И что это там был за сэр Исайя Берлин?

  БЕРЛИН Исайя Менделевич (1909-1997).

  Якобы социальный философ. На самом деле -- наверное, академи-
ческий проныра, мутегон, пропагандон западнизма и держатель при-
вилегированного места (чтобы ни один качественный думальщик не
смог на нём обустроиться и, может, слегка изменить своими мысле-
достижениями общество к лучшему).

  Национально озабоченные евреи, по-видимому, очень гордятся
Исайей Берлиным и обычно не забывают называть его сэром, хотя,
скажем, нашего (ну, индоевропейского) Исаака Ньютона они сэром
обычно не называют.

  Полноценный социальный философ, полагаю, должен быть где-то на
грани тюремной отсидки или голодной неуютной эмиграции (если не
там уже), а не в академиках и сэрах. В самом лучшем случае он
должен быть маргиналом, вроде Фридриха Ницше. А иначе это не фи-
лософ, искатель истин, а только апологет мерзостей или трус,
уклоняющийся от честных ответов на острые вопросы. Может быть,
просто преподаватель философии. Но никак не социальный философ
(это звание для него слишком высокое).

  Я так понимаю, что поднялся этот Исайя частично по "холокост-
ной" линии: человечки стремились поддержать представителя самой
пострадавшей нации. Если ты высказывал что-то против Исайи Берли-
на, ты выглядел продолжателем дела Гитлера, фу.

  Иосиф Бродский, едва оказавшись в Великобритании, попёрся де-
монстративно отмечаться возле Исайи Берлина: два позёра поддержа-
ли друг дружку. Вот так они и пропихиваются в "великие".

  Вроде, ни одна идея этого Исайи не вошла в культурный оборот
хотя бы в качестве примера непотребства. От Абрахама Маслоу вот
по крайней мере вошла в оборот дурацкая "пирамида Маслоу", а от
Берлина не случилось и этого.

  В СССР, впрочем, тоже существовали философы-академики, от кото-
рых не осталось ничего, кроме имитаторской зауми и правоверной
идеологической галиматьи.

  Томас Кун со своей "Структурой научных революций" -- вот пример
дельного думальщика из евреев, а Исайя Берлин -- извините, нет:
он -- песочек в механизм социального прогресса.

  Это до чего же надо было заморочить и морально затерроризиро-
вать британскую академическую верхушку и дом Виндзоров, чтобы
мутегон Исайя Берлин смог протиснуться в президенты Британской
академии и сэры!

  Риши Сунак пролез в премьер-министры Великобритании через дыр-
ку, продавленную для Берлиных. Вы вот можете хотя бы представить
себе англо-сакса премьером Пакистана или этнического русского --
премьером Израиля?

  Национализм -- это не всегда безусловно плохо: он бывает очень
разным и зачастую к месту. Евреи разрушали в Европе здоровый мес-
тный национализм под себя: чтобы самим устраиваться покомфортнее
(протискиваться в сэры и т. д.). Но разрушенным "иммунным барье-
ром" в Европе воспользовались много какие народы, в том числе
арабы, у которых к евреям зачастую традиционная любовь до гроба,
и теперь евреи жалуются, что в Европе растёт антисемитизм. А что,
лично я этому верю: культурности-то в теперешней Европе с чего
возрастать?!

  Впрочем, толерастность у европейских толерастов какая-то изби-
рательная (я сам ещё не разобрался): скажем, мне, белорусскому
консервативному представителю альпийской (= кельтской) расы полу-
чить ТУРИСТИЧЕСКУЮ визу в Великобританию для самостоятельной по-
ездки на пару недель (= для траты там денег, эй!) едва ли возмож-
но. Как же, я ведь буду там травить каких-нибудь Скрипалей и от-
нимать работу у многострадальных негров. Если бы у меня имелось
хоть какое-то смягчающее обстоятельство, вроде СПИДа...

  Обогатил ли чем-то мировую сложную мысль Исайя Берлин? Говорю
честно: НЕ ЗНАЮ. Но больше склоняюсь к мнению, что таки нет. По-
тому что его если и вспоминают (а делают это редко), то не в свя-
зи с какими-то идеями.

  Ну почему я не испытываю большого почтения к ведущим универси-
тетам Запада и не чувствую неловкости из-за того, что учился не в
одном или двух из них? Да потому что там наверняка преподавали и
преподают "социальные науки" более-менее Исайи Берлины и толкают
в качестве высшей мудрости размышлизмы от опять же Исайй Берлиных
(это отчётливо видно по удивительно качественной политике Запада:
что внутренней, что внешней). По-моему, Маркс и Энгельс в сравне-
нии с этим Исайей -- высокоморальные индивиды и почти образцы
содержательного стиля. Во всяком случае ни один из них в сэры не
пропихнулся, да и вряд ли стремился к этому.


Рецензии