Дядюшка Чиричело

Поскольку детских фильмов и передач в советское время было не много, то смотрели всё подряд. Обычно это были уже повторы, но случалось и что-то новенькое, например: новые серии "Ну, погоди!", которых очень ждали, слагая легенды, касательно неожиданных ходов развития сюжета. Найти в том скудном потоке искусства для детей и школьников что-то редкое и оригинальное было сложно, и, как правило, все друг другу пересказывали одно и то же.

Мне как-то удалось посмотреть несколько серий румынского телефильма "Дядюшка Чиричело", про приключения чудаковатого дяди, который приехал в город из деревни, и, кажется, привез с собой еще и лошадь, что, соответственно, имело свои последствия, но, возможно, я что-то путаю, и лошадь была вымышленной, а дядюшка был волшебником, как все румыны, или мальчик был патологическим фантазером и все события в фильме были плодом его воображения - это неважно. Главное, что фильм больше никогда не повторяли, и он прошел совершенно незамеченным детской аудиторией. Мои рассказы о нём сверстники воспринимали с некоторым недоверием, как будто подозревая меня в том, что я всё придумал. То и дело меня поднимали на смех и я смеялся вместе со всеми, давясь слогами этого странного для уха советского пионера имени.

Так "дядюшка Чиричело" занял особое место в моем сознании, в том его уголке, который у иного интеллектуала занимают рассказы Кафки, фильмы Хичкока или Бунюэля. Если в жизни происходило что-то выходящее за рамки, одного воспоминания имени главного героя сериала было достаточно, чтобы вывести меня из ступора.

По сути, "дядюшка Чиричело" стал тем культурным кодом, которым я обозначал всё нелепое, что происходило вокруг, и это работало, как ни странно. В особых случаях, достаточно было несколько раз произнести это магическое имя вслух, чтобы погасить конфликт, переломить ситуацию, или просто разбавить скуку, в которую то и дело соскальзывала жизнь, утомленная стилистическим однообразием советского визионерства. Как бы то ни было, никогда не поздно достать старые игрушки из комода, которые со временем только дорожают.


Рецензии