Гендерно-нейтрален ли бог?

Давайте вспомним сюжет из Евангелия, когда саддукеи, отрицающие воскресение мёртвых, спросили Иисуса Христа (Матф.22.24 -): «Учитель! Моисей сказал: «если кто умрёт, не имея детей, то брат его пусть возьмёт за себя жену его и восстановит семя брату своему». Было у нас семь братьев; первый, женившись, умер и, не имея детей, оставил жену свою брату своему; подобно и второй, и третий, даже до седьмого; после же всех умерла и жена. Итак, в воскресении, которого из семи будет она женою, ибо все имели её?

Иисус сказал им в ответ: заблуждаетесь, не зная Писаний, ни силы Божией, ибо в воскресении ни женятся, ни выходят замуж, но пребывают, как Ангелы Божии на небесах. А о воскресении мёртвых не читали ли вы реченного вам Богом: «Я Бог Авраама, и Бог Исаака, и Бог Иакова»? Бог не есть Бог мёртвых, но живых. И, слыша, народ дивился учению Его».

Народ тогда дивился и теперь дивится, потому что чтобы понять и принять неизбежность пребывания себя в воскресении на небесах подобно Ангелам Божиим, надо знать или хотя бы представлять как, каким образом они там пребывают. Эти знания и представления, в зависимости от имеющейся у нас информации, могут быть у каждого свои. У кого они истинные?

Кто-то представляет себе Ангелов по иллюстрациям, которые в нарушение заповеди Божией (Исх.20.4): «Не делай себе кумира и никакого изображения того, что на небе вверху, и что на земле внизу, и что в воде ниже земли», позволяют нам лицезреть Ангелов с крыльями, в мужском образе, что не удивительно, поскольку «ангел» - он мой – следовательно мужской род. Последствия такого ложного вымысла никого не заботят: мол не кумир и ладно. И ответ, в этом случае, на вопрос: почему не женятся, - логичен: все одного пола. Другие рисуют их, как сейчас принято называть, небинарными, без явных признаков женского или мужского пола, но всё равно телесными и с крыльями.

Но почему бы нам не обратиться в этой части к компетенции Христа Иисуса, Который знал Писание и был свидетелем силы Божией, что Он знал об этом? Читаем версию этого сюжета от Луки (20.34): «Иисус сказал им в ответ: чада века сего женятся и выходят замуж; а сподобившиеся достигнуть … воскресения из мёртвых ни женятся, ни замуж не выходят, и умереть уже не могут, ибо они равны Ангелам и суть сыны Божии, будучи сынами воскресения».

«Бог есть Дух», - говорит самарянке в Евангелии от Иоанна (4.24) Иисус, а следовательно, сынами Божиими могут быть исключительно духовные сущности, будь то Ангелы или воскресшие от земли люди. Природа духовной субстанции никаким образом несравнима с материальной природой, с материей. Это абсолютно иная реальность. «Рождённое от плоти есть плоть, а рождённое от Духа есть дух», - наставляет первосвященника Никодима, а заодно и нас, Христос. Как нельзя измерить или изобразить жизнь, ибо сказано: «вдохнул в него дыхание жизни», то есть «Дух животворит», так нельзя измерить и изобразить дух. И когда написано, что Бог решил сотворить человека по образу и по подобию Своему, то надо понимать, что Он решил сотворить каждого из нас духовными, ибо рождённое от Духа есть дух. Другое дело, будем мы соответствовать Образу и подобию Его или нет.    

Так о каком гендерном нейтралитете бога может быть речь? Это абсолютная чушь. Такого вопроса у образованных людей возникать не может, потому как дух жизни вне этих понятий, а Бог и есть Дух Жизни, сосредоточение Жизни.   

Бурыкин Андрей.


Рецензии
«И сотворил Бог человека по образу Своему, по образу Божию сотворил его; мужчину и женщину сотворил их". Быт.1.27. Но разве Бог сотворил человека по подобию Своему?

Леонид77   27.03.2023 20:21     Заявить о нарушении
Резонный вопрос. Нет, не сотворил, но процесс идёт, шестой день продолжается, ещё не вечер. Первые суды станут для кого-то этой вехой. Бог отсеет сотворённых по образу и подобию Своему от бесперспективных. Другие продолжат своё совершенствование до вторых. А потом наступит седьмой день и Царствие воли Бога на земле.
В моих статьях об этом много написано.

Андрей Бурыкин   29.03.2023 16:49   Заявить о нарушении
О сотворении Богом человека по подобию Своему, то есть о крайнем из 144000 избранных, которому надлежит исполнить все Божьи заповеди и, впервые войдя в Христово стадо, спастись от вечной жизни и ада, есть пророчество: «Блажен и свят, имеющий участие в воскресении первом: над ними смерть вторая не имеет власти, но они будут священниками Бога и Христа и будут царствовать с Ним тысячу лет» Откр.20.6.

Леонид77   29.03.2023 17:16   Заявить о нарушении
Вы пишите: «о крайнем из 144000 избранных, которому надлежит исполнить все Божьи заповеди и, впервые войдя в Христово стадо, спастись от вечной жизни и ада, есть пророчество: «Блажен и свят,…
«Блажен и свят» - касается всех, кто будет оправдан при первых судах. Это не один человек, а все. Суды скоро, с седьмой трубой, а звучит уже пятая.
Так и среди 144000 нет крайнего, все избраные. Такое избрание уже происходило до лета 1999 года.

Андрей Бурыкин   29.03.2023 21:00   Заявить о нарушении
<<«Блажен и свят» - касается всех, кто будет оправдан при первых судах. Это не один человек, а все>>. Все - это сколько?
«Тогда явится знамение Сына Человеческого на Небе; и тогда восплачутся все племена земные и увидят Сына Человеческого, грядущего на облаках Небесных с силою и славою великою; и пошлет Ангелов Своих с трубою громогласною, и соберут избранных Его от четырех ветров, от края небес до края их» Мф.24.30-31.
«И взглянул я, и вот, уже воскресший Помазанник, Он же Агнец, стоит на Духовной горе Сионе, и с Ним сто сорок четыре тысячи избранных, у которых ещё от сотворения мира имя Отца Его написано на челах. Откр.7.4. И услышал я голос с Неба, как шум от множества вод и как звук сильного грома; и услышал голос как бы гуслистов, играющих на гуслях своих. Они поют как бы новую песнь перед Престолом и перед четырьмя животными и старцами; и никто не мог научиться сей песни, кроме сих ста сорока четырёх тысяч искупленных от земли. Это те, которые не осквернились, общаясь с жёнами, ибо они в душах своих чисты, как девственники; это те, которые не ждали, не надеялись, не веровали фанатично, не искали Бога, ибо Он Сам открылся им; они следуют за Агнцем, Который суть «Слово Божие», куда бы Он ни пошёл. Они искуплены из людей, как первенцы Богу и Агнцу, и в устах их нет лукавства; они не порочны пред престолом Божиим». Откр.14.1-5.

Леонид77   30.03.2023 20:11   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.