Случай на речке

В этот год выдалось жаркое лето.  Выходные я решил провести за городом, в своём деревенском доме, чтобы спрятаться там от пекла в «каменных джунглях».  В деревню я приезжал наездами, в выходные дни, или во время отпуска, начиная с мая месяца и до первых холодов в октябре. 
В этот раз я приехал в пятницу вечером, сразу же после работы.  Поработал в огороде, поужинал и завалился спать. Проснулся рано утром с мыслью, что предстоит сделать ещё  много дел.
Быстро позавтракал  и пошёл косить траву вокруг дома. Из-за жары и отсутствия дождя трава пожухла и подсохла, создавая угрозу для дома,  так как мог случиться пожар. После выполненной работы я, с чувством выполненного долга,  прилёг на тахту.  Повалявшись  некоторое время, испытывая  приятное чувство усталости,  я пришёл к  мысли,  что заслужил отдых в виде рыбалки.
Быстро собрал рюкзак, побросав туда всё необходимое, в первую очередь, засунув  большую бутылку воды. В трёх километрах от деревни находилась небольшая речка, куда я ездил на рыбалку на велосипеде.  Прикрепив  удочку к раме,  я сел на велик, нацепил рюкзак,  запер входную дверь  и покатил.  Некоторое время я ехал по грунтовой дороге, а потом свернул
и дальше мой путь проходил по тропинке  мимо поля  вдоль  небольшого перелеска.
Вскоре перелесок кончился.  Впереди был склон к реке поросший густым кустарником.
Пришлось оставить велосипед, пристегнув  его цепочкой  за раму к небольшому дереву.
Я пробрался через кустарник  и вышел к речке.  Вдоль берега  рос  кустарник,  и было необходимо  найти участок, свободный от кустов и коряг, для удобного подхода к воде. Речка была неглубокой, шириной от трёх до пяти метров. Я пошёл вдоль берега по густой траве в поисках хорошего места.
Эти места  были неизведанные  и малодоступные для людей.
Внезапно,  видимо среагировав от какого-то движения в траве,  я отпрыгнул  в сторону.    
Одновременно с  этим, прямо передо мной взметнулась вверх большая змея и быстро уползла в сторону. Я понял, что если бы сделал ещё один шаг, то мог бы наступить на неё.
Дальше я шёл более осторожно, раздвигая удочкой густую траву перед собой. Через некоторое время я всё же нашёл удобный участок реки и стал ловить рыбу.   Клёв был отличный, но рыбка была маленькая (не больше ладошки)  и я её отпускал обратно в реку.  Солнце, поднявшись  выше верхушек небольших деревьев сзади меня,  сильно жарило спину, и я разделся до плавок.
Ловить рыбу, совмещая с принятием солнечных и воздушных ванн, стало более комфортным.
Примерно через час стало нестерпимо жарко и захотелось искупаться. Отложив удочку в сторону
 я стал заходить медленно в воду, осторожно ощупывая ногами незнакомое дно реки. 
Пройдя метра три вперёд,  я встал на самое глубокое место,  где вода доходила  мне до плеч, и окунулся в прохладную воду с головой несколько раз подряд. Сразу же стало намного легче.
Выбравшись на берег,  стал обтираться и тут на меня набросился целый рой слепней.  Отмахиваться полотенцем было бесполезно.  Слепни всё равно умудрялись меня больно кусать.
Тогда я, отбросив полотенце и прыгая на одном месте,  стал,  одновременно с  этим,  прихлопывать севших на тело слепней, обеими руками.  Несколько слепней крутились вокруг головы. Один из них сел мне на нижнюю губу и я его сразу убил, придавив верхней губой потому, что руки были заняты, после чего машинально сплюнул.
Видимо от этой дикой пляски я быстро обсох и оставшиеся слепни, которых я не успел добить, улетели.  Некоторое время я лежал в  траве,  загорая на солнце и вслушиваясь в удивительную тишину, окружавшую меня. Не было ни одного звука, но создавалось какое-то странное ощущение того, что я здесь не один.  Вскоре я, почувствовав,  что силы восстановлены, решил возвращаться к цивилизации. 
Когда я шпарил обратно на своём велосипеде,  было уже не так жарко и тихий ветерок приятно обдувал меня. Я размышлял о том, что человек способен на очень многое из чувства самосохранения,  даже на такое -  о чём он и представить порой не может.


Рецензии