Шахматный всеобуч в школе без преподавателя шахмат

Образовательная парадигма шахматного всеобуча исключает селекцию.
Цель приобщения к высокой шахматной культуре – постановка высокой дисциплины мышления учащихся.
На минимальном шахматном материале эта цель достигается путём режима «мгновенных погружений» или «системы лёгких прикосновений», когда весь базисный материал постигается ребёнком как бы естественным путём без внешних усилий со стороны педагогического коллектива школы.
Главный принцип этого типа постижения материала выражается древним: «Смотри!»
Что должен усвоить ребёнок в  период прохождения курса шахматного всеобуча?
Пять шахматных фигур, шахматную доску, цель шахматной игры.
Это – если предельно кратко.
Что такое «легкое прикосновение».
Ребёнок увидел символическое изображение шахматной фигуры.
Всё!
Ребёнок услышал название шахматной фигуры.
Достаточно!
Ребёнок увидел перемещение шахматной фигуры на шахматной доске. Довольно!
Представьте себе, что ребёнок увидел изображение шахматной фигуры тысячу раз.
Это одна тысяча лёгких прикосновений.
Или он услышал название шахматной фигуры тысячу раз.
Это ещё одна тысяча легких прикосновений.
Абсолютное большинство детей двух тысяч лёгких прикосновений достаточно, чтобы прочно усвоить название и вид шахматной фигуры.
Требуется ли для этого в школе шахматный преподаватель?
Нет!
Для этого требуется место на стене школьного коридора или на полу школьного коридора.
Размещая изображение шахматной фигуры в указанном месте вы начинаете организовывать реальный школьный шахматный всеобуч. Ребенок тысячу раз за год пройдёт мимо этого изображения и увидит его. Вот вам и первая тысяча легких прикосновений. В отличие от всех остальных школьных дисциплин шахматный материал самый минимальный материал для начального обучения. Пять шахматных фигур!  Буквально шесть изображений на стене школьного коридора Разместив правильно шесть таких изображений вы уже всю школу приобщили к тысячам легких прикосновений и у вас ВСЯ школа знает изображения шести объектов, из которых пять – фигуры, а шестая – пешка!
Рассмотрим, как эта идея реализуется на ограде детского сада №10 «Снежинка» в городе Урае Ханты-Мансийского автономного округа – Югры. Диаграммные изображения шахматных фигур выполнены из металла имеют размеры 70 сантиметров в высоту и приварены к ограде детского садика так, чтобы дети совершающие ежедневную прогулку видели все эти изображения проходя с группой мимо них. Все дети детского сада четыре года гуляя мимо этой ограды знают все изображения шахматных фигур. Это и есть реальный шахматный всеобуч, а точнее один из его правильно реализованных компонентов.


Рецензии