Медовый месяц

– Просыпайся, соня, сколько можно спать? – Илья подошел и начал тормошить новоиспеченную жену, пропустившую рассвет в Риме, завтрак и, если не предпринять мер, способную проспать и весь свой медовый месяц.
 – Ты в лучшем городе мира и теряешь время на сон, когда на улице такая погода и все лучшие достопримечательности мира и произведения искусства ждут нас!
Последние месяцы перед свадьбой Юля работала на износ, чтобы избавиться от ипотеки за небольшую квартирку, которая теперь, после замужества, по большому счету ей была не нужна. Но для нее это было делом чести – выйти замуж без долгов. Плюс организация свадьбы и сама свадьба истощили весь запас ее энергии, совсем недавно восстановившейся после больницы и встречи с Ильей.
Юля сладко потянулась и открыла глаза.
– Ну, наконец! Принцесса впервые спала без горошины и, надеюсь, выспалась! – засмеялся Илья.
– Ты знаешь, а ты прав насчет горошины… – задумалась Юля.
– Когда это я бываю не прав, детка? Ну всё, сотри озабоченное выражение с лица – и в душ! Нас ждут великие дела! Мы сейчас спустимся по Испанской лестнице в город, немного погуляем, я тебя покормлю, потом у нас экскурсия по Ватикану, а вечером – ужин с друзьями. И не забывай, что у нас всего три дня! Спать будем в Москве!
– Подожди, с какими еще друзьями? Ты их привез с собой? – Юлю поражала способность Ильи сразу находить друзей везде, где только он появлялся.
– Почему «привез»? Здесь познакомился!
– Когда ты успел? Мы только ночью прилетели…
– А вот пока ты сладко спала и отказалась идти на завтрак. Мне было скучно одному, и я, к счастью, встретил русскую пару. Абсолютно очаровательную! Правда, старше нас, но очень интересные, хорошо знают Рим. Они и предложили своего гида. А то мы, как дураки, ничего заранее не распланировали... А вечером мы с ними ужинаем в каком-то необыкновенном ресторане, который они давно знают.
– Как это мы заранее ничего не распланировали? – Юля притянула мужа к себе. – А необузданный секс: все три дня, не вылезая из постели?
– Меня легко сбить с толку, оказывается, – счастливо рассмеялся Илья. – Но Ватикан не отменяется!
– Ну, сначала нужно согрешить, а потом уже в Ватикан...

Теплое октябрьское солнце после серого неба Москвы, восторг узнавания улиц и памятников быстро привели Юлю в состояние почти детского счастья и благодушия. Вспомнилась художественная школа в маленьком городе с увлеченным античной культурой преподавателем Глебом Иванычем, и даже скрип снега под ногами по дороге в школу.
Когда-то, много лет назад, возможность побывать в Риме, казалась сказкой, несбыточной мечтой! Они бесконечно рисовали эти безупречные профили и тела под восторженные рассказы Глеба Иваныча, так никогда и не побывавшего в городе своей мечты. Но – навсегда заразились любовью к рисованию, и большинство из учеников так же, как и Юля, выбрали творческую профессию.
В семнадцать лет, под дружные охи и вздохи родных, Юля уехала поступать в столицу, в МАРХИ, и поступила. После недолговременной эйфории от такой удачи в Москве началась нешуточная борьба за жизнь. Родители помочь ей не могли, и было время, когда она просто голодала, разрываясь между учебой и работой.
Впрочем, вспоминать об этом Юле вовсе не хотелось. Вся ее жизнь поделилась на две половины: до Ильи и после Ильи...

После экскурсии, счастливые и усталые, они взяли такси и приехали в ресторан, указанный новыми друзьями Ильи. Было еще очень рано, и они, взяв по бокалу вина, устроились на открытой террасе, откуда открывался прекрасный вид на Колизей.
Предзакатное солнце уже не грело, и становилось немного холодно. До прихода пары оставался целый час, и Юля с Ильей, обнявшись, стояли на террасе и пили вино.
Ближе к восьми они перешли в зал и сели за четырехместный стол. То ли от выпитого вина, то ли от пребывания на холоде Юля раскраснелась и стала обворожительно красивой. А ее серебряный смех привлекал внимание гостей, которые откровенно любовались ею. Илья не мог не заметить это всеобщее восхищение его женой, оно ему нравилось.
Заметив издали гостей, приближающихся к столу, Илья галантно встал, чтобы представить их Юле. Она осеклась на минуту и снова засмеялась – визгливым, даже немного истеричным смехом.
– Мы немного уже приняли в ожидании, – сказал Илья, с удивлением наблюдая за изменившейся женой. – Это Юлия, моя супруга. Познакомься, Юлечка, это мои новые друзья: Михаил и Анна.
– Мы знакомы. Я… работала с Михаилом. Давно, в студенческие годы.
– Да, кажется, я припоминаю. Такую красивую девушку невозможно не запомнить. Здравствуйте, Юлечка, – улыбнулся тот, собирая мелкие морщинки вокруг тронутых сединой висков, – очень приятно вас снова встретить.
– Не правда ли она удивительно похожа на Венеру Боттичелли? – вступила Анна.
– Этого нельзя не заметить, – ответил Михаил.
Они всё еще стояли рядом: поджарые, модные и очень похожие друг на друга – идеальная пара. Анна была из тех женщин, которые не считают, что седина портит, и она действительно, очень шла ее к доброму моложавому лицу с массивными черными очками.
 – Что же мы стоим? – первым спохватился Илья. – Садитесь, друзья! Мы с Юлией уже выпили пару бокалов, поэтому вам придется нагнать нас. Меню звучит как песня, давайте сделаем заказ!
«Подумать только, – думала Юля, – я целых два года ненавидела эту прекрасную, чудесную женщину… – Мысли путались, голова кружилась: то ли от вина, то ли от шока от неожиданной встречи. – Его пальцы... Длинные, ухоженные пальцы на моей коже... Интересно, кого он сейчас трогает этими пальцами? Кому он шепчет:"Моя Венера Боттичелли, моя прекрасная Венера...", кого он так нежно и чувственно целует после того, как... меня не стало?»
Юля резко встала.
– Что с тобой, малыш? – Илья, непринужденно болтавший с гостями, осекся на полуслове.
– Мне нужно выйти, простите. Я сейчас, Илюш. Мне немного не по себе, нужно умыться.
– Моя бедная маленькая девочка, не привыкшая к алкоголю! Тебя проводить?
– Нет-нет, я сама, не беспокойся… – Она положила руку на плечо Ильи, не дав ему подняться, и немного развинченной походкой направилась в туалет.
«Как?! Как такое возможно?.. Чтобы спустя пять лет я уехала с мужем в Рим и именно здесь встретила его… Зачем? Я не хотела его видеть. Я хотела, чтобы Рим ассоциировался у меня только с Ильей, а не с ним. Почему?»
Юля умывалась практически ледяной водой, но щеки по-прежнему пылали. Из-за контраста с белоснежно-мраморной кожей они казались прямо-таки пунцовыми.
«Как мне увести Илью?» – Ей хотелось бежать. Бежать не оглядываясь. Но она не могла так поступить с мужем.
Немного придя в себя, Юля решила действовать по интуиции и вышла из туалета.
Напротив двери, в маленьком коридорчике стоял Михаил.
– С тобой всё хорошо, моя девочка? – Он смотрел на нее озабоченным взглядом. Непонятно, что вызвало эту озабоченность: нервозная реакция Юли при встрече или беспокойство за нее. Скорее, первое.
«Он боится. Точно: боится, что я навеселе и скажу что-нибудь лишнее».
Юля усмехнулась:
– Я не твоя девочка. Не бойся, я взяла себя в руки. Твоя жена ни о чем не догадается.
– Я, честное слово, даже не представлял, что это твой муж...
– Конечно, не представлял! Ты даже не представлял, что у меня когда-либо появится муж! Я должна была сдохнуть. Сначала в клинике неврозов, куда ты носил мне апельсинчики, сердобольный ты мой... А потом на операционном столе, где мне удалили трубу из-за внематочной беременности. Но я почему-то расстроила твои планы и выжила!
– Ну зачем ты так?.. Мы просто любили друг друга.
– Любили? – Юля засмеялась всё тем же хриплым, истеричным смехом. – Да. Ты любил. Себя. А я считала тебя своим мирозданием. Началом и концом всего. Маленькая беззащитная идиотка в большом городе. Где ее пригрел такой великий архитектор, такой добрый, понимающий и любящий – себя! – взрослый мужчина. Суррогат отца и защитника. По законам жанра, когда ты в очередной раз обещал мне развестись и уехал с женой в Милан, я должна была вскрыть себе вены. Чтобы не мешать идеальной картине любящей семьи и не портить репутацию порядочного отца семейства... А я, видите ли, еще имею право жить без тебя, работать без тебя, любить и выходить замуж!
– Хочешь сказать, что любишь его больше? – в голосе Михаила слышались вызов и сомнение.
 – «Больше»?! Я. Люблю. Своего. Мужа. Только. Его. Я только сейчас поняла, чем любовь отличается от зависимости. Уйди с дороги! – Юля оттолкнула протянутую им руку, вышла из коридорчика и… столкнулась взглядом с Ильей.
– Детка, с тобой всё нормально?
– Со мной всё отлично!
– Это был он?
– Да.
– Пошли отсюда? – Илья протянул ей куртку.
– А как же счет?
– Я оплатил.
– Подождите, вы куда?.. Как я Анне объясню? – послышался сзади голос Михаила.
–А это уже твои проблемы, приятель. Надеюсь, завтра утром вас не будет на завтраке в отеле. Пошли, любимая…
 Муж взял Юлю за плечи и вывел в ночь.


Рецензии
Вы очень талантливы.

С уважением,

Нина Пручкина 2   30.03.2023 19:14     Заявить о нарушении
Благодарю, Нина!

Наира Григори Хачатрян   30.03.2023 22:30   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.