Ругающим и хулящим...

Было это давно. Лет тридцать назад или около этого.
Жили мы тогда в Саратове в шикарной четырёхкомнатной квартире. А квартира в большом городе, это не дом. Огурцов и клубники на балконе не вырастишь. Всё приходилось покупать на  базаре.
А это всегда было очень дорого, и не многие горожане могли позволить себе питаться с базара. Это сейчас в «Пятёрочках» и «Магнитах» круглый год и огурцы, и помидоры, и яблоки, и мандарины и всё прочее. Ядовитое, геномодифицированное, но всё есть и в избытке. Тогда время было другое. Первого огурчика или сливки ждали по восемь месяцев. Сдержанными были. Это и лучше. Вот случись в наше время голод...и всё! Взвоем все! Слишком привыкли мы к  разносолам и изобилию!

Тогда, в  последнее советское и перестроечное  время, народ наш считал за счастье получить где-то  за городом шесть соток для обустройства огородика и сада, а не для установки шезлонга и бассейна. На «дачу» после работы ездили работать, а не отдыхать! Тяжёлое было время. Продуктов не было. У нас в Саратове даже талоны ввели. Не помню какие были цены, но нормы были смехотворные. Например, ребёнку на месяц полагалось ДЕСЯТЬ ГРАММ!!! сливочного масла.

А помните, нам в пионерских лагерях, каждое утро, в столовой,  ставили на стол тарелочку с четырьмя кусочками масла? Каждый кусочек весил ровно десять грамм! Каждый день по десять грамм!
А здесь НА МЕСЯЦ десять грамм!

Талоны я не отоваривала. Подошла один раз к магазину, к которому нас прикрепили, увидела очередь многорядную на десятки метров и спросила: «Кто последний?»

Толпа меня едва не порвала:«Кто последний? Мы тут по три дня стоим! Вот номера на руках пишем! А она (т.е я), цаца, подошла тут и сразу: «Кто последний?» Не знаем, кто последний! У нас у всех свои номера!»

«Успокойтесь, успокойтесь! Я не буду занимать очередь, и стоять не буду! Мне ничего не надо! Я ухожу» - вежливо сказала я и поспешила уйти прочь под мрачные взгляды толпы. Эти ещё и съедят!

Тяжело было! И как было обидно за великую Державу, которую какие-то проходимцы из Госдепа и «Ми 6» развалили на счёт раз. Горько! Очень!..

Один раз едем с ребёнком (ему тогда года три было)  на троллейбусе №4 по Заводскому району, останавливаемся у «Океана», а там  памятник какой-то стоит (не помню какой).  А парень у меня сурьёзный и наблюдательный. Увидел памятник,  да как выдаст, да громко так: «Миша стоит! (показывает пальчиком на памятник. Горбачёва вспомнил). Нет! Меня такая жизнь НЕ УСТРА- ВЫ- ВА-ЕТ!»

В одно мгновение все пассажиры вокруг замолчали, а потом троллейбус взорвался от хохота. И отовсюду понеслось: «И меня не устравывает, малыш! И меня! И меня не устравывает!..»

Это было нечто! Мне стало неловко, и на следующей остановке я сошла со своим говоруном и пересела на другой транспорт. Стеснительная была.

Но, вернусь к своему повествованию!

И вот, и нам, неожиданно предложили шесть соток, едва ли не в собственность, в области, в деревне Еремеевка Саратовского района.
Час езды от города. Если машина есть, но ничего, а если нет, то, конечно, нелегко. У нас была.
Приехали мы туда и стали потихонечку облагораживать свой клочок.
Не помню, что мы там посадили, не помню, что собрали, в память врезалась  совершенно потрясающая и поучительная история одной семьи из этой деревни. А история такая!

Жила в этой деревне одна молодая семья. Дружно жили. Деток нарожали четверо или пятеро! Вот и дом новый отстроили, просторный, с верандой, и с радостью переехали в него из старого.
Гостей пригласили!
Гости пришли и увидели, что на летней веранде  у хозяев иконы на полу свалены. Из старого дома их взяли, а в новом молодой хозяин их вешать не разрешил, нечего мол тёмными жить! Хватит! Надо жить по - современному! Нет никакого Бога! Хватит ерундой страдать!
Среди икон, что лежали на полу, было немало Богородичных икон.
Не взяли молодые в дом ни Матерь Божию, ни Сына её, ни Святых.
Всех за порогом оставили!

«Не хорошо это! Зря вы так! Быть беде!» - пытались вразумить молодых взрослые соседи.

Но где там! Разве их убедишь? Да время то какое! Многим тогда «свобода» головы вскружила.

Посетовали соседи и разошлись, а молодые стали обживать новый дом и жизни радоваться.

Только не долго радоваться пришлось!

Неожиданно погиб молодой хозяин. Что уж там случилось, не помню, но у Смерти поводов много! Умер! Всю деревню переполошил.
А дальше больше!

Через несколько месяцев, неожиданно заболел один из детей, чем непонятно, и так же скоропостижно скончался.

Затем тоже произошло и со вторым, а там и с третьим, и четвёртым.

Осталась молодая вдова с последним своим ребёнком, да и того разбил паралич. Она его на коляске возила. Прочернела вся от горя бедная, все глаза выплакала. Врагу не пожелаешь такого горя!
Страх Божий!

Не взяла она Матерь Божию и Господа со Святыми в новый дом, а Матерь Божия почти всю её семью из этого дома и вывела!

Когда мы, «дачники»,  узнали о такой беде, все были в шоке!

Намного позже я узнала про двенадцатый анафематизм, который зачитывают в  первое воскресение Великого поста на праздник «Торжества Православия» :«Ругающим и хулящим Святые иконы. Анафема!» (т.е церковное проклятие)

Страшная вещь -  Анафема!

Как Господь благословляет род праведника до седьмого колена, т.е на 175 лет (колено это 25 лет), так и проклинает род грешника до четвёртого колена, т.е на 100 лет!

А что такое род? Это не только ты, твои дети, внуки, правнуки, но и сёстры, братья, тёти, дяди и т.д, то есть всё родовое дерево.

Мы и знать не будем, кто так «отличился» пред Господом, а страдаем все вместе. Как на земле, так и на Небе, существует солидарная ответственность, т. к. расплачиваемся мы все не только за свои личные грехи, но и грехи своих родителей, бабушек, дедушек, и т.д, то есть, грехи рода. Если, конечно, эти грехи не исповеданы.
А мало  кто в этом  исповедуется, т. к. мало, вообще, кто об этом знает. Не учат этому современные священники. Они и сами этого многие не знают. А раньше, в царское время, это было рядовой практикой в монастырях. (Исповедь за покойников могут принимать только монашествующие священники. Мирские этого не несут)

Не зря вот и во время патриаршества Алексия II, по его благословению,  не сразу, а только с третьей попытки, Боголюбский монастырь стал ежемесячно, по праздникам, проводить в Подмосковье, в Мытищых, в посёлке Тайнинка, «Чины покаяния за грехи наших предков за последние века». Несколько лет там вся страна каялась за своих покойников, среди которых было немало тех, кто отпал от веры и совершил много смертных грехов.

При последнем патриархе, все эти покаянные чины были запрещены.
А зря!

О каком же возрождении России можно говорить без покаяния?
Без покаяния можно говорить только о её вырождении!

Не туда ли мы и движемся?

И уже живя в Дивеево много лет, мне стала известна ещё одна показательная история относительно икон.

В нескольких километрах от села Пузо (современное название «село Суворово») стоит в поле храм Святой Троицы.

Когда то, до революции, этот храм стоял в центре немалого села с названием  Смоляно. И висела в этом храме икона Матери Божией афонского письма «Млекопитательница». И вот, когда революция докатилась и до этого места, то в храм пожаловали уполномоченные, видимо кто-то из местных жителей. И прежде чем закрыть Троицкий храм, они надругались над иконами. Шашками их посекли.
 Бога тогда отменили и воздвигли гонения не только на православных христиан, но и на иконы, и на всё, что напоминало о Боге (недалеко от этого села есть источник Ильи пророка, который был в те лихие годы арестован и жителям запрещали брать с него святую воду. Даже стражника посадили). Такое сумасшествие пережила страна!
Не дай Бог его повторения!

А каяться за него потомкам  запретили...

Так вот! Прошло немного времени, и село Смоляно исчезло. Совсем! Ничего не осталось! Ни одной избушки! Все жители разбрелись, разъехались, кто умер, а дома обветшали и развалились!
Нет больше села!
«Бог поругаем не бывает»! Не потерпел Господь такого кощунства и стёр село с лица земли! И остался один храм среди чистого поля -Храм Святой Животворящей и Нераздельной Троицы, как символ непобедимости Господа Нашего и Вечности!

А потомки тех сельчан, приезжают к своим «кострищам» каждый год. Собираются со всех сторон на праздник Святой Троицы, ищут места, на которых когда-то стояли  отчие дома, расстилают коврики, раскладывают угощения и «ходят друг к другу в гости».

Грустно всё это!

Не поэтому ли сценарию движется наша страна без царя в голове и Бога в сердце?

Вот недавно даже в Конституцию внесли поправку о том, что «БОГ ЕСТЬ!»
Я посмеялась сначала над этой поправкой, а потом задумалась: «Если даже в Конституции записали о том, что Бог есть, кто же тогда посмеет Его отрицать? А тогда что мы должны сделать следующее — НАЧАТЬ ЖИТЬ ПО- БОЖЬЕМУ!

Братья, сестры, давайте начнём! И Господь нас не посрамит, даже, если не всё у нас сразу получится, т. к.

«ГОСПОДЬ ЦЕЛУЕТ ДАЖЕ НАМЕРЕНИЯ!»

Мир вам, а Господу Нашему слава!


Рецензии