Тайна картин художника Юнь Тинь-10

Глава 10
До встречи с Лю Нинь, учеником покойного Юнь Тинь оставался час и Егор зашел на обед в
"Пузату хату". Дизайн ресторана - в красочном украинском стиле, кухня - традиционная национальная, музыкальное оформление - популярные украинские исполнители "Океан Эльзы", Dakooka, Скрябин, Христина Соловей.
Выбрав из множества представленных на стойке самораздачи блюд свои любимые: борщ с пампушками и сметаной, салат "селёдка под шубой", гречневую кашу и котлету "по-киевски", вареники с вишней, чай с душицей, Егор расплатился в кассе и устроился за свободным столиком с видом на "Бессарабский рынок". С аппетитом отобедав, отправился в Ботанический сад на Шевченковский бульвар. Лю Нинь еще не появился. Подождав его у входа минут десять, решил прогуляться по аллее Сада Магнолий. Вдыхая нежный аромат цветущих деревьев, наслаждался великолепием старинного сада, разбитого в самом центре столицы, время от времени поглядывая на часы. Лю Нить опаздывал уже на час. Быть может, китаец испугался чего-то и принял решение не ввязываться в журналистское расследование? Все может быть. Тем не менее, досадно. Егор спохватился, что не обменялся с студентом номерами телефонов. Но не проблема - у него есть связь с деканатом, к тому же Лю Нинь не единственный студент Юнь Тинь, с кем нужно будет переговорить. Егор сделал пару звонков в деканат Академии и в хирургию, но везде было занято, и он оставил сообщения на автоответчик.
А пока, суть да дело, Егор отправился в консерваторию - навести справки о том, действительно ли среди студентов числится пианистка, вышедшая замуж за иностранца и уехавшая в Стамбул.
В деканате фортепианного отделения молоденькая секретарша охотно рассказала Егору о Светлане Ю., студентке первого курса, которая, действительно, в связи з замужеством, взяла академотпуск и уехала в Стамбул. Записала на листочке адрес прежнего её проживания - Никольская-Борщаговка, спальный район Киева. Егор решил завтра же наведаться к матери Светланы и поговорить о том, когда она позировала художнику, в каких отношениях состояла с Юнь Тинь и есть ли новости о месте ее пребывания. И тут, уже собираясь уходить, Егор поинтересовался, можно ли увидеть фотографию этой самой Светланы Ю.? Секретарша набрала в компьютере список первокурсников и кликнула нужное имя. Егор взглянул на снимок и остолбенел. На него с фотографии смотрела юная копия Юнь Тинь. Те же черты лица, только девичьи, но сходство было разительным. Несомненно - на фото дочь художника.
Значит, та незнакомка из галереи... Да, да. Конечно. Она состояла когда-то, в молодости, в связи с Юнь Тинь. Родила от него дочь. Но, по всей видимости, художник, по традиции своего народа мосо, не признавал детей от случайных связей. Или по-просту, не принимал участие в их судьбе. И если Светлана позировала своему отцу, а он не знал, что это его дочь... То... О, боже!
Егора осенила страшная догадка. Отец и дочь..?!
В этот момент один за другим раздались два звонка. Один из деканата Академии.
- Пан Егор, студенты покойного Юнь Тинь, к сожалению, отказываются давать вам интервью.
- Почему? - удивился Егор.
- Видите ли, сегодня в парке "Лысая гора" студента Лю Нинь нашли мёртвым.
- Этого... не может быть.
- Может. Он, так сказать... Есть мнение, что Лю Нинь не смог пережить смерть близкого друга, своего учителя Юнь Тинь.
- Но... как же это случилось?
- У него, кажется, передоз. Сожалеем.
Егор не верил своим ушам.
Ещё больше его поразило известие из хирургии.
- Пан Лозко? Это доктор Николаевский. Плохие новости - состояние пани Серафимы ухудшилось. Боюсь, эту ночь она не переживет.
Егор медленно брел мимо Золотых ворот. Здесь, в сквере, толпились туристы. Свадебные группы делали фотографии у памятника Ярослава Мудрого. У скульптуры бронзового кота Пантелеймона позировали счастливые невесты в пышных белых платьях с длинным шлейфом - в народе гуляло предание, будто красавец Пантелеймон приносит семейное счастье тем, кто погладит его по грудке.
Присесев на лавочку, Егор оставался некоторое время в задумчивости.
- Убит художник. Или - подтроенное самоубийство? Кем? Зачем? Нападение в тот же день в мастерской художника на меня. С какой целью? Я не был знаком с Юнь и ни черта о нем не знаю. Покушение на искусствоведа Серафиму. Передозировка у студента Лю, ученика художника.
Все инциденты связаны одной общей тайной. Какой? И кто на очереди следующая жертва загадочного преследователя?
И тут Егор беспокойно посмотрел на часы. Он совсем забыл об опасности, которая, возможно, угрожает Алле и её маленькому сыну. Ведь эти двое имеют прямое отношение к Юнь Тинь. А что, если преступник устраняет именно тех, кто близко связан с художником? Теперь журналист сомневался, не поспешил ли он заявить переводчице об отсутствии угрозы жизни Люань, внучки Юнь Тинь.
Егор встал, хмуро огляделся и стал плутать улочками, чтобы проверить, нет ли за ним слежки. И, убедившись, что хвоста нет, направился в бар кинотеатра "Украина".


Рецензии