Сердце в облаках. Глава 3

Не знаю, как я вчера уснула, обуреваемая мыслями, наверное, в какой-то миг просто провалилась в сон, отключившись от беспокоящей меня реальности. Но сегодня проснулась вполне бодрая.

Белая чашка и чёрный кофе лаконично смотрелись на кухонном столе, но мой взгляд постоянно скользил с одного яркого стула на другой. Вот мой, жёлтый, а напротив стоит бирюзовый. Конечно, за два года он успел послужить кому угодно, но для меня он всё равно останется стулом Кирилла. К завтраку ничего не было. С горьким разочарованием я закрыла пустой холодильник и села-таки на свой жёлтый стул. Что ж, похоже, и дела наметились. Сначала схожу за покупками, а после пообедаю в знакомой мне столовой «Чайка». Но в первую очередь душ и звонок Алине.
Не успела я выйти из ванной комнаты, как дочь позвонила сама.
- Привет! У меня всё хорошо. Документы Сергею передала. Побежала на мастер-класс. Не звони мне пока. – Протараторила Алина в трубку и отсоединилась.

Я, по-моему, только и успела вставить «привет» и «хорошо». По характеру Алина очень напоминала Андрея. Она была всегда весёлой, энергичной и предприимчивой. Если я чего-то добивалась в жизни своим упорством, то она в отличие от меня могла сунуться туда-сюда, попробовать всё вокруг, обжечься или, наоборот, преуспеть, а потом отсечь лишнее и выбрать то, что ей показалось интересным.
Впереди у Алины оставался последний год в школе. Я уже слышала тысячу вариантов, кем она хочет стать, но пока стопроцентного решения не было. И если два года назад дочь провела целое лето в загородном лагере, работая вожатой, то в прошлом году она за каникулы успела поработать детским аниматором на праздниках, официанткой в летнем кафе и даже продавцом косметики небольшого отдельчика в соседнем с домом торговом центре. Чем она решила заниматься этим летом, я даже не представляла. Иногда мне казалось, что я не очень хорошая мать, что не интересуюсь делами дочери, но потом я вспоминала, что чувствовала свободу, выходя из-под контроля своей мамы, только в деревне у бабушки и думала, что лучше всё-таки предоставить ребёнку возможность выбирать самому.

Я надела белые брюки и синий топ, обула новые тряпичные слипоны и взяла плетёную сумку. Ненакрашенные глаза спрятала за солнцезащитными очками и вышла из дома.
За два года мало, что изменилось в этом курортном городке, но новый супермаркет я заметила сразу. Помимо продуктовых отделов порадовало наличие товаров для отдыха и различных безделушек.
Наткнувшись на полки с декором и разными штучками для дома, я вдруг подумала, что остро хочу перемен: в квартире, своей внешности, профессии, жизни.
Что за город такой? Как ни приеду сюда, сразу появляется желание что-то изменить!

Я набрала целую тележку декоративных подушек, статуэток, свечей, рамок для фотографий. Сверху на гору этого добра водрузила полосатый плед и настенные часы. Но больше всего обрадовалась, найдя стильную керосиновую лампу. В моей голове уже сложилось полное представление того, как должна теперь выглядеть наша бывшая с Андреем спальня, осиротевшая с его уходом. Я решила изменить комнату до неузнаваемости – и в моих планах это было только начало!
Таксист, удивившийся тому, что я вызвала машину на такое короткое расстояние, увидев мои баулы, сразу всё понял, вышел из машины и помог сначала загрузить покупки в багажник, а потом достать их на конечной точке.
Я ещё не представляла, как буду переправлять всё в родной город, но результатом похода в магазин осталась очень довольная.

Далее в программе значился обед в «Чайке». На этот раз столовая была полна народа. Компания из пятерых мужчин отдала предпочтение пельменям под водку. Как под копирку с прошлого раза, сидела семья с упитанными родителями и двумя худенькими мальчишками. Я даже на секунду засомневалась, не та же самая случайно это семья. Но по моим подсчётам ребята за два года должны были значительно вырасти, а эти казались даже меньше. Две интеллигентные пенсионерки заняли столик, тогда принадлежавший Кириллу. А у самого выхода за небольшим столом сидел дедушка. Почему-то именно он больше всего привлёк моё внимание. Рядом с его стулом громоздилась объёмная котомка. Дед был ещё довольно крепким, но всё равно по возрасту уже не подходил для того, чтобы таскать тяжести. Его отросшие седые волосы торчали из-под хлопчато-бумажной кепки, клетчатая рубашка с длинным рукавом была явно несвежей, а брюки «забыли», когда на них последний раз отглаживали стрелки. Узловатые пальцы старика удивительно легко и непринуждённо, но при этом уверенно держали ложку. Его выцветшие глаза, как и мои, блуждали по залу с любопытством и интересом. Почему-то я была убеждена, что к старости людей уже ничем не удивить и не заинтересовать. Этот дед не растерял свою наблюдательность. В какой-то момент наши взгляды встретились, и я смущённо улыбнулась ему.

Со своей солянкой и биточками, а также двумя стаканами компота я справилась почти одновременно с дедушкой. Он уже собирался выходить, как я подскочила к нему и, поднимая большую тряпичную сумку, предложила:
- Давайте помогу.
Старик обвёл меня взглядом ещё раз, а потом спокойно перехватил свою котомку и сказал:
- Спасибо, дочка, я сам, но если тебе по пути, то можешь проводить меня.
- А куда Вам? – спросила я.
- Тут недалеко есть парк, там я и сижу.
Оказалось, что дед – художник. Да, с Кириллом не угадала, так вот теперь дедушку этой профессии встретила.
- Меня Владимиром Степановичем зовут, но ты кличь просто Степаныч, отвык я от официальностей.

Мы медленно пошли по дорожке в сторону парка. Оказалось, что пожилой мужчина бывает там каждый день.
- Могу портрет за пятнадцать минут написать, а могу и просто пейзаж на заказ исполнить.
- А маяк для меня сможете нарисовать? – воодушевилась я.
- Рисуют детишки в альбомах, а художники пишут, - укорил он меня, но потом по-доброму продолжил. – Я в своё время в Союзе художников состоял, выставки у меня персональные были. Как-то партию из пяти картин за границу отправил. Уж не знаю, кто был покупателем, я с менеджером все дела решал. Хорошо тогда заплатили! А писал как раз наш маяк. Помучился я тогда, чтобы картины друг от друга отличались. Одну, помню, в пасмурную погоду писал. В другой раз вечерний маяк запечатлел. Издали, сбоку – со всех ракурсов.
- Мне бы, наверное, хотелось вечерний маяк.
- Это запросто, дочка. Если на портреты спроса не будет, то за пару дней управлюсь. Ну, если заказов много предвидится, то, сама понимаешь, дня четыре-то точно уйдёт.

Степаныч остановился около лавочки, расположившейся в тени раскидистого дуба, и вытащил из сумки складной мольберт.
- Ну, спасибо, что проводила, дочка.
- Оксана меня зовут, - уточнила я.
- Руки и глаза, слава богу, меня ещё не подводят, а вот с памятью беда. Ты не обижайся, но завтра могу и не вспомнить, как ты мне представилась.
- Ничего страшного, мне несложно, напомню!
- До свидания, Оксана! – попрощался старик и принялся выуживать со дна своей котомки кисти и краски.
- До свидания, Владимир Степанович! – ответила я и ушла.

Продолжение: http://proza.ru/2023/03/30/1599


Рецензии
Вот и ещё одно действующее лицо, Владимир Степанович, художник, и не случайно Вы подробно рассказали о нём. Видимо он сыграет какую-то роль в этой пляжной истории. А вот покупки, которые Сделала Оксана в новом магазине, они возникли тоже не просто так?

Мила Стояновская   07.06.2023 13:20     Заявить о нарушении
Я стараюсь даже второстепенных персонажей "пускать в дело", да и некоторые детали потом ещё упоминаются.
Вы очень внимательный читатель, это здорово!

Алёна Сеткевич   07.06.2023 15:17   Заявить о нарушении
На это произведение написано 8 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.