Опасный поворот. Не лги, но всей правды не говори

По прочтению Джона Пристли

Собрались милые симпатичные люди, все друг друга вроде любят, чудесная компания, стали говорить о сигартеной коробке и закончилось всё трагедией .... Расследование самоубийства -- интересная фабула.

Когда читал рецензии, обратил внимание, что многие выделяют проблематику вопроса --- всегда следует говорить правду или нет ? Вроде бы правдолюбец разрушил свою и чужие судьбы.
А я вижу так --- эта пьеса вообще о неком иммунитете по отношнию к правде. Смотрите, оказывается самым незащищенным оказывается безгрешный....
Стентон -- вор. Гордон --- голубоватый псих. Мартин -- вообще скопище всех пороков. Олуэн-убийца. Бетти и Фрэда гуляют от мужей , не испытывая стыда и раскаянья. А вот Роберт -- чистый порядочный джентльмен, не гуляет, не колется, не ворует, не убивает, да еще ненавидит ложь....
Именно такой и оказывается беззащитным перед правдой. Выпадающие из шкафов скелеты убивают несчастного. Остальные ? Они расстроены -- не больше.
Оказывается грешник более адаптирован, более живуч. Мало быть добрым и нравственным. Нельзя создавать себе " дурацкий рай и дурацкий ад" по меткому выражению одного из героев ....
Самый интересный персонаж здесь пожалуй Олуэн. Она старается не лгать. Но при этом молчалива. Она мудро определяет суть правдолюбца --- это ребенок. И она же убивает " демона " -- источник страстей.


Рецензии