. Мастер сам поехал со мной на своей машине в магазин. Посмотрели монитор, подобрали нужный. Он привез его мне домой. Установили, включили комп, ура!, всё работает. Но на этом всё не кончилось. Он проверил принтер, при нем я включил программы и посмотрел, как они работают. Проверил, всё ли осталось на диске. И только после этого я оплатил ему его работу. Это стоило мне всего 4 тысячи. И всё очень вежливо и без хамства. Дал свой телефон и сказал, что если будут какие - то неполадки обязательно позвонить ему. Я был удивлен и обрадован таким обхождением.
      Вот вам два мастера, два молодых человека, и какое разное отношение к людям и к своей работе. Действительно, кадры решают всё.


Рецензии