Жадный Баклан

Давным-давно на берегу синего моря-океана жил Баклан. Каждый день он вылетал из своего гнезда, чтобы наловить рыбы. Прилетит к морю, нырнёт с пустым клювом, а вынырнет с несколькими рыбами. И так изо дня в день. И вот однажды утром встретил Баклан Чайку: она тоже летала над морем и ловила рыбу.
- Это моя территория! – закричал Баклан. – И вся рыба на этом участке – тоже моя!
- С каких это пор? – удивилась Чайка.
- Всегда так было!
Чайка ничего не поняла, но возражать не стала и улетела. А Баклан остался доволен. И с того времени летал Баклан возле берега, и никто ему не мешал. Рыбы было вдоволь, и он ловил её, сколько хотел. Но в какой-то момент на этом участке стало совсем мало рыбы – она перестала заходить в эту бухту. И полетел наш Баклан дальше. А там опять Чайка кружит. И снова стал он её выгонять.
- Слушай, Баклан, ты уже занял себе территорию. Вот и лови себе там рыбу. Чего аж сюда забрался?
- А здесь тоже моя территория! Или ты не знала?
Тут Чайка уже возмутилась:
- Знаешь что, нечего себя так вести! А то, не равён час, ты скоро объявишь себя морским царём и всех разгонишь.
- А что? Чем я не царь?
- Ладно, ладно. Шутки в сторону. Совесть тоже нужно иметь.
Рассердился Баклан, что какая-то Чайка его не слушает, да ещё и воспитывать пытается. И решил он её проучить: взял и клюнул со всей силы. Закричала Чайка от боли и негодования. И тут же, со всех сторон, налетела куча чаек и набросилась на Баклана. Стал он от них отбиваться, да силы были не равны, и пришлось Баклану улететь.
Так он и летел, куда глаза глядят, пока не достиг соседнего острова. Вылетел на берег и стал осматриваться: вокруг никого, ни единой души. Стал он тогда летать вдоль берега, а там рыбы видимо-невидимо. Обрадовался наш Баклан и думает: «Вот, где я поселюсь. Тут и корма много, и никто беспокоить не будет». – полетал, наловил рыбы, наелся от души, а потом вылетел на берег, и уже хотел начинать строить себе гнездо, как вдруг, совсем неожиданно, перед ним возник Человек. Посмотрел на него Баклан и давай перед ним кичиться:
- Я – царь моря! И вся рыба здесь тоже моя! Нечего тебе здесь хозяйничать!
Послушал его человек, но ничего не ответил, а только достал кольцо и ловко закрепил его на шее Баклана, а к кольцу привязал верёвку. Хотел Баклан улететь подальше, а верёвка его не пустила. Нырнул за рыбой, хотел проглотить, да кольцо так потно к шее, что глотать не получается. Ловил, ловил рыбу, а человек пришёл и весь улов забрал. Лишь к вечеру человек покормил Баклана, а так, из-за кольца, птица весь день была голодная.
- Как ты можешь со мной так обращаться! – кричал Баклан. – Ты, по сравнению со мной, никто и ничто! А я – морской царь!
Но человек не слушал Баклана. Теперь Баклан был пленником человека и получал пищу не тогда, когда пожелает, а – когда ему даст человек, ведь он уже не мог летать там, где ему вздумается и ловить ту рыбу, какую ему хочется.

Вот так, Баклан, сидеть тебе теперь всю жизнь на верёвочке!
23. 03. 2023.


Рецензии