Необходимое предуведомление

Иллюстрация -- Александр Жабинский

Так как никто не высказал желание поработать с синопсисом фантастического романа... он будет написан с помощью ИИ.
Всё возможное реально!

Глава ХХХ
Схема настоящего.- Бриллиантовые хроники.- Князь мира сего.- Правление сатаны.- Когнитивные войны...

-- Арабы считали Иисуса пророком? -- спрашиваю я на берегу.
-- Иисус для арабов был не просто пророком, но большим, чем кто-либо из пророков, большим, чем сам Мухаммад.  Иисус был Словом Аллаха. Мухаммад лишь наставлял арабов в этом Слове, -- объясняет мне Малыш.
Другой добавляет с мальчишеской гордостью:
-- А мы у него даже два учения взяли!
-- Арамейские христиане называют Иисуса сыном Иеговы, но это неверно. Такого Сына у Аллаха нет, -- смеется Экгарт. -- Поэтому и сказано в одном Коране, что Исламом  называется не только то, чему учил Иисус, но и то слово, которым он называл себя самого. Это просто самоназвание.
-- Мы и говорим, что Исламом называется не только то, чему учил Иса, но и то учение, которое он положил в основу шариата. С этого знания начинается ислам, -- говорит второй Экгарт.
-- Тогда почему же Мухаммад отрицал многое из того, чему учил Иисус? Я думаю, арабы знали это, -- возражаю я. -- Иначе они не стали бы приносить Иисусу в жертву овнов и козлов, чтобы он вдохнул в них новую жизнь. А оставили бы их для себя. Или это тоже чья-то традиция?
-- А ведь Господь нигде не говорит, что человек должен быть рабом животных. Наоборот, он учит нас, как стать свободными людьми, -- произносит второй Малыш.
-- И ты думаешь, что этим они доказывают его божественное происхождение? Что они верят ему на самом деле? -- удивляется первый Экгарт.
-- Вы хоть знаете, кто такой Иса? Ваши деды всю жизнь верили, а теперь вы с трудом верите в чудо, -- добавляет второй Экгарт.
-- Скоро поверишь! Господь милосерден. Скоро. Ни одна минута не пропадет даром, -- говорит мне третий. --  Ты живёшь среди этих животных, и никогда не слышала об Иссе и его жизни в Тибете... не скажешь по тебе.
-- Но я действительно верю в Иисуса. Да, Бог есть! И если за тысячу лет среди людей не появилось ни одного пророка-мессии, значит, мы нуждаемся в новом. Нам необходим духовный наставник, который должен объявить нашу новую веру, основанную на чистой вере, под новым именем... Может быть, Абсолюта в нашем представлении и не существует, потому что все верят не в того Бога?
Я спрашиваю об этом первого Малыша, и он как-то странно на меня смотрит. Он хмурится.
-- Действительно, на что я рассчитывал, пичкая тебя подобной белибердой? -- спрашивает он.
Второй Малыш кивает головой. А затем объясняет мне, что только примерно пятьдесят процентов нынешних евреев верят в Бога Авраама. Но в конце концов говорит:
-- Ты действительно веришь не тому Богу?
А потом добавляет: 
-- Ну так сделай из этого шутку.


Рецензии