Энергетика

Иногда приходится слышать от верующих о том, что приходя в какой-то определённый храм, они чувствуют там определённую энергетику.
А позвольте спросить, чем они чувствуют? Зрением или слухом? А может эта энергетика чем-то пахнет?
Можно проделать элементарный эксперимент… Испытуемому верующему, который «чувствует энергетику», закрывают глаза светонепроницаемой повязкой, надевают наушники с белым шумом, и используют противогаз, чтобы исключить запахи. В таком виде верующего развозят по разным помещениям: в пивной бар, в планетарий, в полицейский участок, в школу, в больничную палату, в морг, в мечеть и т.п. В том числе и в его обожаемый храм, где по его словам он чувствует энергетику. А заранее договориться, что при определённом сигнале (тактильно), испытуемый должен сообщить о своём чувстве энергетики, т. е. оценить её силу по десятибалльной шкале.
С учётом теории вероятности, никто не укажет, что именно в храме самый высокий показатель.  Почему?
Потому что нет никакой энергетики, о которой сообщают верующие. Чувство энергетики  - это всего лишь информация, получаемая от зрения, слуха и обоняния. А эта информация влияет на чувства и может вызывать эйфорию у верующего. Те же сатанисты, в том же храме, будут чувствовать уже иначе.
Поэтому, если нет других подходящих слов, слово «энергетика» в рассматриваемом аспекте, следует воспринимать только в переносном значении.

26.03.2023.genar-58.

Иллюстрация к произведению: Из Интернета.


Рецензии
В связи с тем, что я воспринимаю прочитанное образно, мне представился этот замотанный человек в противогазе. :-))):-))):-))) Ухохотали Вы меня, Геннадий! Я так рада видеть Вас на моей страничке! Сразу хочется заглянуть, а что же Гена написал. Спасибо! Об ощущениях не спорю. Сам рассказ чудесный!!!

Людмила Петровна Осокина   26.04.2023 19:31     Заявить о нарушении
А вот и живой пример с Вами. Вы прочли мой рассказик, представили чучундру в противогазе, и у вас возникли определённые эмоции. Вот так же и охотники за энергетикой себя чувствуют в храмах.
Я тоже Вам рад, и благодарю за посещение моей страницы. Тоже получаю удовольствие от того, что в моём, даже серьёзном рассказе, находите юмор. Эх! Если б все такими были...

Геннадий Рябков   26.04.2023 19:50   Заявить о нарушении
Перечитала снова Ваш прекрасный рассказ, мне стало так жаль испытуемого. Всё ему закрыли. Памперс надели? По голове не стукнули? Вот это был бы полёт фантазии и просто моооре ощущений. Мало того, он "ни в жисть" не забыл бы этих ощущений!
Прекрасной осени Вам, Геночка!

Людмила Петровна Осокина   30.08.2023 10:59   Заявить о нарушении
К сожалению ничего перечисленного Вами не произошло... Но ради Вас я готов провести новый эксперимент с учётом заявленного... :-)

Геннадий Рябков   31.08.2023 22:38   Заявить о нарушении
Прекрасной осени Вам и нам всем! :-):-):-):-):-):-):-):-):-):-):-):-):-):-):-)

Людмила Петровна Осокина   01.09.2023 11:02   Заявить о нарушении
А всё самое лучшее этой осени - Вам! :-) А я уж как-нибудь в сапогах, по бездорожью... :-)

Геннадий Рябков   01.09.2023 21:02   Заявить о нарушении