Груша и реальность

Саня Бутков пишет: "Клейн, Вы мне подарили грушу. Спасибо большое, очень сладкая. Но, мне видится - это то, которое не то. Прав ли я или нет?"

Нет, Саня, это просто груша. Ну, в смысле, не просто — а хорошая, вкусная. Не помню, 1 или 2 у меня были... и я понял, что тебе там подпитаться этим фруктом в кулуарах съезда будет в самый раз.

А то, что ты ее вспоминаешь, разные выводы делаешь, мысли мыслишь, показывает — по факту! — что она не просто "груша и всё", что она еще и нечто другое — импульс, например (импульс к развитию, пониманию, размышлениям), — то есть "то, которое не-то".

Так что, ты прав. Она, действительно, не только просто груша. По факту? Да. На самом деле? Да. Но такой ее сделало твое сознание? Да. Значит иллюзия? Да. Но дело в том, что всё мы видим именно так — через сознание и благодаря сознанию. Значит, всё иллюзия? Да. Но, одновременно, всё — на самом деле, всё реальность.

Сознание создает "то, которое не-то". Вся реальность — это "то, которое не-то". А если сделать еще шажок, то получится...  правильно! — "сознание создает реальность".

Вот. А когда я дал тебе грушу, я просто дал тебе грушу. Хотя, если разобраться, то и проявил "сострадание" или типа того. Не, так сказать, просто грушу передвинул.

И, опять же, интересно — времени в данном процессе не существует. То есть давал просто и только конкретную грушу, и мысли ни одной больше не было. Но посмотрел назад, увидел "то, которое не-то", и значит... — есть теперь там "то, которое не-то", и всегда было.

У Ньютона примерно так же было.


Александр Клейн
27 марта 2023 г.


Базовая формула диалектики и Диалектической логики
http://proza.ru/2021/11/26/1614


Рецензии