Майский ветер

В выходной по привычке встала рано. «Какой день хороший обещается! Жаль, конечно, тратить его на уборку, но что делать!... Блин...»

Решила начать с мытья окон. Налила в таз теплой воды, принесла мыло и тряпки. Отдернула штору…

Надо же: а рассвет еще не кончился – небо-то какое! Не голубое, как обычно, а нежно-нежно-розовое! И я распахнула створки окна нараспашку.
И тут же ворвался ветер!

Тот самый!.. Я узнала его. Тот же самый ветер, как тридцать лет назад 2 мая на почти пустынной улочке другого города…
Он ворвался, как обезумевший любовник. Схватил, облапал, впился поцелуем. Шепнул на ушко: «Скучала?»

Я поежилась, намочила тряпку, провела по раме. Сколько пыли после зимы!
«Я прилетел, не мог больше… Любимая моя, любимая… Скучала? Скучала? Скажи, что скучала… Скажи!..»

Мыло намокло, прилипло к тряпке. Наконец я провела ей по стеклу, пена капала на подоконник. Шлеп… шлеп…

«Любимая моя, помнишь? Я знаю, что ты все помнишь.  И ту скамейку, и полную луну. Я еще сказал, что она похожа на огромный прожектор у стадиона. Ты же помнишь! По-о-омнишь… И недотаявший сугроб на углу дома, и как мы обходили и не могли обойти лужу от него… И чай на кухне,  и дождливое утро…»

Я старательно намыливала вторую створку. Надо бы кофту надеть, прохладно. Не простыть бы. Возрастной женщине это запросто.

А ветер ласково целовал руки, трепал волосы, продувал футболку.

«Вздохни! Я принес тебе запах талой воды и пряных тополиных листочков! Выгляни из окна! Видишь желтые точки? Это мать-и-мачеха… И острые, как у осоки, листья нарциссов. И тюльпаны… Тюльпаны тоже скоро зацветут! Любимая, посмотри наверх! Посмотри же! Ты всегда любила смотреть на солнце сквозь ресницы!»

И хотя стекла уже блестят хрусталем, а поясница тихо простывает, я сидела на подоконнике между двух створок окна и внимала.

Ах майский ветер! Ты непостоянный мой любовник. Каждую весну ты прилетаешь меня проведать. Скольким девушкам ты вскружил голову? Ни одна твоя сказка не сбывается. Уж я-то знаю…

Но все равно рассказывай дальше! Твои обманы прекрасны! И я улыбаюсь ласковым речам. Куда ты зовешь меня?

В далекий-далекий город, где живут милые добрые люди. Они всегда приветливы, улыбаются друг другу и почти никогда не ссорятся. Там теплый климат, в котором никто не болеет. Там нет проблем. Никаких! Ни жилищных, ни финансовых, ни имущественных… Жизнь устраивается незаметно, как-то само-собой. Вокруг города разбито множество фруктовых садов, так что на местном рынке фрукты просто дарят. У нас будет свой дом, вокруг него будут расти груши. Вечером на веранде, под сиянием Млечного пути и  мурлыканье толстого кота мы будем пить сливовое вино. Там мы будем счастливы…

Ну да, ну да!... Прям по Булгакову! Такого счастья мне и даром не надо!

Ладно, хватит. Я закрыла окно и обернулась: таз с остывшей водой, шкаф с неразобранной одеждой, пыльная полка на стене. На столе у компьютера папка с документами. А на часах уже половина одиннадцатого. Я немного продрогла, пойду-ка попью горячего чая.

А в закрытое окно стучит и стучит майский ветер: «Любимая! Любимая моя! Открой окно! Останься со мной!»


Рецензии
Скоро они подуют - майские ветры!..

Андрей Жеребнев   16.04.2023 16:01     Заявить о нарушении
Подуют, закружат голову, мысли спутают)

Фигаро   23.04.2023 02:59   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.