Чёрная мама-11
В плане полётов стоит Луау, значит, генерал готов заплатить за наш полёт в Казомбо. Вечером он позвонил:
-Сколько будем загружать?
-Обрадую тебя-грузи 10 тонн, по "штуке" за каждую тонну сверх нормы.Потянешь?
-Спасибо, Андрей, снова выручаешь меня, второй рейс теперь не придётся делать.
Машина Луиша подъехала к самолёту вместе с нашей.
-Bom dia, General,-попривествовал его Андрей.
-Пошли в самолёт,-сказал Луиш после рукопожатий.
-Всем гарнизоном вчера прочесали окрестности вокруг аэродрома, никого не выявили.Но я понимаю, что угроза нападения остаётся и риск должен быть оплачен, вот 6 тысяч за это и 6 тысяч за перегруз. Не скрою, я жду не дождусь, когда вы разгрузитесь в Казомбо. Вашим полётом решаются все проблемы гарнизона и мои тоже.От вей души благодарю экипаж и желаю счастливого полёта!-генерал вышел из самолёта.
-Ну, что, друзья-товарищи, полученная сумма, конечно, греет мой карман, но лучше с ней расстаться сейчас, чтобы не сродниться. Валерий, тебе тысяча за перегруз, твою вторую "рисковую" тысячу мы поделим между собой, поэтому все оставшиеся члены экипажа получают по 22 сотни "гринов"*,-Андрей отсчитал 2200 себе и передал пачку мне.
Всем хватило, генерал не обманул.
-Валера, домой, всем остальным занять рабочие места. Виктор, посмотри, что везём, сними пробы.
В небе Анголы нет радиолокационного контроля, поэтому все полагались на доклады экипажей:куда летит, на какой высоте, начало снижения, расчётное время прибытия.После двух с половиной часов полёта мы внимательно вслушивались в радио-эфир, в Луау и Казомбо, слава Богу, никто не летел, затем, доложив, что начинаем снижение в Луау, начали снижение в Казомбо на южный курс посадки. С западной стороны от глиссады, пяти километрах от аэродрома и в километре от глиссады стоит стометровая горушка, очень удобная для обстрела самолётов. Хоть нам и сказали, что там никого нет, но мы лучше, на всякий случай, сманеврируем.
Погода, как нарочно, отличная, видимость "миллион на миллион". За 6 километров на высоте 300 метров резкий отворот под под 90 влево, задрали нос, скорость упала, отжались предкрылки, парашютируем до 100 метров.
-Т-256, выстрел! Снаряд параллельным курсом пролетел мимо!-крик диспет-чера.Разворот вправо на 110 градусов, увеличиваем скорость, выпускаем закрылки на 15 и летим почти в конец полосы на 30 метрах. Миновали торец полосы, через 500 метров, разворот на полосу,довыпуск закрылков на 38, в трёх метрах от полосы РУД*=0(возникает отрицательная тяга), при касании снимаем РУДы "с упора"(увели-чение отрицательной тяги) и заруливаем на перрон. Уф!Однако, взмокли!
-Казомбо, откуда стреляли?
-С возвышенности 117, огневая точка была выкопана, видно, месяц назад, хорошо была замаскирована. Бойцы её обнаружили только после второго выстрела, арестовали двух унитовцев-камикадзе из ЮАР-овцев. Говорят, им Савимби хорошо заплатил, деньги их семьи получили сразу, так что у этих стрелков пути назад не было.
В кабину вошёл инспектор, весь бледный, руки трясутся:
-Командир, я видел, как летела ракета параллельно с нами, но гораздо выше, большой хвост огня.
-Успокойся, аспирант!* Всё закончилось.
Вышли из самолёта, к нам подбежал коронель, начальник гарнизона:
-Ребята, какие вы молодцы! И герои! Вы нас спасли от голодной смерти, местные жители делились, чем могли, а так, в основном, на подножном корму. Вы сколько привезли?
-10 тонн.
-Спасибо, теперь надолго хватит
Пока мы с продуктами, заполняя три грузовых машины.
-Коронель, нашу посадку в Луанду передавали?
-Да, ты что, командир, нам категорически запретили говорить о вашем прибытии!
-Теперь можно, пошли.
-Алло, товарищ генерал, докладываю, груз доставлен. На заходе были обстреляны двумя ракетами, но мой противозенитный манёвр сделал своё дело, похвастался шеф-пилот,- унитовцы задержаны. В общем, коронель тебе сейчас отрапортует, а мы пошли на вылет.
Летим на дозаправку в Луену. Уже при заходе я насчитал четыре разбитых самолёта. Отлетались.
В Луену мы свалились, как снег на голову, о нас вообще никто не знал. Подошёл начальник аэропорта:
-Вы откуда прилетели, куда летите? Ничего о вас не знаю, хотя самолёт ваш раньше видел не раз.
-Летим в Луанду, загрузкой можете обеспечить?
-Груза нет, а пассажиров наберу сколько угодно, желающие есть, только нужно время на оповещение. Подождёте?
-Конечно, зови всех,-сказал подошедший Андрей.
-А, привет, командир! А то я смотрю, лётчики незнакомые, прилетели неизвестно откуда, никаких оповещений о прилёте, даже сомневаться начал.
-Вот тебе "билеты",-он передал начальнику стопку телефонных российских карт,-здесь 50 штук. Будет больше, приводи.
-Считай, по 500 баксов на каждого ещё приплюсуем. Это мы сегодня Ан-12 с "Ростанга"* без зайчиков оставим, в три должны прилететь.
-Андрей, расскажи про карточки.
-Ты видел, что я ему передал 50 телефонных российских карт? Их не подделаешь. Значит, мы должны получить от него 2500 долларов или эквивалент в кванзах.
Подошёл Вадим:
-Андрей Петрович, на борту 56 человек, карточки собрал все, 2800 полу-чил.
-Полетели!
to be continued
Свидетельство о публикации №223032701365