Мобилизация

 Сегодняшние события в Украине дали мне повод прожить по-новому мою службу в Советской Армии тридцать два года назад и взглянуть на события тех дней как-то по-другому.
 Что там говорить о каком-то патриотизме! О службе в армии к призывному возрасту у меня были отношения очень отрицательные: дедовщина тогда процветала и ни для кого не были секретом отношения "стариков" к ребятам первого года службы. Сплошные унижения! Плюс перловая каша, чувство голода, физическая нагрузка, подневольная жизнь... В армию мне совершенно не хотелось!

В 16 лет я поступил в ПТУ, по  окончании которого приобрёл специальность электрика и уехал из родительского дома в Ташкенте вместе со своим товарищем Колей осваивать необъятные просторы нашей Родины в Сибири.

 У Коли в Новосибирске были дальние родственники и мы без всяких проблем устроились на работу официантами в ресторанчике райпотребсоюза и были весьма всем довольны! Но жизнь "на побегушках" была не по мне, и я спустя полгода перебрался  в Белоруссию, солидный областной город Гомель. Коля переезжать отказался, но я нашёл новых друзей-земляков, близких мне по крови.

Они помогли мне и с работой, и с жильём, но не успел я осмотреться на новом месте, как получил повестку явиться в военкомат. Явился! И узнал, что я должен отдать долг Родине в виде трёх лет службы в военно-морских силах СССР на Крайнем Севере!

 Я заметался! Я ведь был совсем неатлетического телосложения и часто простужался, и по натуре человек вольнолюбимый и независимый. И на Северно-Ледовитый океан мне совсем не хотелось!

Но чтобы мы делали без наших земляков! Оказалось, что в военкомате у них есть "блат", военкомом работает осетин. И за 5 тысяч рублей (это по тем временам были большие деньги) можно поменять место моей дислокации в славных рядах нашей доблестной Советской Армии! Я связался со своими родителями и вскоре стал счастливым обладателем этой суммы и рядовым солдатом в подмосковье!

Сказать, что моя служба была мне в радость - не могу! Испытал все унижения молодого солдата от всяких внеочередных нарядов, до постоянного недоедания и недосыпания. Я стал НИКТО! Никого не интересовало моё здоровье, моё мнение, мои проблемы. "Старики" отбирали редкие передачи от родителей, забирали кусочек масла и сахар в столовой, заставляли обслуживать себя  казарме, издевались над оим осетинским произношением (мой отец был осетин, а мама русская, но я ведь жил "на югах" и разговаривал с  лёгким акцентом!

И вот, в очередной раз, я попал "под раздачу". Объяснять ротному, что это не я дежурный по казарме, было бесполезно, и я получил наказание в виде недельной уборки туалетов.
 -Буду лично проверять выполнение! Будешь лизать гавно!

Жизнь стала совсем серой, от несправедливости и безысходности жить совсем расхотелось. Но - делать нечего! В наряд полагалось заступить в соответственно должном виде и я отправился гладить подворотнички к гимнастёрке.

 В гладильной никого не было. Я в расстроенных чувствах ожёг себе руку раскалённым утюгом. Ожог был небольшим. Я долго смотрел на него, ощущая боль и ненависть, а потом взял и приложил утюг к внешней стороне ладони. И держал, пока не запахло жареным мясом...

Рана долго не заживала, воспалилась, поднялась высокая температура. Я оказался в медсанбате. Вскоре ко мне пожаловал политрук и сообщил, что я за членовредительство буду отдан под суд и вскоре сменю место жительство на более комфортабельное в стенах тюрьмы.

 В тюрьму мне не хотелось. Я пошёл к политруку и рассказал ему грустную историю о том, как я поранился. Оказывается, в гладильной был кот нашего командира, а котов и других животных военным держать было строго запрещено!Любители животных держали своих питомцев в секрете, это просто ЧП - кот в семье командира! Так вот, этот тайный диверсант во время глажки подворотничка прыгнул мне на руку  и в результате - несчастный случай, во время которого пострадал несчастный молодой солдатик.

Дело замяли. Рука болела и рана плохо заживала. А когда она стала затягиваться,я разбинтовал её и полил раствором хлорки. И я ещё два месяца ходил с забинтованной рукой. Жить стало легче.

 Вскоре меня назначили в столовой хлеборезом. Я получил доступ к хлебу и маслу. Удивительно, но когда ты абсолютно точно режешь эти продукты, в итоге оказывается, что остаётся добрый кусок хлеба и масла столько, что сам и не съешь! У меня появились друзья, и начальство меня не трогало.

У меня два сына. И я не хочу, чтобы они служили в армии. Счтаю, что служба в армии должна быть добровольной и оплачиваемой, как и любая другая работа. Профессиональная работа.

Время изменилось. Надеюсь, что в армии сейчас другие порядки и другое отношение к ребятам. Ведь они, восемнадцатилетние, ещё ребята. И долг перед Отечеством - тоже понятие добровольное.

Поддерживаю политику своего государства. Им сверху виднее. Но очень надеюсь, что когда мои сыновья будут призваны отдать долг Отечеству, война закончится!


Рецензии
Людмила, поддерживаю! Не всем дано стать настоящим воином, это состояние души, это призвание. Было бы здорово, если бы предлагали альтернативу. Жаль героя произведения, досталось ему, психика тоже пострадала. Понятно, что теперь переживает за своих детей. Очень правильную тему затронули и прекрасно ее раскрыли. С надеждой на мир, Виктория.

Виктория Романюк   05.05.2023 16:18     Заявить о нарушении
Благодарю Вас!

Людмила Мищенко   07.05.2023 19:44   Заявить о нарушении