Миклухо-Маклай, человек с Гвинеи и Луны
Для своих любимых папуасов, а он искренне их любил - как настоящий вождь народа или духовный лидер - Миклухо-Маклай был человеком с Луны.
я в институте любила читать Миклухо-Маклая. У меня это была одна из самых любимых книг и один из самых любимых исторических источников.
Никола;й Никола;евич Миклу;хо-Макла;й (5 [17] июля 1846, Языково, Новгородская губерния — 2 [14] апреля 1888, Санкт-Петербург) — русский этнограф, антрополог, биолог и путешественник, изучавший коренное население Юго-Восточной Азии, Австралии и Океании, в том числе папуасов северо-восточного берега Новой Гвинеи, называемого Берегом Маклая
Где-то я читала, что Миклухо-Маклай побывал на Новой Гвинее - и она считается Прародиной человечества.
Миклухо-Маклай был во многих экспедициях, и даже на Красном море
1. Мы то всего сильнее любим, с чем связаны душой
Мы то всего сильнее любим, с чем связаны душой. Защитив Алексея Валерьевича Серебрякова - полюбила я этого артиста весьма откровенно.
Миклухо-Маклай, человек с Луны, защищая гвинейцев - полюбил их.
Ко времени возвращения Н. Н. Миклухо-Маклая в Россию материальное положение семьи Миклух несколько улучшилось: пароходное общество «Самолёт» стало выплачивать дивиденды по акциям. Получив денежный перевод от матери, Николай из Одессы долгим кружным путём отправился в Саратов, вблизи от которого располагалось имение родственников. Близ Самары он слёг с тяжёлыми малярийными приступами; не менее тяжёлым было моральное положение учёного — он отвык от России, и его раздражала окружающая действительность и люди, на что он жаловался в письмах к Дорну[89]. Не дождавшись матери и сестры, Николай выехал в Москву, где вновь повторились малярийные приступы, сопровождавшиеся бредом и обмороками. В августе он всё-таки добрался до Саратова, где благодаря заботам родных несколько оправился. По мнению Д. Д. Тумаркина, в Москве или Саратове учёный попал в руки квалифицированного врача, который прописал ему приём хинина, смягчающего приступы болезни и обеспечивающего длительные периоды ремиссии. Хинин впервые упоминается в дневниках и письмах Н. Н. Миклухо-Маклая в октябре 1870 года, но в контексте, указывающем на длительный его приём[90].
Прожив месяц под Саратовом, Миклухо-Маклай отбыл в Москву на Второй съезд русских естествоиспытателей, проходивший с 1 по 11 сентября 1869 года. Он записался на секцию зоологии и сравнительной анатомии, на которой были представлены 69 докладов. Два из них принадлежали Миклуха-Маклаю (в таком написании его фамилия значится в списке участников). В первом речь шла о развитии мозга у химеры, во втором — о подготовке к созданию зоологической станции, на основе материалов, собранных с Дорном в Мессине. В последний день съезда было принято специальное постановление об основании двух биологических морских станций — в Севастополе и Сухуме, причём Севастопольская была открыта уже в 1871 году[
Свидетельство о публикации №223032600536