Мысли на заметку. 25 августа 2013 года
_________________
Понимание есть для физического события — как сделать палку-копалку и выкопать себе что-то на обед. И понимание есть для духовного движения (событийности) — как составить понятия и сделать из них конструкцию, расширяющую духовное пространство. (Выражено плохо.)
У Мамардашвили в изложении взглядов Канта: опять понятия, понятия, понятия, — а за последним — сама реальность.
Понимание и есть реальность, никакой другой реальности для мышления нет.
Отношение между сознающим началом и сознаваемым окружением — и есть реальность. Реальность-событийность. Событийная реальность. Всякая другая реальность — измышление, основанное на иллюзии существования мира как реальности.
_________________
Я это очень хорошо понимаю, сознаю и чувствую.
На уровне этого понимания религия и философия сливается в одно.
_________________
Уснул в обед. Проснулся в 2. [...]
_________________
Проснулся сегодня днём с ясной мыслью: разум ищет реальность, стоящую за понятиями, за образами, за ограниченностью понятийно-образного мышления, а на самом деле реальность — это приманка, а самая что ни на есть реальность — это реальность акта мышления, событийность мыслительного процесса. Во времени.
И хочется добавить, реальность того, что это временнОе мышление откладывает в сознании. (Плохо выражено.) Реальность отношения между вневременнЫм сознанием и временнОй мыслью. (Лучше выразить пока не могу.)
Никакой другой реальности для нас снаружи быть не может, а изнутри (сознание) является такой реальностью, которая определяет всё и не может быть разделена на «реальное» и «не реальное», не может быть подвержена сомнению в реальности. И, естественно, акт осознания акта мысли как событийности, то есть бытия, это тоже — сама реальность.
(Очень хотелось бы это чётко и образно выразить.)
Свидетельство о публикации №223032701371