Идеологический словарь

   Кирпиченко Б.И.

   ИДЕОЛОГИЧЕСКИЙ СЛОВАРЬ
               
                АКАДЕМИЯ  ЭМ
                Слово – язык мысли

   ВВЕДЕНИЕ               
   Идеология  организации жизнедеятельности общества -  заглавная стратегическая необходимость и документ, не допускающий каких -  либо иных толкований. Исходя из того, что цель жизни это сам процесс жизни каждого индивидуума, идеология жизнедеятельности человека и общества  несёт на себе ответственность за жизнь и её качества каждого человека – члена общества, что возможно исключительно при условии поименного преподавания и усвоения как основы поведения в жизнедеятельности. 
    Как документ идеология это набор словарных сочетаний, складывающих  смысл содержания в однозначном толковании. Потому, созданию этого документа обязательно должен сопутствовать соответствующего качества словарь.   
    Настоящий словарь должен содержать, при условии постоянного пополнения и совершенствования, необходимый и достаточный набор слов по количеству и смысловому составу для понимания и обоснования  идеологии жизнедеятельности человека и общества от изначальной их функции в природе.      
    Основная функция человека в собственной среде обитания – перспективно мыслить, изучая закономерности природы, для осуществления своего номинального выживания. Этот процесс будет тем эффективнее, чем будет выше уровень развития мыслительных способностей человека в русле эволюции жизни.
    Исторически имеющиеся словари представляют собой, в основном, статистическую подборку значений слов, вырабатываемых и употребляемых обществом в процессе своей истории. В наш век, когда способности в жизнедеятельности развиваются «семимильными шагами», обществу надо иметь специальную науку, систему постоянного мониторинга и совершенствования содержания  словарей. Отсутствие такой системы часто приводит к нарушению взаимопонимания разных специалистов и людей в общении. Возникла необходимость не только толковать уже употребляемые слова, но и управлять процессами изготовления и употребления слов на основе законов природы исторических национальных достижений, упреждая, таким образом, появление малопонятных людям иного воспитания, жаргонных слов. Кроме того, необходимы специальные словари для пользования, к примеру, в компьютерных и сталелитейных технологиях, в криминальном праве и судах, в фундаментальных науках, в медицине  и других случаях.                Общество, в своей системе организации, обязано преподавать научные толкования слов, упреждая появление и применение нецензурных выражений, порождаемых, чаще всего, безграмотностью, невоспитанностью, некачественной уличной или криминальной средой. Словарь и его преподавание – исток культуры общения человека в обществе. Словарь, это разновидность публикаций и, как многие из них, является по происхождению  эмоциями, исключая строгие, теоретически обоснованные законами природы, преподают читателю плод многочисленных измышлений авторов в кратком изложении в расчете на домысливание. В последнем и содержится основная несправедливость автора по отношению  к своим читателям. Не следует прикрываться общеизвестностью каких-то фраз, значений, положений. Их значение со временем меняется. Публикация же может потребоваться через десятки или сотни лет, особенно словари. Но словари имеют преимущества перед другими публикациями, так как слова, характеризующие какой-то термин, в своем разделе должны быть сами истолкованы с инженерной точностью.     К примеру,  одно из   требований,  не допускать круговых толкований, когда одно слово означает другое и наоборот, причем значения ни первого, ни второго часто не истолкованы тут же. Посмотрим на один из примеров подобного из словаря  С.И. Ожегова.                Цитата.
   «ПОЛИТИКА–деятельность органов государственной власти и государственного управления, отражающая общественный строй и экономическую структуру страны. А также деятельность общественных классов, партий и других классовых организаций, общественных группировок, определяемая их интересами и целями».  Конец цитаты.
Значение слов из этого же словаря, входящие в это определение.                Цитата.
 «ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ – занятие, труд, работа органов, сил природы.
ЗАНЯТИЕ – дело, труд, работа.
ДЕЛО – работа, занятие, деятельность.
ТРУД – целесообразная деятельность человека, направленная на создание с помощью орудий производства материальных и духовных ценностей, необходимых для жизни людей».                Конец цитаты.                На самом деле, «политика» - это только намерения   в достижении практических результатов предварительной интеллектуальной деятельности, которые потом станут превращаться в «труд, занятие дело».  Кроме того, получается, что и «деятельность» - «труд», даже природные явления – «работа»,  «занятие» - «труд» и «работа», «дело» - «занятие» и «работа», значение которых не приводится, что и называют "круговым толкованием" слов. Кроме того понятия «целесообразная деятельность» вообще не приводится
   Как видим, неясностей в определениях, очень много. Не следует опасаться сжатых исторических толкований, особенно русского наследия, помогающих раскрыть смысл   слова.
    Еще один аспект:  рекомендуется применение обоснованной условности значений некоторых терминов. Это делает словарь некоторым культурологически полезным диктатором, узаконивает определенные понятия и не допускает разночтения. Авторы словарей являются своеобразными статистами, фиксируя в своих интеллектуальных творениях уже состоявшиеся в словах звукосочетания как предмет эмоционального общения и инструмента передачи интеллекта. Такое положение можно считать справедливым до определенного уровня развития человека и общества. Но затем и человек и общество часто нуждаются в услугах словаря как путеводителя в дальнейшем совершенствовании словесного общения с целью недопущения слов сомнительного происхождения. В любом случае действий в своей деятельности, человек  должен осознано опираться на единый идеологический корень, имеющий свой исток в изначальной функции человека – жизнеутверждающе, диагностически и прогностически  мыслить в процессе выполнения своей функции в обществе, постоянно формовать и  формировать это мышление. Основой формирования мышления является человеческий   инстинкт,  заключающийся в потребности  интеллектуального общения людей для передачи жизненного опыта собеседнику. Единственно  педагогически верным является правило не произносить слов непонятных собеседнику, или еще того хуже, непонятных самому сообщающему. Тем более важно соблюдать этот принцип при написании словарей или книг самого широкого употребления. Особо подчеркнём, «употребления» в жизнедеятельности, а не только чтения.
   Функция словаря исподволь накладывает свои условия на речевое поведение собеседников для идентичного понимания интеллекта друг друга, заключающееся в едином смысловом толковании употребляемых слов. Приводимые в беседе цитаты должны превращаться  в процессе понимания их произносящими в цитаты в соавторстве. Иными словами, каждый приводящий цитату, произносит её как свою в понимании её содержания, как  краткословие вопроса и ответа, заканчивающееся смыслом сказанного.  Вопрос и ответ, выступление и комментарий должны, (желательно), быть направленными на исток в законах природы без отклонения от темы.
    Русские словари, (наверное, и все остальные), это словари значений слов и даже не их толкований, хотя и называются толковыми. Эти словари для того, чтобы люди разговаривая,  приблизительно в сознании и, очень приблизительно, в подсознании, интуитивно понимали друг друга. И, вообще, словарное общение - это только задание темы общения, а верят люди и воспринимают только сопровождающие эмоции и воспринимают тоже эмоционально, подсознательно.  Это от того, что слово только малая часть информации о процессах, происходящих в психике,  и все они имеют, так или иначе, свои внешние и читаемые проявления. Сознание в общении преобладает только в научных кругах, только в строгих науках, (да и то вряд ли, там больше возможности "навешать лапши на уши", извините). Это нормально, т.к. то сфера высокого сознания в теме общения. Остальное – сфера в большей степени подсознательного общения.
  Словари, преподнося значение слова, чаще всего предлагают его на веру, в лучшем случае оставляют возможность домысливать эти значения. Это нормально для низкого уровня интеллектуального содержания сознания. В этих условиях бесполезно предлагать обоснование значений, его некому понимать и запоминать и в этих обоснованиях процесса жизнедеятельности никто не нуждается. Но из-за такого положения утрачивается опыт поколений и почти невозможно установить связь значения слова с его эмоциональным предшествием. А, ведь, язык, повторимся, по своему происхождению это звук, одно из внешних проявлений эмоций. Такие утраты осложняют понимание друг друга в целом ряде аспектов человеческого бытия, особенно в организации жизнедеятельности. Необходимо срочно начинать работу по созданию словарей с обоснованием значений слов, с толкованием их происхождения. Это пока еще возможно, потому что с развитием сознания эмоциональная, подсознательная память может быть утрачена, что затруднит или сделает невозможным выполнение этой работы. Такая работа поможет найти тончайшие нюансы толкования слов. Это исключит в значительной степени многозначность и круговые толкования слов. Одновременно эмоционально обогатится национальный язык. Эмоции никогда не повторяются и представляют из себя неисчерпаемый кладезь полноты интеллектуального  общения людей. Национально-иностранные языки тоже должны иметь толкования. Понимание и знание эмоционального значения изучаемого иностранного слова приводит к взаимному обогащению языков, т.к. эмоциональные корни у всех языков одни или почти одни из-за идентичности устройства человека и сходности условий выживания. Язык нации – условность, сопровождающая и в меру своей возможности обеспечивающая выживание нации путем положительного влияния на среду обитания и здоровье.
    Наука словаря, как часть науки национального языка, должна постоянно быть  на страже чистоты культуры речи, являясь результатом деятельности специального руководящего подразделения в обществе, в стране, в народе, в нации. Мало того, это подразделение обязано строго соблюдать единственно верную идеологическую направленность устной и печатной педагогической речи.
    В многонациональном государстве национальную языковую культуру соблюдают не только стихийно сами народы, но и под коррекцией языкознания наиболее развитой нации. Попутно заметим, что слова это канонизированные звукосочетания внешних проявлений эмоций людей одной общности. Многие слова «понятны» и животным, но только эмоционально. Животные воспринимают не значение слова, а его эмоциональное сопровождение. Это не логика, а  рефлексы, причем иногда команды выполняемые животными не всегда понятны посторонним. Например, каюры, погоняющие собачьи упряжки, имеют каждый свои команды и собаки своей упряжки их исполняют. Такой себе, своеобразный «ключ зажигания». Записывать в словари эти слова нет смысла, да и звукосочетания этих слов чаще всего тоже не имеют смысла. Эмоции – следствие психических процессов в организме человека, независимо от его национальности. Значит и слова различных языков, характеризующие одну и ту же эмоцию, имеют один корень происхождения. Вот та база,  на которой происходит стирание языковых барьеров. Поэтому совершенно без греха можно включать в словари и иностранные слова, которые привились, прививаются или удобные для употребления. Эмоции, как база обобщающая языки, должны быть основой их изучения не по одному, а целыми группами, объединенными одними звуковыми и смысловыми сочетаниями. Причем, имеющие опыт специалисты говорят, что несколько языков одновременно изучать легче. Очевидно, это происходит благодаря значительному расширению логического поля памяти, от чего процесс языкового произношения становится все более  полноценным процессом мышления. История языковой культуры человечества уже имеет опыт создания объединяющих языков. Примером является «Киевская Русь», образовавшаяся на территории народа теперешней Украины. Языком элиты в этом государстве был церковно–славянский язык, созданный православием и объединяющий славянские народы. Позднее этот язык стал основой языков народов Московии во время её основания.  Подобным примером является  язык «эсперанто», разработанный на базе латыни для общения «врачей без границ».
Параллельно, просто для размышлений, подчеркнем следующее обстоятельство: неповторимость значения слова подтверждается единичностью состояния психики под воздействием обстоятельств извне. Значение слова может быть подтверждено дополнительными нюансами, но не более того … .   В противном случае лучше изобрести новое слово для простоты общения людей с различной подготовкой, чтобы слова были понятны как можно более широкому кругу.  Наблюдается такая логическая цепь: единичность воздействий извне; за ней следует  единичность оценки обстоятельств  психикой и мыслительным аппаратом; единичность ответной реакции. В частности, один речевой аппарат может произнести только одно слово единомоментно. В печатных источниках  часто отмечается, что классификации эмоций не существует. Частично  этому можно возразить. Успешно развиваются языки общения, в том числе и международные и алгоритмические. Высокого уровня классификации достигла музыкальная культура общения, культура движений в спорте, в театре, в танце и тому подобное.. Однако полной классификации эмоций быть не может из-за бесконечно великого многообразия окружающей человека среды, а эмоции это реакция на ее воздействия.         
    Словари – один из многих фактов и факторов упорядочения и классификации эмоций для упрощения общения людей.  Хотя, как и всякий закон, они представляют из себя, в человеческом понятии, остановленный момент эволюционного развития человека. От того словари не долговечны и требуют периодической переработки и совершенствования, чтобы не тормозить развитие общества и человека и корректировать это направление в «нужном русле». Мало того, словарь, как и сама человеческая форма жизни, должен прогностически опережать значения фактов развития жизни человеческой и других форм жизни. Такова его эволюционная функция в природе. При составлении словарей не следует идти на поводу у публики, употребляющей различные слова в иносказаниях, шутках, оскорблениях и далее в подобных случаях. Все эти позиции – функция художественной литературы, которая в свою очередь нуждается в очищении своего текста. Таким «чистильщиком» и должен быть словарь. Даже криминалистические словари и словарные справочники должны опираться на  литературные словари в воспитательных целях. И последнее: категорически недопустимо искажение исторического культурного словарного наследия, донесенного до наших дней классиками национальной культуры даже под видом совершенствования. Только история - вечный хранитель богатства общения человека в процессе своего становления при условии постоянного очищения этого наследия от негативной, в плане жизнеутверждения, информации по мере развития человеческой логики, мышления. В качестве неоценимого факта в этом плане можно привести действующую в последние годы радиопередачу «Русский устный» Юлии Сафоновой.
    В качестве дополнительного познавательного материала полезным будет приведение анализа исторических толкований русской азбуки.  Значения букв азбуки вряд ли будут когда-нибудь изменены, но историю происхождения значений букв русской азбуки знать полезно, потому что азбука – исток русской словесности.
   Текст в более подробном изложении приводится в приложениях.



    ИДЕОЛОГИЧЕКИЙ  СЛОВАРЬ

    АКАДЕМИЯ  -  От греч. ’;;;;;;;;;; — название находившейся близ Афин рощи, в которой преподавал свое учение Платон; [     ]                -  высшее учебное заведение, которое реализует образовательные программы высшего и послевузовского профессионального образования, осуществляет подготовку и (или) повышение квалификации работников высшей квалификации для определенной области научной или научно – педагогической деятельности:                - выполняет фундаментальные и прикладные научные исследования, преимущественно  в одной из областей науки или культуры:                - является  ведущим научным или методическим центром в области своей деятельности;   по своему истоку может быть государственной или общественной организацией, регламентированными соответствующими государственными законами;                - общественная научно-исследовательская организация , содержащую в своей настоящей и перспективной интеллектуальной работе исследование теоретических основ особого направления.

    АКТИВНОЕ МЫШЛЕНИЕ – управляемые сознанием процессы логики, адекватно оценивающие среду;                - процесс мышления, контролируемый сознанием.
 
    АЛЬТРУИЗМ – естественная, инстинктивная потребность человека  в передаче части интеллекта другому человеку от изначальной функции общества формировать мышление каждого;                - альтруизм следует понимать существующим и здравым только в плане интеллектуального общения людей, именно полная откровенность в общении людей предусматривает контроль поведения, формирование мышления и качеств члена общества;                - материальный альтруизм противоестественен и вредит  общению людей, т.к. тормозит  развитие одариваемых в плане трудоспособности, материальный альтруизм необходим тогда, когда мы оказались неспособными упредить его необходимость: например, в случаях появления в обществе неполноценных особей, не способных в выживании; в таких случаях не индивидуумы, а общество должно иметь специальную статью расходов на обеспечение нетрудоспособных; но это уже не альтруизм и не желание помочь, которого может и не быть, это обязанность по несовершенству организации управления жизнедеятельностью общества;                - человеческое мышление эволюционно для того, чтобы, прогнозируя события, не допускать случаев необходимости материального альтруизма. 

    АКСИОМА – факт, не требующий доказательств его существования.

    АНАРХИЯ –  свобода и независимость поведения человека в обществе, существующем без управления;
- форма организации жизнедеятельности человеческого общества, основанная на полной свободе действий каждой личности;
- возможна только теоретически в условиях предельно высокого уровня эволюционного развития мышления и сознания всех членов общества;
 
   АНАЛИЗ – исследование явления путем мыслительного или физического расчленения его на составляющие части.      

 АНТРОПОЛОГИЯ - научное изучение человечества, связанное с человеческим поведением, биологией человека, культурами, обществами и лингвистикой, как в настоящем, так и в прошлом, включая прошлые человеческие виды.


 Если в это определение не включить исключительное понятие что есть «человек», то понятие «антропология» - человечество как сумму животных, способных как-то мыслить. Если говорить только о человеке, то надо отделить его от его животного происхождения, тогда «эти описания возымеют эволюционный смысл не только для жизни человека. но и для жизни на планете вообще.
   АППАРАТ – в применении к характеристике мышления, означает набор способностей по обработке информации, человеческий аппарат выбирает, меняет и изобретает программы в зависимости от логической потребности.   

    АФОРИЗМ— оригинальная законченная мысль, изречённая и записанная в лаконичной запоминающейся текстовой форме и впоследствии неоднократно воспроизводимая другими..

    АФФЕКТ – инстинктивное или активно мыслительное состояние человека, порождающее кратковременные и бурно протекающие эмоции, сопровождающиеся активными двигательными и вегетативными проявлениями;                - продление  эмоционального состояния гуморальным путем с помощью инкрета «допомин».               

     БИОЛОГИЯ – логика процессов, происходящих в живой природе;                - система наук, объектами изучения которой являются живые существа и их взаимодействие с окружающей средой;                - изучает все аспекты жизни, в частности, структуру, функционирование, рост, происхождение, эволюцию  и распределение живых организмов на Земле;                - классифицирует и описывает живые существа, происхождение их видов.               
               
    БИОЛОГИЧЕСКИЙ  ИНДИВИДУУМ –   живое существо, способное к воспроизводству и самосохранению в процессе жизни.

    БИЗНЕС - бизнес по-английски "business", "бузина" и другое слово "буза" - шумный беспорядок, скандал или русская традиция рукопашного боя;                - оживленный, суетливый, людный (lively, fussy, crowded); напряженный, интенсивный (tense, intense);                - занятой, деятельный (active);                - беспокойный (restless);               
- слово бизнес ближе понятию "занятие" чем к понятию "дело", еще и неизвестно какого качества влияния на жизнь.               

    БИНАРНЫЙ  -  двоичный
    БОГ – (с величайшей осторожностью предположение), -  энергополевая интеллектуальная структура высочайшего совершенства, способная управлять процессами в биоструктурах и вне их,  может быть и вселенского масштаба.               

    БОГАТСТВО – результат жизнедеятельности человека, накопленный в виде сверхнеобходимого количества эквивалента или эквивалента эквивалента, (в денежном выражении или в виде драгоценностей различного рода );                - плод деятельности в состоянии отклонения психики, предопределенного  развитием мышления на уровне животного подчинения инстинктам;                - интеллектуальные способности, материально номинально обеспеченного человека, являются достоинством человека эволюционно, по его предназначению в природе.

   БЫТИЕ – среда обитания живого существа в пределах его способностей в восприятии её воздействий с последующим самосохранением и существованием;               
 – философская категория, обозначающая реальность в ее объективном и целостном восприятии и существовании.
 
    ВЕГЕТАТИВНАЯ НЕРВНАЯ СИСТЕМА – связывает центральную нервную систему с внутренними органами: железами, сосудами, гладкими мышцами. 

    ВЕЩЕСТВО - состоявшаяся материя в какой-то момент материально -  энергетических преобразований.

     ВЕРА – признание  чего–либо истинным без предварительного фактического или логического обоснования; - состояние сознания человека, не требующее доказательств и обоснований информации воспринятого.

    ВЛАСТЬ – владение, распоряжение и управление в меру собственного понимания своей роли;                - понятие, не имеющее конкретного лица или индивидуума;                -  система управления обществом, состоящая  из групп услуг по специальному научному исследованию, групп выработки, на основании исследований, законоположений организации жизнедеятельности общества и системы   должностных инструкций и правил поведения для каждого исполнителя услуг в обществе;                - оказание услуг по управлению и обеспечению организации жизнедеятельности человека в обществе на основании высшей категории мышления в обществе, на данном этапе развития человека, исключительно во имя жизни.               

    ВОЛЯ – интеллектуальная и, (или), физическая свобода в достижении цели, целеустремленность в действиях, как показатель самообладания сознания;
 - понятие не тождественное свободе;   
-  свобода – пассивное ощущение, свойственное всем видам живого;
 – активная, своеобразная идеологическая память;
 - основа волевых качеств в мышлении и поведении               

    ВРЕМЯ – характеристика, свойство, материи;                - независимый, характеристичекий параметр  процессов преобразования каждого вида  материи, вещества,  энергии,    всегда и постоянно находящихся в процессе изменения, преобразования;               
 - абсолютного понятия «время» не существует, потому человек, для своего удобства, сравнивает все интересующие его в природе процессы с вращением земли, или вращением земли вокруг солнца и другими временными преобразованиями во вселенной.

     ВЫЖИВАНИЕ – биологическая способность и функционирование индивидуума жизни в процессе зарождения, самосохранения и развития при минимальном потреблении средств существования. 

     ГОСУДАРСТВО – территориальное средоточие  общества, человеческих индивидуумов, системно управляемых.

     ГЕНИЙ – на нынешнем уровне развития человека случайное совпадение обстоятельств развития мышления в каком-то направлении;
- совпадение предрасположенности к интеллектуальному и физическому развитию от рождения с обстоятельствами среды развития индивидуума в соответствующий момент жизни

    ГЕОЛОГИЯ – наука о составе, строении и закономерностях изменений  Земли и описание  на момент её изучения;                - от древне греческого гео – земля, логос – учение, наука.
     ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ – процесс сознательного труда человека.               

     ДЕЛО – технология осуществления этапа деятельности.               

     ДЕМОКРАТИЯ  – древнегреческое  «демос – народ, кратия – власть, управление, владение народом – властью избранных;
- «народное управление»  имеет абсурдный смысл, потому что понятие  «народ» - предмет неодушевленный, не способный в выполнении руководящих функций.               

ДЕНЬГИ – эквивалент результата деятельности человека, эквивалент эквивалента деятельности человека;                - изначально, заменитель слов благодарности, от ныне существующих «дэнхэ», «таньга», “danke”, «дякую»;                -  один из способов эмоционального воздействия, своеобразная «овеществленная» эмоция – бумажные деньги, монеты;                -  деньги - явление в обществе противоестественное, потому что не способствует прямому контакту людей в общении, исток некачественного общения, (обман, долговая зависимость и др.) На иврите сущность человеческой жизни, «кровь», dam, во множественном числе (da*mim) – «деньги, плата». Библия признает связь между двумя этими понятиями, соотнося кровь и деньги как источник существования общества.

    ДЕТЕРМИНИЗМ – предопределённость, это человеческая возможность прогнозирующего познания процессов;
- в самой природе процессы таковы. каковы они есть и происходят;
- задача человека упредить опасное влияние этих процессов на жизнь;
- для того появилась эволюционно человеческая форма жизни и человек со своим мышлением в процессе своего развития.   
  ДЕЙСТВИЕ –  физические процессы взаимовлияния материи и её свойств в окружающей среде.
ДЕМОГРАФИЯ   (др.-греч. ;;;;; — народ, др.-греч. ;;;;; — пишу) — наука о закономерностях численного развития населения. Её предмет изучения — закономерности воспроизводства населения, его распределение, динамику этих процессов, а также взаимосвязь изменений численности человеческой популяции с другими явлениями в социуме. Эта наука находится на стыке экономики, социологии, математики и статистики[1].
Демографией иногда называют вид практической деятельности по сбору данных, описанию и анализу изменений в численности, составе и воспроизводстве населения   Демографические исследования служат для разработки демографической политики, планирования трудовых ресурсов и так далее.
   
    ДИАЛЕКТИКА – мыслительный, логический метод аргументации в философии, форма и способ теоретического мышления, исследующего противоречия и согласования этого процесса;                - искусство вести спор, определения истины путем обсуждения не совпадающих по смыслу мнений и преодоления этих противоречий;                - в более общем, «философском» понятии,  наука о всеобщих законах развития природы и человеческого общества методами сравнения. сопоставления;                - «ди» –  два, всегда и во всём, так преподано природой;                - «лектика» – процесс сравнения, сопоставления одного элемента с другим или расположения рядом одного с другим,  факт представления двух положений или фактов создавшихся  в процессе логики, «лектика» - не «логика», «логика» это мышление – процесс анализа и синтеза в поисках результата мышления,  потом «лектика» превращается в «лексику» – специальную словесную, узаконенную или принятую  последовательность или сочетание и озвучивание результата мышления;                - «а», между «ди» и «лектика» тоже имеет свое значение, например, в свойстве «но», то есть, те два, о которых говорится в этом слове, обязательно должны быть в логическом процессе или связи, или в противоположности,  обязательно представленые вместе;                - отдельно существующее понятие не является частью диалектики;                -  процесс мышления, (логики), физически ни в психике человека, ни в машине не может единовременно содержать более или менее двух сравниваемых элементов, потому что в природе нет и быть не может двух одинаковых элементов по своим параметрам, а сравниваются в диалектике два элемента потому что они два разных, чтобы породить третий, или их диалектический результат попытки сочетания этих ДВУХ ;                - смысл логики в сравнении одного элемента, (мысли),  с другим;                - далее должны последовать множественные исследования и рассуждения по поводу процесса логической переработки материала в процессе мышления или в процессе машинной обработки в компьютере, что имеет много общего;                процесс мышления, где в «процессоре» состыковываются два элемента информации для выработки третьего в виде результата этого процесса.
Википедия: « Лексика является центральной частью языка, именующей, формирующей и передающей знания о каких-либо объектах, явлениях». Понятие «лексика» в этом определении это ничто иное, как эмоция, если считать что понятие «язык» - звуковой процесс оповещения окружающих о результате мышления. Но языком, по истечении времени, стали считать и особенности сочинения в виде текста, звучащего или написанного, или изображенного в виде мимики, жестов, движений тела и как-то по другому. В процессе оповещения мышление не прекращается, потому и результат может быть изменен. Но считать что изменение результата это функция языка, не справедливо, потому что язык не участвует в процессе мышления. Да и, вообще изначально, язык это сложный орган пищеварения. Но в эмоциональных процессах может участвовать любой орган тела человеческого.
   В результате приведенных размышлений «лектика» - это процесс мышления, а «лексика» - это процесс передачи результатов мышления, эмоции.    
Полезно повторить то, что  приводимые в ЛИТЕРАТУРЕ толкования диалектики состоят из примеров содержания и применения этого понятия. А. между тем, это понятие исходит от элементарного физического, материального, процесса сочетания двух любых материальных элементов. И только потом в человеческом понятии и общении появляется и проявляется «лектика», «лексика», для передачи результатов этого процесса во вне -  как основа человеческой формы жизни, общественной формы жизни, суть которой заключается в общении для передачи результатов собственного опыта мышления и действий.
    ДУРАК – (простонародное), субъективная отрицательная оценка деятельности на уровне понимания ситуации субъектом, оценщиком;                - имеющий мыслительные качества и сознание ниже уровня жизнеутверждения в конкретной ситуации, оцененной произносящим это слово.   

    ДУМА  - Мысль, тема мышления                – общеславянские корни, по значению близкое к греческому слову "мысль душа, дух ", украинское дума "народная песня" или "рассказ"; болгарское дума - "слово"; словацкое duma - "раздумье, размышление, высокомерие"; польское duma - "гордость"; германское, готское dums - "суждение", древне-индийское dhmas; латышское - duoma - "мысль, мнение".               

   ДУХ – от слов «выдох», запах «дыхание», как информация об эмоциональном и, как следствие, об интеллектуальном состоянии человека, один из трудно управляемых эмоциональных информаторов, потому, чаще всего, достоверный и наделяется главной характеристикой человека;
- в религиях «дух» - вера, характеристика мышления человека; -  нематериальное содержание реальных и не реальных персонажей;                - в материальном плане « дух»,  скорее всего, энергополевая среда, как результат мышления человека               

   ДУША – информационная сущность человека, мыслительная характеристика;
- комлекс эмоций в процессе мышления на тему… Реакция организма на мыслительные процессы на тему…
- информационно полевая характеристика сознания;
 -  характеристика человека по «духу».               

    ДУХОВНОСТЬ – (простонародное, христианское), -  совокупность положительных, жизнеутверждающих качеств в общении.               
    
   ДЕЯТЕЛЬ – персонаж в процессе деятельности.               
Вернее всего это деятельность - осмысленное "делание" чего-то. Труд - это жизненная необходимость. А деятельность - человеческое творчество.

ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ – интеллектуальные и практические действия человека;
 -  идеологически целенаправленное влияние на среду обитания вне зависимости от животных инстинктов.

   ЖИЗНЕУТВЕРЖДЕНИЕ – процесс сохранения жизни и развития способностей в сохранении жизни;                - действия человека в своем поведении, в результате которых нет и быть не может нанесения вреда жизни в том числе и на перспективу.

    ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТЬ – совокупность необходимых жизненных процессов  человека;
-  сознательного труда;          
 - свойственна только человеку.               

     ЖИЗНЬ – процесс, свойственный биологическому виду материи, способной к зарождению в определенных условиях природы, самосохранению и развитию способностей в самосохранении; 
 -  эти способности существуют и развиваются под управлением специальной системы, вырабатывающей команды в поведении живого организма; 
 -  в организмах высших животных и человека командной системой существования управляет психика и мышление, в основе которых находятся физические процессы преобразования информации организма и среды обитания.
               
      ЖИВОТНОЕ – биологическое существо, управляемое в своем поведении инстинктами, продолжения и самосохранения в  поколениях, выработанными во время действия явлений в среде обитания;
 - многие высшие животные обладают высокоразвитым мышлением, но их мышление только дополняет и выполняет требования инстинктов и не способно в их преодолении.
   
   ЗАДАЧА – то, что требует исполнения.               

   ЗАКОН – в обществе, канонизированное правило поведения человека;
 -  правило, которым руководствуется человек в своем поведении в меру развития собственного мышления;
- оба правила могут и должны совпадать в практической жизнедеятельности умственно развитого человека.               

   ЗАКОН ПРИРОДЫ - явление природы, параметры которого определены, изучены и измеряются человеком.               

   ЗАНЯТИЕ – познавательный труд интеллектуальный и  физический.               

   ЗНАНИЯ – для отдельного человека это его собственный интеллект;
-  теоретический потенциал жизненного опыта, заключающийся в обосновании поведения в различных ситуациях в среде обитания;   
 - знание - это не просто блок памяти, а сумма информации вместе со способностями переработки этой информации;
- со способностью по ходу мыслительного процесса изобретать программы переработки;
-  прогностически, для упреждения жизневредных явлений в среде обитания.               
               
   ИДЕЯ - краткая характеристика, заглавие стратегии, определенной цепи суждений, обуславливающих направление интеллектуальной деятельности;
- по своему смыслу идея вторична относительно идеологии и применяется в публичных высказываниях для краткого обозначения позиции в решении какой-то задачи, например, организации жизнедеятельности общества;
 - (древне – греч. Idea – вид, форма, прообраз), в широком смысле, мысленный прообраз какого-либо действия, предмета, явления, принципа, выделяющий его основные, главные или существенные черты.


  ИДЕНТИФИКАЦИЯ — (от лат. identifico отождествлять):                - установление тождественности неизвестного объекта известному на основании совпадения признаков;                - опознание.               

  ИДЕОЛОГИЯ – логическое обоснование стратегии действий в жизнедеятельности.               
 
  ИНФОРМИРОВАНИЕ–передача части интеллекта с последующим ее восприятием. 

   ИНСТИНКТ – способность  в  сохранении собственной  жизни, выработанная биологическим индивидуумом в процессе приспособления к воздействиям среды обитания;
-  комплекс узко программных, бессознательных, жестких требований психики биоиндивидуума или формы жизни в определенных условиях среды обитания;
 -логичность выбора способа поведения по требованию инстинкта возможна в пределах уровня развития мышления;
 -  (от лат. instinctus — побуждение), совокупность врождённых сложных реакций организма, возникающих, как правило, почти в неизменной форме в ответ на внешние или внутренние раздражения;                - безусловный рефлекс.               

    ИНТЕЛЛЕКТ -  от латинского intellectus «восприятие»; «разуме;ние», «понимание»;  «рассу;док,  или ум;      
- качество психики, состоящее из способности осознавать новые ситуации, способности к обучению и запоминанию на основе опыта;  пониманию и применению абстрактных концепций, и использованию своих знаний для управления окружающей человека средой[4].               
 - сумма знаний и способностей в их использовании;                - человеческий интеллект содержит способности вырабатывать программы мышления в процессе мышления в зависимости от мыслительной ситуации;
- активная творческая память в процессе изобретений и использовании программ мышления.

   ИНФОРМАЦИЯ – интеллектуальный материал в сознании человека или на каком-то носителе.

    ИНДИВИДУУМ ЖИЗНИ – биологическое существо, способное к воспроизводству и самосохранению в среде обитания.

   ИНТУИЦИЯ – подсознательные мыслительные процессы в дополнение к активным процессам сознания;                - способности в использовании энергополевой информации темы мышления, находящейся вне индивидуума мышления.
   ИСКУССТВО – физическая способность предметного выражения результатов собственного мышления;                -  - вид индивидуальной деятельности с активным участием эмоций и подсознания;                - (от церк.-слав. «искусьтво»,  ст.-слав. "искоусь» - опыт, испытание) – образное осмысление и выражение действительности;                - процесс или итог выражения внутреннего или внешнего, (по отношению к творцу), мира в художественном  образе; -  творчество.
    ИСТОРИЯ – сообщение или описание событий прошедшего времени.

   ИСТОЧНИК ИНФОРМАЦИИ психики – рецептор органов ощущения и восприятия человека;
- это понятие следует расширить, включив способности человеческой психики в использовании информации собственного сознания.

   ИСТИНА -  результат мышления человека на какую-то тему, мыслительный вывод;
 -лучше чтобы этот вывод оказался законом природы. (Например: логика приспособления жизни к среде обитания обосновывает эволюционную необходимость появления человеческой формы жизни с его мышлением для прогнозирования сохранения и развития жизни.               

   КОМПЬЮТЕР – машина для переработки и хранения информации;
 - действующая исключительно по заложенным в неё специальным программам.

    КОНЦЕПЦИЯ – изначально, биологический термин «зачатие»;   
 - основополагающий, исходный принцип, замысел, творческая мысль. 
 Другое определение лени — «потребность в экономии энергии». Лень — стремление человека отказаться от преодоления трудностей, устойчивое нежелание совершать волевое усилие. Причинами лени могут быть[неавторитетный источник?]:

ЛЕНЬ - желание отдохнуть, предпочтение отдыха труду;
-  лень может быть признаком депрессии;                - умственная, волевая неспособность преодоления собственного безделия, безделия в теме.

ЛОГИКА – процесс поиска закономерностей путем анализа и синтеза факторов составляющих и характеризующих состояние исследуемого явления:                - сопоставление явлений и факторов для обоснования идеи;           - формулы и цифровые расчеты в последовательности решения задачи.
 – разновидность логических операций.

   ЛОГИЯ -  извещение результатов логики.               

   ЛЕКСИКА – словарный состав языка.

    ЛЮБОВЬ – животное чувство на почве положительных эмоциональных отношений
 -  размножения от спаривания,  зачатия и к особям поколений;
 - на почве логических сочетаний чувственных отношений и признаков;
 - по времени сохранения взаимности, в том числе и одностороннее;               

     МАСОН – (англ.) – каменщик; - используется для названия кланов и различных человеческих общностей.

   МАТЕРИЯ – (от лат. Material) – вещество, реальный мир, состсостоящий из вещества и его свойства;
- комплекс свойств предметов материи.

   МЕСТО ЖИТЕЛЬСТВА – в идеальном случае место пребывания человека в процессе своей жизнедеятельности, оборудованное всем необходимым для обеспечения физической и интеллектуальной занятости и отдыха;
 - место, удовлетворяющее потребности жизненного процесса человека;                - место пребывания человека принадлежащее ему по законам.

   МЕТАБОЛИЗМ – обмен веществ;                - совокупность химических реакций, составляющих основу биологических процессов существования живого организма.

   МИРОВОЗЗРЕНИЕ – индивидуальная оценка человеческим индивидуумом процессов в среде обитания  в меру развития соответствующих интеллектуальных способностей.
               
   МЫСЛЬ - элемент логического процесса в психике  человека под управлением  и при участии  соответствующих отделов мозга;                - элемент процесса мышления, или результат мышления на определенную тему. 

   МЫШЛЕНИЕ – биологические процессы логической переработки, психикой и мозгом биоиндивидуума, информации  среды обитания от его органов ощущения и восприятия или, (и), информации собственного сознания для целей прогнозирования поведения индивидуума в среде обитания как основное условие сохранения и развития жизни;                - биологические процессы исключительно электрического содержания с последующим энергополевым сопровождением для хранения информации;                - некоторая часть команд мозга вырабатывается в виде химических сигналов.

МЫСЛИТЕЛЬНЫЕ СПОСОБНОСТИ – уровень развития логики в определенном направлении, (в определенных направлениях);
- объём информации сознания;
- уровень интуиции в процессе мышления.               

   МИМИКА – выразительные движения и изображения частей лица и тела:                - разновидность внешних проявлений эмоций, способ инстинктивного общения живых существ;                - возможно искусственное, обманное выражение в процессе общения и создания театральных и артистических образов, в том числе изображенных художественным образом на картинах и фото.

   МИСТИКА - информация пассивного воображения. За пределами знаний законов природы.               

   НАСТРОЕНИЕ – длительный эмоциональный процесс однозначного состояния психики.               

   НАУКА – систематизированная отрасль знаний.               

   НЕРВ – канал передачи информации в живом организме.               

   НООСФЕРА  - качество, обогащающее биосферу наличием человека, способного прогностически мыслить во имя сохранения и развития жизни;                - биосфера, обогащенная энергоинформационным полем результатов мышления человека.   

   НРАВСТВЕННОСТЬ -  особый склад в мышлении относительно поведения в обществе;                -  не следует считать и называть нравственностью реакции на явления в среде обитания человека и животных под руководством инстинктивных эмоций,               

  ОБЛАДАНИЕ МЫСЛЬЮ – длительная сосредоточенность логики над обоснованием одной идеи.

    ОБРАЗОВАНИЕ  - формирование сознания;                - в идеальном случае, формирование жизнеутверждающего мышления, способного управлять поведением человека, исключительно, во благо сохранения и развития жизни.

    ОБОСНОВАНИЕ  – предоставление доказательств, собственные логические выводы и убеждения.               

    ОБЩЕНИЕ – интеллектуальное взаимодействие индивидуумов общества в процессе передачи собственного опыта сохранения и развития жизни;                - своеобразный человеческий инстинкт;                - основа формирования человеческого мышления для сохранения жизни и  прогнозирования выживания в поколениях.               

    ОБЩЕСТВО – объединение людей в процессе накопления и обмена опыта совершенствования  способов сохранения и развития жизни;
-  библиотека информации для обеспечения педагогического процесса формирования мышления и развития способностей человека в прогнозировании событий в среде обитания;
- средоточие людей, способных выполнять узкоспециализированные услуги в совместном выживании исключительно при наличии общего управления, как одной из множества услуг по обеспечению жизнедеятельности индивидуумов общества.

 ОДЕРЖИМОСТЬ — частичное или полное и всеобъемлющее подчинение разума человека чему-то, какой-либо мысли или желанию.

    ПАМЯТЬ – способность мышления к воспроизводству ранее обрабатываемой  информации.

    ПАНТОМИМИКА – эмоционального происхождения или управляемые сознанием выразительные движения частей тела.

    ПАССИВНОЕ МЫШЛЕНИЕ – процесс мышления не управляемый сознанием, возможно и с использованием информации сознания.

    ПАРАСИМПАТИЧЕСКАЯ НЕРВНАЯ СИСТЕМА –часть вегетативной нервной системы, обеспечивающая восстановление и нормальное функционирование внутренних органов в отсутствие раздражителей извне.

    ПЕРЕЖИВАНИЕ – психофизический процесс адаптации организма к условиям среды, воспринимаемым органами чувств и сознанием.

    ПЕДАГОГИКА – интеллектуальная технология преподавания предмета познания.

   ПЛОХО И ХОРОШО – ощущения и восприятия явлений среды обитания с последующими отрицательными или положительными реакциями организма интеллектуально или физически воспринимающего, в том числе и в словесном выражении;                - накопленный опыт анализа восприятий и ощущений потом становится опытом сохранения и развития способностей в выживании.

    ПЛАН – общее изображение, описание общего направления действий по пунктам.

    ПОДСОЗНАНИЕ – не управляемая сознанием, рефлекторно-инстинктивная форма работы мышления и психики;                - первичная информация, изначально не имеющая четкого определения.
 
    ПОЛИТИКА – тактика, технология деятельности человека в достижении идеологической цели;
 
   ПОНИМАНИЕ – способность активного мышления к построению логических цепей адекватных информации полученной извне:                - понимание собеседника исключительно в одинаковом значении смысла произносимых ими слов.

   ПОРЯДОК – предполагаемое, интеллектуально установленное, или фактическое состояние среды обитания  для соответствующего  поведения человека.

    ПОРЯДОЧНОСТЬ -  способность человека следовать в своих действиях согласно ранее установленному в обществе порядку. 

    ПРАВО -  свод законов, ограничивающих поведение члена общества.

     ПРИНЦИП – основное исходное положение теории, учения, науки:                - убеждения  и взгляды;
 - основная особенность устройства частей среды обитания.

    ПРИРОДА – осознанная человеком материальная среда обитания.

   ПРОГНОЗИРОВАНИЕ - от греч. ;;;;;;;;; – знание наперед;     - определение тенденций и перспектив состояния исследуемых объектов  и  процессов на основе анализа данных об их прошлом и настоящем состоянии;
  - математическая теория была создана Н. Винером; - количественное прогнозирование, носящее статистический характер, тесно связано с качественным;                - достоверность прогноза зависит не только от полноты статистической информации, но и от правильности выделения основных тенденций изменения параметров;                - прогностические параметры могут существенно отличаться от измеряемых в данный временной момент;
- мыслительная деятельность человека, направленная на формулирование понятий развития  будущих событий.

   ПРОЦЕСС – последовательность происходящего:
-  природное или искусственно осуществляемое явление;

    ПСИХИКА – биологическая система – часть организма живого существа, воспринимающая и обрабатывающая информацию раздражителей окружающей среды и корректирующая жизненные процессы в организме.

    ПСИХОЛОГИЯ -  термин древнегреческого происхождения,  составлен из двух слов: ;;;; ("psyche", "псюхе") — мысль, душа и ;;;;; ("логос") — знание или изучение;. 
 - наука познания психических процессов.               
 
    ПСИХИЧЕСКИЙ ПРОЦЕСС – реакция психики на внешние и внутренние раздражители.               

    РАБОТА – процесс превращения одного вида энергии в другой.

    РАЗУМ–потенциал логики мыслительного аппарата;                - объем способностей в восприятии и переработке информации;                - аппарат программного продукта и памяти, управляющий процессом   мышления;               
 - более высокая степень значения слова УМ в плане применения в действиях.
 
    РАЗВИТИЕ – изменение состояния биологического существа в процессе достижения совершенства способностей в сохранении  и развитии жизни, в том числе и человеческой формы жизни.
 
    РЕВОЛЮЦИЯ – позднелатинское – revolutio – поворот, переворот, превращение, обращение:
-   коренное, радикальное преобразование в какой-либо области человеческой деятельности;
 -  познание, сопряженное с открытым разрывом с предыдущим состоянием, как качественный скачек в развитии;
-  более быстрые и существенные изменения, которые следует отличать от эволюции, где развитие происходит более медленно из за полноты эволюционных качеств;                -  реформа, в ходе которой производится изменение только части системы без учета полноты законов природы;                -  своеобразная попытка нарушения или опережения эволюционных процессов, как правило, без достаточного прогнозирования сочетаний с  законами природы;               
  - может содержать элементы прогрессивного развития общества, но не в долговременных формах существования из-за отсутствия полноты эволюционного формирования мышления членов общества в том числе и его руководства.               
     РЕЛИГИЯ – способ управления людьми методами воздействия на подсознание посредством внушения верованиями. 

 РЕЛЯТИВИЗМ – методологическая условность в процессе познания, основанная на отсутствии абсолютной уверенности или опоры на общепринятые истины.

    СИЛА ВОЛИ – устойчивый результат мышления в  требованиях к собственным действиям в процессе жизнедеятельности.
 
   СИНТЕЗ – поиск закономерностей, объединяющих признаки предметов или явлений.   

    СВОБОДА  -  возможность исполнения желаний в меру развития и состояния психики и собственного мышления;
- с учетом идеологии, норм и законов организации жизнедеятельности общества;
– пассивное ощущение независимости, свойственное всем видам живого ограниченное инстинктами сохранения жизни.

     СВОЙСТВА  МАТЕРИИ – пассивные и активные составляющие материальных процессов; 
-  показатели,   характеризующие время видоизменения и преобразования, полевые способности,  вес, объем, цвет, время, скорость, расстояние.
 
    СИМПАТИЧЕСКАЯ  НЕРВНАЯ СИСТЕМА – отдел вегетативной нервной системы, обеспечивающий                работу организма при наличии  внешних раздражителей.

    СИМПОЗИУМ – древнегреческое «симпосия» – выпивка в кругу друзей:
- в настоящее время применяется как название научного мероприятия.
 
   СИСТЕМА – определенный порядок в расположении;
 - нечто целое, представляющее собой единство закономерно расположенных и находящихся во взаимной связи частей;                - форма организации;
- общественный строй, форма общественного устройства;
 - то, что стало повторяющимся, обычным, регулярным. 

   СЛОВО – основная структурная единица речевого или письменного общения, которая служит для именования предметов и их характеристик.               

    СМЫСЛ ЖИЗНИ – заключается в самом биологическом процессе жизни, в её зарождении, самосохранении и развитии способностей в самосохранении.

  СМЫСЛ – совокупность мыслей, сформулированных в одной характеристике.
 
    СОБСТВЕННОСТЬ - экономическая категория взаимоотношений между членами общества на определенном этапе развития человеческой формы жизни;                – с позиции естественной эволюции развития жизни собственность является не корректной категорией в отношениях людей в обществе, по причине препятствия и ограничения пользованием результатами деятельности человека и природными ресурсами.

    СОБСТВЕННИК – субъект – обладатель права собственности в соответствующих условиях законов организации жизнедеятельности общества; 
 - признак несовершенства в развитии формы жизни.

СОЗНАНИЕ – объем информации интеллектуальных способностей психики и мозга живого биоиндивидуума, или человека,  находящихся в состоянии активного мышления;
- программный потенциал и блок памяти результатов мышления биоиндивидуума, в том числе, инстинктивно передаваемых по наследству и способностей в интуитивном мышлении;
- учитывая, что мышление и его результат это свойство соответствующей материи в виде энергетических полей, информация сознания может существовать вовне живого индивидуума в том числе и после его смерти.
 
    СОМАТИЧЕСКАЯ НЕРВНАЯ СИСТЕМА – периферическая нервная система, получающая информацию извне;
- связывает центральную нервную систему с кожей, слизистыми оболочками, органами чувств, скелетными мышцами, со всеми датчиками восприятий и ощущений.            

     СОЦИУМ – (латинское socium – общее). необходимая эволюционная категория, взаимообеспечивающая средоточие людей в процессе выживания.

   
   
   СПРАВЕДЛИВОСТЬ – эволюционно равное отношение к человеческим индивидуумам в обществе в обеспечении жизнедеятельности.

    СПОСОБНОСТЬ – готовность к выполнению задачи, поставленной цели.

СПРАВЕДЛИВОСТЬ – беспристрастные отношения человека к элементам, фактам и индивидуумам среды обитания в рамках установленных правил, законов и собственных интеллектуальных способностей в плане сохранения и развития жизни;                - философская концепция морально правильного распределения благ и зол.

    СТИХИЯ – процесс или явление, предварительно неизвестное по своему происхождению и характеристикам;                - может быть вредоносным явлением для  жизни. и человеческой в том числе, по причине неспособности  упреждать и противостоять его влиянию

    СТРЕСС – (дословно - напряжение), продление и усиление эмоций путем многократного взаимовлияния  на психику раздражителей извне и гуморальных от эндокринной системы;                - общий для всех заболеваний, адаптационный, приспособительный синдром.

    СТЫД – чувство меры ограничения эмоций, мышления и действий на грани жизнеутверждения;                - эмоциональное состояние психики человека при осознании не жизнеутверждающих мыслей и действий.

ТВОРЧЕСТВО — процесс деятельности, в результате которого создаются качественно новые объекты, духовные ценности или итог создания объективно нового.

     ТОЛПА – от греческого – охлос:
 - неуправляемое сосредоточение людей, находящихся в  общем эмоциональном состоянии  (спортивные болельщики, погромщики, стихийные демонстранты, стихийные добытчики драгоценностей;
 - может представлять опасность для жизни.

    ТРУД – от латинского - «принуждаю, заставляю»;
-  древне русское – страдание, тяжкие усилия, скорбь и болезнь, аскетический, мученический образ жизни, (трудовище – болезнь, трудоватица – больница, трудоватый – больной, труждати – тревожить, смущать, терзать);
- преодоление трудностей в жизнедеятельности;
– процесс превращения биоэнергии человека в эквивалент;                –  биомеханический процесс изготовления эквивалента мышления в физическом или интеллектуальном виде.;                - необходимость физической и интеллектуальной норматитвной нарузки в плане обеспечения жизнеспособного состояния организма.

ТЕЛО – костно-мышечная масса биологического происхождения;
-  при жизни эта масса является организмом, способной  к жизни под управлением психики;
-  в инженерном смысле физическая масса.               
   
    ТЕОРЕМА – положение, нуждающееся в доказательстве и может быть доказано.

    ТЕОРИЯ  - расчетное  обоснование идеи и идеологии.               

     УВЛЕЧЕННОСТЬ - склонность человеческого индивидуума к деятельности в определенном направлении.

    УМ – психофизический потенциал мышления;                – арсенал  способностей и возможностей  индивидуума  в логической переработке информации, поступающей извне и информации собственного блока памяти;                - в значительной степени зависит  от объема и качества информации блока памяти.

    УСВОЕНИЕ – осознание информации в процессе жизнедеятельности.

    УМНЫЙ – в общем случае, имеющий уровень развития мыслительных качеств и сознания равной определенной величине способностей в жизнеутверждении;                - не только знающий, но и способный уметь;                - способный обосновать свои знания и применить в действиях физических или интеллектуальных.               

    УПРАВЛЕНИЕ ОБЩЕСТВОМ – услуга по организации и обеспечению жизнедеятельности человеческих индивидуумов в условиях сосредоточения их некоторого количества в процессе выживания, в обществе;
 - качества организации зависят от степени происхождения человека               

    УЧЕНИЕ – совокупность теоретических положений об области явлений действительности.               

    ФИЛОСОФИЯ - наука о наиболее общих законах развития общества и мышления. [  3.  ]    

     ФОРМИРОВАНИЕ – тематическое обогащение потенциалом к действиям:                - структурное оформление мышления;                – тематическое развитие логики,  интеллекта и физической сути человека.               
               
    ФОРМОВАНИЕ – процесс поддержания в рабочем состоянии;                - упражнения, способствующие обеспечению работоспособности и развитию индивидуума в определенном направлении.

    ХОЗЯИН -  владелец материального и интеллектуального потенциала, «хозяйства», необходимого и достаточного для собственной жизнедеятельности;
-   в эволюционно неверном понимании  собственник с соответствующим самопониманием и самоутверждением.

    ЦЕЛЬ – мыслительно осознанный, но практически не достигнутый конечный результат  действий или деятельности.      

    ЦЕЛЕУСТРЕМЛЕННОСТЬ – интеллектуальная направленность жизнедеятельности к одной цели, или к нескольким.   

    ЧУВСТВА – результат работы психики после получения сигналов от своих рецепторов восприятия, ощущения и собственного сознания.

     ЧЕЛОВЕК -  дословно – осознающий «челом», «вемы» –  знаю. – биологический индивидуум, живое существо, отличающееся тем, что  обладает мозгом, лобная часть которого способна в своем развитии к логическому мышлению  для прогнозирования и управления собственным поведением исключительно для сохранения и развития жизни, при необходимости  вопреки требованиям инстинктов.               

 ЭВОЛЮЦИЯ – описание биологических процессов  сохранения и развития своей жизни  индивидуумами и формами жизни в среде обитания и передачи достигнутых способностей по наследству поколениям;
- качества описания зависят от уровня познания автором  этих процессов и последующим изложением результатов этих исследований.

   ЭГОИЗМ - собственное "эго";                - не следует понимать и рассматривать как жизнедеятельность только для себя;                - каждый человеческий индивидуум является плодом  формирования в обществе;                - самосовершенствование  в состоянии  собственного мышления;                - исключительные действия во благо жизни, что возможно только при условии превалирования мышления эго над его животными инстинктами.               
 
    ЭКВИВАЛЕНТ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ – результат в физическом или интеллектуально - физическом виде.               

     ЭКВИВАЛЕНТ ЭКВИВАЛЕНТА - заменитель эквивалента жизнедеятельности, деньги, ценности и другие эквиваленты.               

    ЭКСПЛУАТАЦИЯ – присвоение,  на основе персонального владения производством, результатов труда производителей не зависимо от способов присвоения и их количественных показателей.               

    ЭМОЦИИ – от греческого  «волную, потрясаю» себя и окружение;                -  состояние психики и организма под влиянием внешних и внутренних воздействий в инстинктивном сопровождении   внешних проявлений организма живого существа, (издаваемые звуки, мимика, движения частей тела, поведение, волновое излучение), как следствие процессов в организме под управлением нервной системы;                -  средство инстинктивного информационного обмена природы.

    ЭМОЦИИ НИЗШИЕ – эмоции от подсознания.

     ЭМОЦИИ ВЫСШИЕ – эмоции контролируемые или порождаемые сознанием.

    ЭМОЦИИ АСТЕНИЧЕСКИЕ – (греч, «стенос» - сила, «а» - отрицание), эмоции подавляющие активность, (страх, тоска),.

     ЭМОЦИИ СТЕНИЧЕСКИЕ – эмоции возбуждающие активность человека, (гнев, радость).   

    ЭНЕРГИЯ – свойство вещества, материи. 
               
     ЭТИКА – исток и основа смысла общественности человеческой формы жизни, греч. nOos – этос, нрав, обычай, философская дисциплина, предметами исследования которой являются мораль и нравственность:                - первоначально смыслом слова «этос» было совместное жилище и правила, порождённые совместным общежитием, нормы, сплачивающие общество, преодоление индивидуализма и агрессивности;
- по мере развития общественного мышления человека к этому смыслу добавляется изучение совести, добра и зла, сочувствия, дружбы, смысла жизни, самопожертвования и подобное, выработанные этикой понятия: милосердие справедливость, дружба, солидарность и  другие, которые направляют моральное развитие социальных институтов и отношений.               

    ЭТОЛОГИЯ – от греческого Ethos – характер, нрав и logos – учение;      
  - дисциплина зоологии, изучающая генетически обусловленное, инстинктивное поведение.

    ЭТОЛОГИЯ ЧЕЛОВЕКА – наука, базирующаяся на применении методов и законов генетически обусловленного поведения под управлением животных инстинктов;                -   исследование поведения человека на этапе своего развития, не способного управлять своими животными инстинктами.               

     ЯЗЫК - система канонизированных человеческих эмоций, звуков, символов, телодвижений, речи, письменности для передачи интеллекта в процессе общения, в том числе в спорте, в театре, в танцах, в различных обрядах.      





 ЛИТЕРАТУРА
1.  Бахур.В.Т. «Эмоции: плюсы и минусы». Изд.«Знание»  М. 1975
2. Вернадский  В.И.«Научная мысль, как планетарное явление». М. Наука. 1991 с. 235-244                3.  Вернадский В.И. «Биосфера и Ноосфера».  М.: Айрис-пресс, 2012. 576 с.
4.  Вернадский В.И. «Живое вещество». М.: «Наука», 1992, 358 с.
5. Вернадский В.И.  «Несколько слов о ноосфере.  Успехи современной Биологии». Т. ХVIII. Вып. 2.    
 6. В.П. Головин. «Устойчивое экологическое развитие общества – в борении умов и гармоничном согласии природы, человека и миров». Изд. ООО «Форма».  Крым. Россия.    
7.  Гегель Георг Вильгельм Фридрих  «Философия права»   
8.  Газета «ЖИЗНЬ» 27 (452) 05.07.05г. Йошкар Ола.  « Девочка – собака».               
9.  А. Зиновьев «Тайнопись кириллицы», 1998 г.
10. Г.А. Ильинский. Праславянская грамматика. Нежин. 1916г.   11. Индра Дэви   Раджа – Йога – дисциплина мышления, наука о контроле мышления.      
12. К Маркс и Ф.Энгельс  «Манифест Коммунистической Партии».  Издательство Политической литературы М. 1976.4. Б.И. 
13.  Капица С. АиФ в Украине 25 Июнь 2002г. «ХХ1 век без отцов и детей».
14. Кирпиченко Б.И. Природно – биологические основы организации управления обществом.  Опубликовано в ПРОЗА.РУ. 2016 г.   
15.   Кирпиченко Б.И. Русская азбука – исток правил жизнедеятельности.  Опубликовано в ПРОЗА.РУ. 2017 г
16.  Кирпиченко Б.И.  «Ноосфера – материальное явление природы». Миниатюры 14.03.2015 04:48. Интернет- публикация в  «ПРОЗА. РУ.»               
17 .  Кирпиченко Б.И.  Идеологический словарь.    Миниатюры 14.03.2015 04:48. Интернет- публикация в  «ПРОЗА. РУ.»
18. «Краткий словарь по эстетике». М. Политиздат 1961   
19. Кронгауз М. «Откуда есть пошла славянская письменность», ж-л «Русский язык» 1996 г., №3
20.  Лузгин В.В. «Методы и алгоритмы идентификации и диагностирования аналоговых промышленных объектов». Диссертация на соискание ученой степени доктора технических наук. Братский Государственный Университет. 2012 год.. 
21.  Ожегов С. И. Толковый словарь русского языка / Под ред. проф. Л. И. Скворцова. — 28-е изд. перераб. — М.: Мир и образование, 2014. — 1376 с.
 22. Сухаревский Л.М.  «Улыбка. Настроение. Здоровье». . Изд.МЕДИЦИНА М. 1964               
23. Титаренко К.  «Тайна славянской азбуки»   1995 год.
24.  Ф.Энгельс  «Роль труда в процессе превращения обезьяны в человека». Изд. Политической литературы М. 1984               


Рецензии