Отчёт...
"Бумажек", бюрократии много. Он-то, Свенельд Иванович, думал, что для образования студентов достаточно планов лекций, практических и семинарских занятий. И списка коннтрольных вопросов. Для зачёта или экзамена. Достаточно. Так нет же! Недостаточно!
Вынуждены, преподаватели высшей школы, писать обширные образовательные программы. С каким-то компетентностным подходом. Подробно, неизвестно для кого именно, "расписывать" эти самые компетентности. Вместо того, чтобы занятия со студентами вести и, если и писать, то научные статьи и монографии. А тут ещё и взаимные посещения занятий коллег. Других преподавателей. И по ним, по этим самым взаимным посещениям, отчёты преподавателям нужно было писать!
Сам Свенельд Иванович давно уже. Несколько лет. Не преподаватель высшей школы. Но вспоминается ему одна история. Именно с взаимными посещениями занятий коллег связанная. Сказал ему как-то заведующий их кафедрой:
- Свенельд Иванович! Вы помните: у вас сегодня посещение занятия Галактиона Сидоровича?
Был у них на кафедре такой
молодой преподаватель. Галактион Сидорович Медузов. Молодой, а уже доктор наук по Болонской системе. А Свенельд Иванович "прошляпил" свою научную карьеру. И так и не стал даже кандидатом наук. По старой, ещё советской, системе.
Галактион! Вот имечко. Не с Млечным ли путём связанное? Видно Сидор отомстил вечности за то, что роодители его самого Сидором назвали. Жуткое имечко! Сидор. Так и хочется "высечь" носителя этого имени, как Сидорову козу. "И, если уж я Сидор, то пусть и сын мучается в Галактионах!".
Но не таков, оказалось, Галактион Сидорович Медузов, чтобы мучиться! Галактион Сидорович, - преподаватель молодой, но изобретательный. На то, чтобы совсем не мучиться. Свенельд Иванович Пирогов это давно о нём, о Медузове, понял. Что не с руки. Точнее, - не с обеих рук тому, чтобы мучиться в жизни.
Пришёл тогда Свенельд Иванович Пирогов в аудиторию амфитеатром. Сел среди студентов. Читает художественную книгу. Коричневая такая. В твёрдом переплёте, но с литстами из газетной бумаги. Желтоватые такие. Мягкие и тонкие. Мстислав Кривов "Варвара". То ли повесть, то ли роман. Наверное, всё -таки, - повесть.
Повесть о Варваре, которая с трудом в институт поступила. Помог поступить ей в институт одни профессор. Она, Варвара, потом стала третьей женой этого профессора. Нет! Не в гареме. По счёту третьей. Профессор этот порядочный был человек: женился и разводился не параллельно, а последовательно. Женится на первой жене. Поживёт с ней. С первой женой. Заведёт от неё дочь. Старшую. Разведётся.
Женится профессор на второй жене. Поживёт с ней. Родит вторая жена ему сына. Он, профессор, и со второй женой разведётся. Дочитал Свенельд Иванович до того момента, как решал профессор и Варвара: рожать ей от профессора или делать, сами понимаете, что. Не маленькие! Как тут, на самом интересном месте, и говорит, в студенческой аудитории, амфитеатром, Галактион Сидорович Медузов:
- Свенельд Иванович, а вы как здесь, каким ветром вас к нам надуло? Извините занесло!
И это при студентах! При молодом так сказать поколении. Которому мы все должны и дорогу везде, и хороший пример давать! При девушках и парнях!
Захлопнул тогда Свенельд Иванович Мстислава Кривова "Варвару". Посмотрел на свои наручные часы. Лекция уже двадцать пять минут идёт! А тема лекции не объявлена! Студентки между собой шушукаются. Студенты, неизвестно чем занимаются. Что-то со своими мобильными телефонами делают. Тогда ещё исключительно кнопочными.
Встал Свенельд Иванович, вместе с читавшейся им до этого книгой, и, ни слова ни говоря. Вышел из аудитории с Галактионом Сидоровичем Медузовым. Из той, что амфитеатром. Дошёл до кафедры. Сел за компьютер и стал набирать:
"Система образования требует от нас производительного использования времени каждого занятия. А Галактион Сидорович Медузов двадцать пять минут лекции потратил совершенно впустую! На доске не была написана даже тема занятия".
Свенельд Иванович Пирогов остановился и вспомнил, что художественную книгу. Мстислава Кривова, в твёрдом переплете, но со страницами из газетной бумаги, он и читать-то стал, потому что на занятии Галактиона Медузова ему было скучно. Вспомнив это, продолжил писать:
"Даже лекция, эта традиционная и, может быть, морально устаревшая форма проведения аудиторного занятия со студентами, должна увлекать их, студентов и студенток, в необозримый океан знаний, умений, и, где-то, даже навыков. А мне, Свенельду Ивановичу Пирогову, присутствовавшему, в порядке взаимного посещения, на занятии у Г.С.Медузова, двадцать пять минут впустую потраченного времени, стало уже неинтересно, что на лекции Г.С. Медузова, будет дальше. И я с лекции ушёл, не досидев до звонка на перемену".
Свенельд Иванович перечитал тогда, им написанное, и добавил:
"В следующий раз я пойду на лекцию или другое какое, семинарское или практическое занятие, со студентами, Галактиона Сидоровича Медузова, если он будет гарантировать мне, что на доске будут написаны тема, цель проведения занятия и рассматриваемые вопросы. И что само занятие будет проходить в интересной форме, увлекающей студентов в океан знаний, умений и даже навыков".
Свенельд Иванович Пирогов давно не работает в том образовательном учреждении высшего образованиях, в котором на лекции Галактиона Медузова он читал "Варвару" Мстислава Кривова.
Но заведующий кафедрой перечитывает, со слезой и рыдающими интонациями в голосе этот его отчёт. И даже рекомендует структуру отчёта Свенельда Ивановича другим преподавателям, взаимно посещающим занятия коллег...
Свидетельство о публикации №223032600067
Дмитрий Жуков 6 26.03.2023 21:46 Заявить о нарушении
Светлан Туголобов 27.03.2023 05:01 Заявить о нарушении