Топор, дерево и Чарья Гити

Топор, дерево и три священных текста.
Реализация связывается с рубкой
дерева до самой сердцевины...
Перкличка -
........
БХАГАВАДГИТА

Глава 15 стихи 3 и 4

Истинную форму этого дерева невозможно увидеть в материальном мире. Никто не знает, где его конец, где начало и где основание. Но, вооружившись топором отрешенности, надо срубить это дерево, пустившее глубокие корни. Затем нужно найти то место, достигнув которого уже не возвращаются, и вручить себя Верховной Личности Бога, стоящей у истоков всего сущего с незапамятных времен.

........
ЧАРЬЯ ГИТИ

Глава 45

Кроме неба топор никакой непригоден -
Беспредельный покров пустоты превосходен...


........

ЖЕЛЕЗНАЯ ФЛЕЙТА (СБОРНИК 99 КОАНОВ)


Глава 23


СЮ ФЕН РУБИТ ДЕРЕВО


Сю-фен пошел в лес со своим учеником Чжан-шеном рубить деревья. «Не останавливайся до тех пор, пока твой топор не срубит самую середину дерева», — предупредил учитель. «Я срубил ее», — ответил ученик. «Старые мастера передавали учение своим ученикам из сердца в сердце, — продолжал Сю-фен, — а как с тобой насчет этого?» Чжан-шен бросил топор на землю, сказав: «Передано». Учитель поднял свой посох и ударил им любимого ученика.

НЕГЭН: Монахи — настоящие труженики, будь то медитация в дзэн-до или совместное выполнение повседневных задач. Несомненно, что эти двое несли светильник Дхармы. Многие люди Запада ищут истину, посещая философские занятия или обучаясь медитации под руководством учителей Востока, но сколько из них срубили дерево до самой середины? Зачастую они скребут кору, но ждут, что кто-то другой расколет для них ствол. Какие тряпки!

Чжан-шен постиг свой дзэн до того, как учитель его кончил говорить. Сю-фен был доволен. Но после того как монах бросил топор на землю, зачем он сказал: «Передано»? Он заслужил удар от своего учителя.

ГЭНРО:

Чжан-шен имел хороший топор,
Достаточно острый, чтобы расколоть
Ствол надвое
С одного удара.
Сю-фен воспользовался своим посохом,
Чтобы заострить его лезвие.

........
........
........

ТАКИМ ОБРАЗОМ, легко видеть типологическое сходство
(скорее можно говорить о трансмиграции) образов
в рамках прото-индуизма и средневекового буддизма...
ТОПОР и его "взаимодействие" с деревом
говорит об энергичности и усилиях, которые адепт
прикладывает для создания целостной картины Бытия,
которая потом (сейчас!) определяет его реализацию.


Рецензии