Советы давать-себя не уважать

-Леночка, привет. Занята?

-Здравствуй, Люда. А как ты думаешь? Я на работе всё-таки.

-Да ладно, оторвись на минутку.

-Ага, сейчас оторвусь. По полной. Что-то срочное?

-Пошептаться надо...

-Люд, ты помнишь, что я больше не жилетка?

-Да, помню. Обещаю не реветь. Просто тут ситуация такая...

-Опять то же и те же?

-Почти.

-О! Как мне это уже...

-Ну, Ленусик! Ты самая умная у нас!

-Нет! Я самая глупая, потому что все живут спокойно, и только мне приходится выслушивать это всё.

-Ленчик, обещаю! Я только советоваться!

-И всё равно сделаешь по-своему. А смысл?

-Обещаю, что сделаю по-твоему!

-Ну, нетушки! Это чтобы потом было, кого обвинять?

-Ладно, давай без советов. Просто выслушай меня.

-Так... Подходи в кафетерий к нам к двенадцати. Я спущусь и тебя заберу. Иначе тебя не пустят.

-Может, вечером, после работы?

-Нет, мне некогда вечером.

-Ладно, как скажешь...

_________________________

Лена спустилась к столу охраны ровно в двенадцать и сразу увидела стоящую за дверью подругу. Как только Люда увидела её, так начала прыгать, махать руками, всячески привлекая её внимание.

-Пропустите, пожалуйста, эту чуднУю. Это ко мне,-сказала Лена охраннику, который уже собирался пойти узнать, что это там дама отплясывает.

Люду впустили. Она бросилась к Лене:

-Я там замёрзла уже стоять! Меня не пускали! Вот этот!-она указала на охранника. Он сделал вид, что вообще её в первый раз видит.

-Пойдем. Не маши руками. Кофе выпьешь-согреешься.-Лена уверенным шагом пошла в сторону кафетерия. Люда поцокала на высоченных каблуках за ней.

________________________

-Ну, вот, Ленусик... Тут такая ситуация...В общем, Артём снова ко мне вернулся! Представляешь? -Лена кивнула, не отвечая. Булочка и вкуснейший кофе немного отвлекали от эмоционального рассказа подруги.-Вчера пришёл с тортом, шампанским! Такой весь красивый, такой милый!

-Ну? В чём проблема-то?-Лена не понимала причину разговора.

-Ты же знаешь... Он не в первый раз уходит вот так... на столько.. Но всегда возвращается ко мне! Понимаешь! Значит, он меня любит? Я прямо чувствую, как он меня любит! Он же всегда приходит ко мне!

-Не понимаю. И не пойму.

-Что?-Люда набрала воздуха, чтобы дальше восхвалять достоинства Артёма, но слова Лены сбили её с мысли.

-Не понимаю, чему ты радуешься.

-Ну , как же? Я рада, что он вернулся! Ко мне, понимаешь? Ко мне! Значит, я ему нужна!

-Не значит.-Лена принялась за следующую булочку, мысленно осудив себя за безобразие.

-Как это?

-Так это. Ты чего от меня хочешь?

-Чтобы ты сказала, что мне делать...

-Включить мозги.

-Как это? Я же всё и так понимаю!

-Так что же ты ко мне пришла?

-Ну... Просто я вчера поступила так...некрасиво... Мы ели торт, выпили шампанского, и я его отправила домой...

-С чего это? Вот прямо первый разумный шаг!

-Да? Вот! Я тоже так подумала! После этого он должен меня ценить ещё больше! Я ведь не просто так, какая-то такая... Ну... простушка, что ли..Но он не позвонил потом. И сегодня тоже. Понимаешь? Я вот теперь думаю, что не надо было его отпускать. Он теперь обиделся! Может, мне самой ему позвонить?

-А я думала, что ты начала умнеть.. Не судьба.

-Почему?

-Я уж не знаю, почему! Это не ко мне вопрос, а к родителям твоим. Хотя.. Они у тебя умные люди.. Не знаю..

-Лена! Я пришла посоветоваться! А ты меня обижаешь..

-Ладно, давай попробуем разобраться.

-Вот! Давно бы так!

-Как ты думаешь, почему он возвращается к тебе?

-Потому что меня любит!

-Хорошо. Тогда такой вопрос: почему он каждый раз уходит к другой?

-Я думала об этом.. Даже его спросила..

-Интересно!

-Он сказал, что уходит не от меня, а от себя. Я тогда не поняла, переспросила, как это. А он сказал, что его душа требует эмоций, каких-то сильных всплесков чувств. Эти женщины-они так, просто для развлечения, ну, как на концерт сходить. Ведь, если мы идём на концерт любимого исполнителя и восхищаемся им, то это же не измена..

-Ты сама-то себя слышишь? Он не на концерты ходил, он с ними ... Ладно, сама понимаешь. Или не понимаешь?

-Понимаю..

-Тогда что ж ты дурака валяешь?

-Я люблю его. А он меня. Он же возвращается!

-Я тебе сейчас скажу, только ты не обижайся. А хочешь-обижайся, твоё дело. Я таких, которые ведут себя так, как ты, называю "половая тряпка". Понятно, почему? Оба слова понятны?

-Зачем ты так?

-А как? Если ты себя так не уважаешь, что позволяешь ему вытирать об тебя ноги, использовать в любой выгодной ему ситуации, а потом бросить до следующего раза, когда снова нужно будет что-нибудь вытереть!

-Он же любит меня...

-Поэтому уходит каждый раз, а ты потом вытираешь за ним эту грязь. Знаешь, что бывает с тряпками, которые больше не нужны?

-Знаю. Но пойми и ты: у меня очередь поклонников не стоит в коридоре. Он у меня один! Если я его потеряю, то останусь одна...Никому не нужна...

-Это кто ж тебе внушил такое?

-Никто...

-А я знаю, кто. Это он тебе поёт о том, что никому ты не будешь нужна так, как ему. И ты гордишься тем, что нужна. А в качестве кого, вернее, чего, ты нужна? Задумайся, наконец! Ты о дальнейшей жизни подумала? Замуж, детей..

-Думала я. И его спрашивала. Он говорит, что нам ещё рано жениться, потому что нужно найти место, где жить, на что жить...

-А тебя не смущает, что сейчас он приходит к тебе и живёт у тебя до следующего всплеска кoбeлизма?

-Да у него и своя квартира есть...

-А жить вместе негде? Да пойми же ты! С половой тряпкой жить не будет нормально никто! Пока ты себя не начнёшь уважать, никто уважать тебя не будет!

-Ты знаешь... Я всё это понимаю.. Ты мне не открыла глаза. Ничего нового не сказала. Просто я и так одна. А он приходит, и я чувствую себя нужной..Это такие счастливые моменты... Я не могу себе позволить это всё оборвать..

-Знаешь, если так и дальше будет, то твоя жизнь будет отдана на собирание осколков льдышки. Собрала, подержала, растаяли в руках, протекли сквозь пальцы. А что осталось? Ты боишься, что больше ничего не будет. Но почему ты так уверена в этом? Почему ты думаешь, что в твоей жизни не найдётся ещё хороший человек, который будет ценить тебя по-настоящему? Да нормальных мужчин полным-полно! Что ты к этому-то привязалась?

-Не знаю.. Кому я нужна?

-Прежде всего, себе! Научись себя ценить и уважать. Подумай о своих мечтах и желаниях. Ты же подчинила ему себя полностью! Как рабыня! А с чего бы это? Он тебе никто! На чём держится твоя любовь? На подачках с его стороны? Зачем собирать объедки с барского стола, если можно накрыть свой стол?

-Лена... Я понимаю всё. Но не могу...Ведь если он позвонит, то я побегу к нему!

-Это зависимость, это не любовь. Тебя бьют, а ты подставляешь новые места и радуешься. Знаешь, как это называется?

-Знаю..

-Ладно, делай как знаешь. Ты девушка взрослая, умная.. Вроде.. Я тебе всё сказала. Но подумай на досуге. Неужели тебе не хочется настоящей взаимной любви? Чтобы семья, чтобы дом, дети?

-Хочется...

-Тогда всё в твоих руках.

-Я не знаю..

-Ну, хоть не отрицаешь, и то прогресс. Ладно, у меня перерыв закончился. Пойдём, я тебя провожу. Думай! Только ты можешь это решить. А советы давать-дело неблагодарное.

_________________________

Люда не пустила Артёма в дом. Проплакала несколько дней, но не пустила. Страшно было решиться на такой поступок, страшно было остаться одной, никому не нужной. Очень осторожно потом она относилась к мужчинам, доверять уже так не получалось.

Лишь через несколько лет она познакомилась со своим Алексеем, который помог ей понять, что есть другие мужчины, которым можно доверить себя , которые видят в женщине любимую и мать своих детей, которые делают всё, чтобы их семья жила счастливо и спокойно.

Но для того, чтобы найти такого человека, Людмиле понадобилось очень многое: понять, что она достойна быть счастливой, начать себя уважать и изменить свой образ жизни так, чтобы самой было интересно.

Это трудно, но это того стоит!


Рецензии