В жизни так бывает

— Саш, давай снимем квартиру, — спросила шепотом Катя, когда они с мужем легли в постель, — я так больше не могу.
— Ты опять за свое? — мужчина глянул на нее с недовольством. — Вообще-то, съём  больно ударит по нашему бюджету. И потом, чем тебя не устраивает просторная трешка?
— Эта трешка твоей матери. Если я проживу здесь еще хотя бы месяц, то мне уже понадобится не отдельная квартира, а клиника неврозов. И потом, мы можем подыскать что-нибудь по бюджету. Какую-нибудь «бабушкину» квартиру. Сделаем там косметический ремонт. Освежим так сказать.
— Кать, я честно не понимаю, чем тебя не устраивает жизнь здесь. Ну, есть мелкие терки у вас, но ведь ничего сверхъестественного. Мама, на самом деле, очень деликатный человек.
— Деликатный? — приподнялась на локте и уставилась на мужа с искренним недоумением. — То есть, инспекция наших вещей с ее стороны на предмет «что у вас тут нового» — это по-твоему деликатность? Ты сам бесился, когда она в канун прошлого нового года облазила все наши полки с ящиками, в итоге заранее забраковала мясорубку, которую для нее купил. Мол, эта модель устаревшая, иди, меняй, а то не приму подарок. Ах да, потом все равно на тебя обиделась, ведь мне к основному подарку ты приложил помаду, а ей нет.
— Да, мама обидчивая, но главное, отходчивая. Ну, осматривает она полки и что с того? Или у тебя начали вещи пропадать? — сердился все сильней.
— Не начали. Но и практика эта меня в корне не устраивает. Я же не лезу в ее вещи. Она умудряется даже в моей сумке похозяйничать. Например, деньги берет, если посчитает нужным, а окажись косметика на виду, то она автоматически становится общей.
— У тебя сегодня что-то с настроением не то. Давай уже спать, — чмокнул жену в губы и поспешил отвернуться.
И так каждый раз. Он то ли не понимает ее, то ли ему элементарно плевать. С его матерью они живут без малого два года. За это время Елена Михайловна сделала всё, чтобы подавить авторитет снохи и приструнить любимого сына, сохранив за собой главенство.
А утро началось с привычных сборов на работу. И пока Саша был в душе, Катя стояла на кухне, где нарезала сыр для бутербродов. Здесь же суетилась свекровь.
— Катенька, ты бы себе сделала салатик.
— Почему салатик? — спросила равнодушно.
— Мне кажется, ты как-то набрала. Килограмма три точно будет. А полнота тебе не идет. Да и Сашка у меня стройняшек любит.
— Я не набрала, Елена Михайловна.
— А ты взвешивалась?
— Да.
— Видимо весы поломались, — в этот момент открыла холодильник, откуда достала огурец, томат и половину болгарского перца, — я сейчас сама тебе салатик нарежу.
— Я не хочу салат, Елена Михайловна, — произнесла максимально спокойно.
— Ну, Катенька. Я ведь как лучше для тебя хочу, — сделала такой голос, что Катя согласилась. Да, она могла бы встать в позу и отказать. Но спорить из-за какого-то салата? Стоит ли оно того? Тем более перед работой. Все ж салат — это наименьшее из зол в этом доме.
А на работу ей нужно идти в хорошем настроении. Правда, сохранить доброе расположение духа с каждым днем становится все сложнее. Ей или кажется, или на самом деле так, но свекровь словно бы все сильнее и сильнее сдавливает тиски в отношении неё. Раньше, например, не касалась внешности, а последнюю неделю то и дело ищет недостатки. То брови неровные, то спина сутулая, то прическа не та, то теперь лишние килограммы, оказывается, наросли. Хотя на самом деле она не то, что набрала, она сбросила два кило. Притом Елена Михайловна каждый раз действует из якобы лучших побуждений. Мол, хочет, чтобы ее сын восхищался своей женой, а не грустил из-за того, что супруга начала закрывать на себя глаза.
Вскоре к ним присоединился Саша. Первым делом он поцеловал в голову маму, потом подошел и не то поцеловал, не то просто ткнулся носом в темя Кати.
— Что у нас на завтрак? — сел за стол.
— На завтрак у нас сегодня здоровое питание, сыночек, — Елена Михайловна снова по-лезла в холодильник и достала оттуда запеканку. — Я вчера с ночи приготовила. А то сидишь на одних бутербродах. Мне уже больно смотреть. Я вон и Кате сказала, что ей бы на салатики переходить.
Следующие несколько минут Катя наблюдала картину невероятной заботы матери о сыне. Свекровь отрезала большой кусок картофельно-мясной запеканки, уложила на тарелку, подогрела, после чего сдобрила сметаной и подала Саше, затем подала сыну два ломтя хлеба, а те бутерброды, что сделала Катя, как бы невзначай, как бы не специально убрала в сторону.
— Кушай, родной, — и убрала оставшуюся запеканку обратно в холодильник. —  Тебе сейчас тоже приготовлю, — победоносно глянула на невестку. — Я еще попозже скину тебе ссылки на несколько кулинарных блогерш. Там такие девочки-умнички, такие шедевры для своих семей готовят. У них есть, чему поучиться.
— Ой, мам. Ну, это просто объедение, — Саша от удовольствия аж глаза прикрыл. — Сто лет уже не ел такой вкусноты.
И вдруг Катя, которая все это время стояла и, молча, наблюдала за ними, ощутила такой приступ тошноты, помноженной на обиду и злость, что схватила пищевой пакетик, засунула в него отставленные в сторону бутерброды, после чего покинула кухню.
— Ты куда заторопилась, Катюш? — вышла за ней свекровь.

КОНЕЦ ОЗНАКОМИТЕЛЬНОГО ФРАГМЕНТА

ВСЕ МОИ КНИГИ РАСПОЛОЖЕНЫ НА МОЕМ ЛИЧНОМ САЙТЕ. ИНФОРМАЦИЯ В КОНТАКТАХ


Рецензии