Валера

               
     26  апреля  очередная  годовщина  страшной  Чернобыльской  катастрофы.   Мой  сын,  выпускник     Института  атомной  энергетики,  уехал  туда  одним  из  первых.  «Если  не  я,  то  кто?» - был  главный  аргумент  в  его  решении.   Я  горжусь  своим  сыночком.   Как  потом  я  узнала,  там  же   работали  и мои  бывшие  однокурсники,  врачи  города  Припять,  в  том  числе    моя  первая  любовь -Валерий.  Вот  об  этом  я  и  хочу  рассказать.   Для  меня  было  настоящим  потрясением  на  одной  из  юбилейных  встреч  услышать  слова  Ю.-  его  друга:  «Аннушка,  Валерка    так  тебя  любил,  очень   страдал  от  твоей  холодности!  Почему  ты  так  себя  вела?  Ты  его  не  любила?».  Нет,  любила  без  памяти,  но  была  молодая,  глупая  и  гордая.    Всё    началось  на  первом  курсе  института.  Нас  сразу  же  отправили  на  сельхозработы.  Днём  мы  копали  картошку,  а  вечерами  устраивали  танцы  под    аккордеон.  Однажды   ко  мне  подошла   девушка  и  зло  сказала:  «Я  люблю  Валерку,  а  он  танцует  только  с  тобой.  Держись  от  него  подальше!».  Её   слова  вдруг  открыли  мне  глаза,  ведь   я  даже  не  знала  имени  этого  мальчика.  Мне  было  всего   16  лет,  и   я  была  очень  наивная.  Поэтому  даже  не  поняла,  почему  Валера    покраснел,  когда  во  время  танца   я  сказала  ему:  «Что  у  тебя  в  кармане?  Мешает!»
    Начались  занятия.  Меня,  неплохо  знающую  немецкий  язык,  попросили  позаниматься  с  Валерой.  Я  с  радостью  согласилась.  А  когда  я  узнала,  что  умерла  его  мама,  и  он  остался  сиротой,   очень  сочувствовала  ему.  Нас  тянуло  друг  к  другу,  как  магнитом,  это  не  осталось  незамеченным.  Мне  стали  поступать  угрозы,  ведь  Валера  считался  самым  красивым  студентом:  яркие  карие  глаза,  вьющиеся  каштановые  волосы,  точёные  черты  лица,  спокойный  доброжелательный  характер.   Никаких  признаний  между  нами  не  было.  И  ни  с  кем  больше  он  не  встречался.  Как  и  я.   Тем  более  неожиданной   для  меня  была  новость  о  том,  что  Валера  женится  на  девушке,  которая  когда – то  заявила мне:   «Всё  равно  он  будет  мой»!  Состоялось   единственное  наше     «выяснение  отношений».  Я   запомнила  слова  Валеры:  «Ты  знаешь  моё  отношение  к  тебе,  но  что  толку.  Ты  всегда  шарахалась  от  меня,  а  она    старалась  быть  рядом.  А  сейчас  я  просто  обязан  на  ней  жениться».  Они  поженились  и  поселились  в  комнате  общежитья  рядом  с  той,  где  жила  я.  Вскоре  у  них  родился  ребёнок.  А  я  вышла  замуж.
  С  тех  пор  прошла  целая  жизнь.  Только  однажды  на  юбилейной  встрече  при  фотографировании  Валера  подошел  и  тихо  сказал;  «Хоть  посижу  с  тобой». Но  тут  же  подруга  схватила  его  за  рукав:  «Нет,  Валерка,  ты  будешь  сидеть  здесь».  И  усадила  рядом  с  собой.    Недавно  в  «Яндексе»  я  набрала  его  фамилию  и  увидела  любимое  лицо.  Узнала,  что  он  с  женой  работал  в  самом  чернобыльском  пекле,  сейчас  на  пенсии,  живёт  в  соседней  области.   Дай  Бог  им  здоровья  и  семейного  благополучия. Но,  ни  писать,  ни  звонить  я  ему  не стану.  Пусть  это  будет  только  моим  светлым  воспоминанием. А  имя  Валерий - моим  самым  любимым. Как  и  Владимир - имя  младшего  братика  и  моего  мужа, которых  больше  нет.


Рецензии
По опыту знаю - в прошлое лучше не возвращаться. То, чего помнишь и ждёшь, вне зоны доступа. Разочарование неизбежно. Память должна работать с той картинкой, которая впечатляет и вдохновляет.

Валерий Столыпин   27.03.2023 03:22     Заявить о нарушении
Вы совершенно правы, Валерий! А вспомнила я эту историю под впечатлением Вашего имени: Валерий и Владимир - мои любимые мужские имена.

Анна Федоровна Волкова   27.03.2023 10:29   Заявить о нарушении