Коммерческий проект. Глава5. Изольда

В аэропорту города Владивостока, Генку встречала председатель кооператива «Сихотэ-Алинь» Изольда Георгиевна. В Приморье дама известная, королева меха. Ее меховые шапки и шубы разлетаются как горячие пирожки. Генка с ней знаком уже несколько лет, вместе раскручивали Городской союз кооперативов.

- Во времена пошли – рассказывала она – знаешь кто президент Дальневосточной биржи? Ни за что не догадаешься. Буланов - бывший первый зам. председателя крайисполкома. А было-то, было, помнишь, на драной козе к ним не подъедешь. А сейчас почти друзья. Веришь, левой ногой дверь к нему открываю. Как тебе? …Вот это перестройка. Это по мне, всегда бы так.

- Ну, а как там наш крутой Пак. Слышала я про него. Говорят мужик серьезный. На ликерку говоришь садится. Спирт, водка, самогон. Ну молодец, правильно, дело прибыльное. Водки сам знаешь, много не бывает, всегда мало. А у нас народец такой – все выпьет, проглотит, еще и добавки попросит.

 -У меня тоже кое-что крутится. Приедем в офис, покажу свои проекты. Знаешь, пока ты там, в Москве ошивался, тут на меня милиция пыталась наехать: - по поводу японских тачек. Одну партию я действительно неплохо толкнула. Так вот, пытались зацепить. Ну я их замордова-а-ла. По судам затаскала, уже и не знают сейчас, как отписываться. Пришлось, конечно, и шубами отдариваться и местами на стоянках. Не без этого. Зато теперь они у меня вот где.

 И она показала свой кулачок с избытком украшенный серебром и камнями.

- А к Буланову завтра с утречка и проедем, я тебя к нему лично проведу и покупай свои брокерские места сколько хошь, хоть оптом, хоть в розницу.

Торги на Дальневосточной товарной бирже прошли быстро. Передавая Генке документы на брокерское место, Буланов пригласил Генку к себе в кабинет и как-то незаметно для себя стал жаловаться на свою судьбу:

- Представляете, Геннадий Николаевич, пройти комсомольскую, партийную, хозяйственную школу. От инструктора райкома комсомола вырасти до такого уровня, до первого зама крайисполкома, и вот так, чтобы запросто, на улицу. Разве в наше время такое положение вещей было бы возможно, разве такими кадрами бросались?

В его словах было столько горечи, что боль переживания просто выплескивалась наружу.

- Кадры – это же не игрушки. Это серьезная работа. Это целая система. У нас была стройная, грамотная кадровая политика, была преемственность, и то проваливали отдельные участки работы. А сейчас что?

- А сейчас, ни опыта, ни знаний. Даже элементарных понятий нет, но прут к власти, рвутся прямо без удержу. Думают, сел в кресло и рули. Нет, голубчик, для этого надо еще знать, куда рулить, и как рулить.

- Лошадью управлять и то надо знать, когда и какую вожжу дергать, а тут такой громадный регион, такие сложные отрасли, сколько там вожжей, веревок и ниточек.
 -Это же огромное хозяйство, в этом же разбираться нужно. Так что, плохо это все кончится. Некомпетентность нас погубит, уверяю Вас.

 -Вы полагаете, что президент биржи это неплохо? Да ну что Вы, разве это уровень. Понапридумывали иностранщины, президентов развелось - куда ни ткни. Это просто несерьезно.

-Думаю, молодой человек, все это временно, мы еще вернемся к твердым берегам. А с моим-то опытом - я еще буду востребован.

- Ага, прямо бедный, на улице он видите-ли оказался – съехидничал, уже сидя в машине, Генка - Президент Дальневосточной товарной биржи, наверно же это не хило. Кто бы отказался? Я бы уж точно не отказался...

- Здесь такие перспективы, такие возможности, сейчас все потоки через биржи проходят. Неужели человек этого не видит? Что там дальневосточный регион, да с его завязками, можно спокойно выйти на международный уровень – весь Азиатско- тихоокеанский регион под боком. Так нет, вместо того чтобы пахать, раскучиваться - сопли жует. Ностальгия по прошлому, видите ли замучила.

Как это уживается в человеке – вертя визитку Буланова, думал Генка – ведь он имеет громадный, и хозяйственный и политический опыт, но при этом совсем не понимает, что старого не вернешь, поезд ушел. Сами все упустили. Ведь были у власти? Были. Кого ж теперь корить. Профукали, вот и кусайте теперь локти. По жизни как - не можешь управлять процессом, живи вдогонку или по факту.

Удачную сделку хорошенько обмыли у Изольды. На застолье собрались ее друзья кооператоры. Многих Генка знал еще до отъезда в Москву. Для местных предпринимателей это событие, не каждый же день приезжают москвичи, да еще представляющие РТСБ.

Гуляли широко и богато. Тосты были за удачный бизнес, за дружбу между Москвой и Владивостоком и за жизнь, чтоб она всегда была такой благословенной. С Генкой каждый норовил выпить, каждый уговаривал остаться еще на недельку и каждый потихоньку уговаривал его иметь дело только с ним.

Звучало это примерно так:
- Ты Ген, человек молодой, еще неопытный, так вот послушай меня, только я тебе скажу правду. В нашем деле, особенно если касается больших денег, нужно иметь ухо востро, в пять секунд объегорят, продадут и съедят. Закон джунглей...

-Поэтому дела нужно иметь только с надежными проверенными людьми. Вот я и есть такой человек. Спроси у любого.
- Так, что Ген если будут какие интересные коммерческие схемы, проекты, давай сразу ко мне. Обсудим, найдем правильное решение и заработаем. Я еще ни разу никого не подводил, никого не кидал, и никогда не пролетал. Я птицу Удачу вот где держу - и показывал Генке свой огромный потный кулак.

- Так, что если хочешь бабла наварить, то нужно иметь дело только со мной, а эти – кивок в сторону гостей – еще те волчары, особенно вон те, молодые.

Машину для поездки в родную деревню, выделила Изольда. Выехали ранним утром. После хорошего вчерашнего загула у Изольды Георгиевны Генку тянуло в сон.

- Серый – предупредил он водителя – будем подъезжать к Уссурийску разбуди и напомни про базар. Цветы маме нужно купить.

Конечно, цветы можно было бы купить и где-нибудь по пути, но Генке после долгого отсутствия в Приморье, захотелось окунуться в атмосферу именно Уссурийского базара. Наверное, воспоминания из детства. Здесь, какая-то своя особая жизнь.

Здесь российская сельская простота удивительным образом смешана с восточной гибкостью торгующих китайцев и корейцев. Их так же много, как скажем на Московском рынке кавказцев. Потому здесь и особый запах: -  российской деревни и восточной кухни, в основном корейской.

Дома Генка успел побывать всего несколько дней.
Позвонила Изольда Георгиевна – срочно просила помочь на переговорах с японцами в Находке.

- Ген, вариант зашибенный, хорошая партия тачек, наваримся капитально, давай срочно ко мне… Ну буквально на три четыре дня. Помоги провести переговоры. Япошки уже ждут. Послезавтра нужно быть в Находке.

Гена еще и недели дома не был. Родители и сестренки не нарадуются… С другом своим, Леней Бровко еще толком не поговорили, с Федосеевичем не посидели… А тут ехать. Хотя конечно можно отказаться. Но зная Изольду… Смертельно тетя обидится, потом на драной козе не подъедешь. Да и ехать то на три – четыре дня…

Возле офиса Изольды Георгиевны стояла новенькая серебристая «Тойота Камри».

- Видал аппарат, только что приобрела, смотаемся в Находку, у тебя такая же будет. А то сидишь в своей деревне без толку штаны протираешь. Знаешь, если этот канал отработаем, все Приморье тачками завалим. Только нужно поторопиться, чтобы не перехватили. Выезд завтра, в шесть утра.


Рецензии