Удостоверение и...

    "Диссертация" о государстве в очень кратком изложении.

    Говорят, а многие даже пишут, что государство есть метафизическое явление. Одни метафизики думают, что государство есть "штука" вечная. Непреходящая. Другие метафизики уверены, что государству, "на его роду написано" исчезнуть. Когда-нибудь. Людям, даже самим метафизикам,  точно не известно, когда государство исчезнет.

     Ещё есть диалектики. Это те, которые придумали диалектические законы. Единства и борьбы противоположностей. Перехода количества в качество. Отрицания отрицания. Так вот: эти самые диалектики считают, что такого явления, как метафизическое универсальное государство, не существует.

      По мнению диалектиков существуют конкретные, отдельные, частные государства, каждое из которых всякий раз исчезает и заменяется новым частным государством, когда морально устаревает.

     Диалектики думают, что моральное старение прежнего государства в стране и замена его новым государством, означают резкое несоответствие прежнего государства изменившимся в стране производственным отношениям между людьми.

      Новое государство для того, чтобы заменить собой прежнее, предыдущее государство, должно соответствовать новым производственным отношениям в стране больше, чем им соответствовало прежнее государство.

     Встречаются даже такие диалектики, которые уверены, что государство в какой-то стране, или даже во всём человеческом мире, исчезнет, когда возникнут между людьми такие производственные отношения, которые, то есть отношения, сами собой будут успешно управлять, без всякого государства.

     Кто бы ни был прав в своём мнении о государстве, - диалектики или метафизики, мы поискали и нашли то, с чем могли бы согласиться и те, и другие:

     Прежнее государство до того, как исчезнуть совсем, или быть заменённым новым, более соответствующим изменившимся производственным отношениям, государством, обязательно проходит в своём развитии два этапа, - "порученческий" и "удостоверенческий".

      Любое новое государство возникает, как порученческое. Большевики, пришедшие к власти в России в конце тысяча девятьсот семнадцатого года, использовали в начале своего правления такое слово и явление, как "мандат".

     Мандат - это запечатлённые на бумаге слова о том, что кому-то людьми, пришедшими к власти, предоставляются какие-то полномочия, не просто так, а для выполнения определённого поручения новой власти.

     Государство, на порученческом этапе своего существования, представляет, само по себе, совокупность или множество полномочий, предоставляемых мандатами   определённым людям, для того, чтобы эти люди выполняли какие-то поручения государственной власти.

     С метафизической точки зрения средневековое государство, например, на порученческом этапе отличается от порученческого государства Нового времени тем, что у него, у средневекового государства, большинство мандатов с полномочиями, - устное, хотя встречаются в "Средневековьи"  и письменные мандаты.

     Государство Нового времени на порученческом этапе своего существования отличается от государства средневекового тем, что начинает злоупотреблять письменными и даже напечатанными, на типографском станке, мандатами.

    Когда мандаты уполномоченных лиц заменяются удостоверениями, новое государство переходит, в своём развитии, на новый этап своего существования, - удостоверенческий.

     Удостоверения - это, как и мандаты, слова на бумаге,  предоставляющие владельцам удостоверений полномочия  распоряжаться кем-либо и чем-либо, уже не для выполнения временных, разовых поручений, а для несения постоянной службы.

    Представителям так называемых силовых структур, удостоверенческое государство прибавляет к удостоверениям, обычно, ещё и персональное служебное или табельное оружие.

    Можно даже сказать, что государство на удостоверенческом этапе своего существования не только превращается окончательно в бумажно-бюрократическое государство, но и решает, кому из своих  служащих и бюрократов можно оставить личное табельное оружие, а кто и без него обойдётся.

     Главной своей задачей на удостоверенческом этапе существования государства, государственная власть считает обеспечение как можно более значительной длительности этого этапа! Но мы думаем, что сейчас лучше остановиться на том, что даже атеисты, рассматривая порученческий и удостоверенческий этапы существования государства, поверят, что в начале его, государства, существования всегда было слово, или:

     1. Слова о том, что кому-то, для осуществления каких-то поручений или для несения определённой службы, действительно предоставлены, государственной властью, конкретные полномочия.

     2. Слова, подтверждающие наличие у человека, которому предоставлены какие-то полномочия, способностей (компетентностей), необходимых для успешного использования предоставленных полномочий.

     3. Слова, с помощью которых становятся понятными действия, которые нужно осуществить для достижения какой-то цели и для решения, в рамках определённых полномочий, каких-то задач.

     То есть человеку с полномочиями для того, чтобы добраться до осуществления им каких-то действий (четвёртое) и для оценки итогов своих действий (пятое), нужно пройти целых три слвесных этапа. Три этапа из пяти, - сугубо словесные!

    То, что государственное управление не менее, чем на шестьдесят процентов состоит из слов, может привести нас к выводу, что государство есть, прежде всего, "коллективный писатель" или "коллективный сочинитель"! 

     Получается, что, отрицая необходимость государства, анархисты, например,  борются с видом "коллективного сочинительства". То есть борются с определённым видом человеческого творчества!

     В утешение себе в том, что им приходится бороться с видом человеческого творчества, анархисты придумали, что они выступают только против одного вида словесного творчества, - против производства слов, подтверждающих наличие у кого-то полномочий от государственной власти.

     Анархисты часто рассказывают о себе, что они совсем не против создания текстов из слов, подтверждающих наличие у человека каких-то действительных, а не воображаемых, не виртуальных, не выдуманных способностей, а слова о целенаправленных  действиях, которые необходимо осуществить,  анархисты предлагают людям вырабатывать сообща, без всякого участия государства и представителей государственной власти.

     Конечно, те анархисты, которые не являются погромщиками, остаются закоренелыми утопистами, "несбыточниками", так как очень мало сейчас людей, которые, без принуждения государством, дают оценивать наличие у себя определённых способностей, а потом честно, опять же без принуждения, участвуют в выработке слов о целенаправленных действиях, которые нужно осуществить совместными человеческими усилиями.

     Поэтому, дамы и господа, присутствующие в зале защиты нашей "диссертации", хочется вам сказать, что разделение существования государства на порученческий и удостоверенческий этапы хотя и имеет исследовательские перспективы, но доказательством временного существования государства, как общественного явления, не является.

    Также, разделением существования государства на порученческий и удостоверенческий этапы,  нельзя доказать и вечность, то есть непреходящий характер существования государства, как метафизического универсального явления.

     Тогда для чего написана эта диссертация? Присутствующие здесь, в зале для защиты, могли бы и сами догадаться, для чего написана эта диссертация. Но мы, всё-таки скажем, что она написана для того, чтобы дать понять служащим государства: очень важно для них уметь не только жестами, интонацией и мимикой, но и словами доказывать наличие у них определённых способностей.

     И ещё один наш, как авторов этой  диссертации, дружеский совет государственным служащим: постоянно "нарабатывайте" навыки применения своих способностей к формированию, из слов, описаний действий, которые нужно осуществить, чтобы добиваться поставленных целей или решать самые трудные общественно значимые задачи!

     P.S. Автор данного публицистического текста хотел бы сообщить его, текста, читательницам и читателям, чтобы они не расстраивались, если заметят в этом тексте много иронии. Ирония в этом тексте есть, и её достаточно много!..   

      

         


Рецензии
Эк на что замахнулись, уважаемый Борис!
Как всегда оригинальные мысли. Особого юмора не заметил. А подумать есть о чём! Спасибо!!!

Игорь Тычинин   27.03.2023 18:22     Заявить о нарушении
Да! Вы правы, Игорь, что ирония и юмор, - это не одно и то же! Юмористическая способность - это способность "выдавать" шутки, вызывающие, если не дикий смех, то, хотя бы, - улыбки. А иронизировать, - означает "вышучивать" что-то, какие-то явления, над кем-то "подшучивать". Только "вышучивания" и "подшучивания" великих, грандиозных сатириков вызывают хотя бы улыбки, если не смех. Я не считаю себя ни великим, ни грандиозным сатириком, просто увидел, случайно, на телеэкране, как один исполнитель роли нюхает свежевыданное ему, государством, удостоверение. Вот и "высказался" я на эту тему, подумав, а нюхали ли люди из народа мандаты, изготовленные с помощью пишущих машинок и выданные им пришедшими к власти большевиками? И я даже мнение слышал, что так называемые несостоявшиеся государства получаются в тех странах, в которых порученческий период существования государства слишком затягивается и никак не может уступить место удостоверенческому этапу или периоду существования государства. Спасибо за внимание, Игорь, за рецензию и дальнейших вдохновеннных литературных успехов Вам!

Светлан Туголобов   28.03.2023 07:15   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.