Обучение

- Добрый день, Игнат, - милый голос девушки располагал к общению.
- Здраавствуййтее! - немного оторопев от неожиданности, ответил Игнат Быков.
- Удобно говорить?
- В принципе да. Но я сейчас иду, в дороге, -  ответил он, ещё находясь явно не "в своей тарелке".
- Я Вас не задержу. Меня зовут Маргарита, работаю менеджером по персоналу в компании: «ДаДомДоставка»! Вы вчера оставляли свой отклик на нашу вакансию.
-Да я…, - Игнат серьёзно задумался, ведь в последние дни куда он только не отправлял своё резюме и не оставлял отклики. Наверно он бы так и остался в своих мыслях, если бы девушка не продолжила.
- У вас завтра пройдёт обучение. Вам удобно?
- Во сколько? - удивлённо спросил Игнат, давненько в нём так не были заинтересованы.
- Начнётся в 10-00 и будет проходить…- дальше Маргарита назвала адрес, по которому находился торговый дом «Спасибо». Весьма удобно для Игната, проживающего всего в двух остановках от этого большого торгового центра, довольно типичного для города N, крупного южного промышленного города нашей необъятной страны. Мужчина (а это был среднего возраста высокий подтянутый мужчина, с проседью на висках) так и не вспомнил, в чём всё-таки состоит работа, но решил сходить, так как был назавтра совершенно свободен.
- Хорошо, я буду, - ответил он.
- При себе вам нужно будет иметь: паспорт, ИНН, телефон-андройд и любую банковскую карту, куда, если всех всё устроит, вам будут переводить зар. плату.
- Вы знаете по поводу карточки? Дело в том, что сейчас у меня нет ни одной действующей. Я планировал оформить на днях. Подал вчера заявку.
- Думаю, ничего страшного, - немного подумав, ответила Маргарита, - Так и скажите наставнику, что новая карточка будет на днях.
- Ну тогда всё понятно. Завтра к 10-00 буду.
- До свидания.
 Когда Игнат пришёл домой, то сразу сел за компьютер и нашёл на одной из рабочих платформ вакансию организации: «ДаДомДоставка». Эта была работа сборщиком- курьером. «Да, конечно, не по профилю совсем. Так бей-беги», - немного досадуя размышлял он.  Уже много раз ему в торговых магазинах попадались эти причудливые люди, бегающие в фирменной одежде и  с телефоном на перевес, и собирающие товары на любой вкус в специальные пакеты.  Наш герой надеялся, что ему ответят по более интересным для него вариантам, исходя из, прежде всего, его опыта и навыков. Но ничего подобного не случилось. Поэтому делать нечего, придётся идти. Тем более, что обещал!
 Игнат не любил опаздывать, поэтому без 20 минут до назначенного времени он уже подходил к торговому центру. У его входа он увидел парня,  на куртке которого  было написано: «ДаДомДоставка». Быков поздоровался с ним и поинтересовался:
- Вы случайно не знаете, где здесь проходит обучение? -  молодой человек, несмотря на то, что было ещё утро, выглядел уставшим и немного раздражённым. Он ответил явно озабоченным голосом:
- Зайдёшь сейчас через центральный вход, справа от гипермаркета увидишь стенды конторы и парня, раздающего задания, у него спросишь.
- Спасибо, - сказал, улыбаясь, Игнат, но ответа не последовало.
 Подойдя к месту, указанному парнем, Быков сразу увидел «главного», худощавого сутулого черноволосого парня лет 27, сидящего на офисном кресле и с озабоченным лицом, раздающего задания 5 людям разного пола и возраста быстро, в какой-то понятной только им последовательности, складывающих товары, похожие по эмблемам на те, что Игнат видел на улице, в разного цвета корзины.
-Здравствуйте, - бодро приветствовал всех Быков, - я на обучение, - Никто на него даже не взглянул. Лишь главный, не поднимая глаз на Быкова, тихо, почти себе в нос, сказал:
- Справа пиццерия. Туда подойдёт наставник.
- Получается там ждать? - поинтересовался Игнат.
- А что, непонятно? - раздражённо ответил вопросом на вопрос старший, который всё-таки поднял на Быкова свои сонные и усталые глаза.
 Игнат, дабы ещё больше не вводить в стресс парня, который к слову сказать, был значительно его младше, искренне поблагодарил за информацию и пошёл в указанном направлении. Минут 10 он ждал сбоку пиццерии, обводя всех проходящих мимо него людей сильно  заинтересованным взглядом. И вот  к нему, с натянутой, но  весьма приятной  улыбкой, подошёл молодой коренастый парень (максимум 25 лет),с голубыми глазами и полными губами (прям красавчик, представившийся Алексеем.
- Мы ещё кого-то ждём? - задал вопрос Игнат.
- Да, по списку должно быть человек 15! - устало и через силу сказал Алексей.
- Странно, без пяти. А никого ещё нет!
- Подождём минут 10 и будем начинать.
 Они зашли в пиццерию и расположились за крайним столиком подальше от места заказа, чтобы никому не мешать. Затем они поставили ещё несколько стульев, взятых с соседнего стола. Пиццерия только начала работу, да и было ещё утро рабочего дня, поэтому в ней находился всего только  один посетитель. Наши ребята, абсолютно никому не мешая, потихоньку расположились за столиком, и Алексей стал доставать ноутбук и другие принадлежности, которые, видимо, были ему необходимы для проведения обучения. Вдруг в какие-то 2-3 минуты в пиццерию из разных входов вошли 7 людей, совершенно не похожих друг на друга ни по возрасту, ни по фактуре, ни, даже по национальности. Единственное, что их объединяло - это пол. Все были мужчинами.  Четверо скорее всего были выходцами из Средней Азии, об этом говорил их внешний вид и говор. Все они были сбитыми небольшого роста и чрезмерно улыбчивыми.  Алексей подождал ещё 5 минут и сказал:
- Ребята, начинаем обучение! Времени  ждать нет никакого, - дальше он попросил, чтобы все сели покучнее и включив ноутбук, открыл презентацию и стал подробно рассказывать все моменты, касающиеся вакансии курьер- сборщик.  Через совсем непродолжительное время один из выходцев Средней Азии, скорее всего самый старший и активный среди них, недоумённо спросил,  с приятным мягким акцентом:
 - Послушайте, получается нужны не просто курьеры?
 - Сегодня обучение курьеров-сборщиков, - иронично ответил Алексей, было видно насколько ему смешно, оттого, что люди пришли,  а сами не знают куда.
- А можно только доставку? - продолжал спрашивать активный.
- Можно. Но только на своей машине и это уже совсем другой профиль и обучение ведёт другой человек.
- А во сколько и когда будет обучение?
- Завтра в 12, здесь же!
- Хорошо. Мы все будем, - далее все четверо резко встали и активно жестикулируя и то ли объясняя что-то друг другу, то ли споря, вышли из-за стола и коротко попрощавшись, быстро покинули пиццерию. После, за столом ближе сдвинувшись друг к другу, остались Игнат, ещё трое стажёров и Алексей.
Оказалось, что два стажёра были ещё студентами, а третий, скорее всего (по внешнему виду) был даже старше Игната. «Да, интересно», - думал про себя Быков- «Опыт, то есть, но вот только здесь работа совсем «молодёжная»». Так, впрочем, и было. Конечно разные люди работали курьерами и много было старше 30 и даже 35 лет, но возникавшие нюансы передачи информации по доставке часто становились для них серьёзными препонами в работе. Ведь нужно было быть, как минимум «на ты» с телефоном и со всеми его примочками пользоваться очень оперативно. У молодых ребят в основной своей массе, таких вопросов просто не было. Многие с детства в телефоне.
 Вот и у Игната сразу же на обучении, после того, как Алексей объяснил ещё 3-4 слайда, возникли сложности в восприятии информации. А ему поначалу честно казалось, что сборка – это так просто! Оказывается, нужно было за одну доставку провести около 20 операций с телефоном, не считая возможных ошибок, трудностей с товаром, заказчиком и.т.д. Теперь он ясно понял, почему во многих торговых центрах сборщики товаров бегали и были постоянно в явном напряжении. Быков решил поинтересоваться у Алексея по поводу возможных пауз и перерывов. Оказалось, что даже здесь необходимо было провести минимум 4 операции.
 У нашего героя начинала кружиться голова. Уровень непонятной информации зашкаливал. Он решил посмотреть, как остальные воспринимают информацию. К своему удивлению он сразу приметил, что молодые ребята чувствуют себя вполне комфортно. Один из них, довольно грузный для своих лет,  шутки ради и для того, чтобы набить руку, уже составил себе примерное рабочее расписание на своём андройде, предварительно скачав несколько приложений из разных электронных маркетов. Быков же чувствовал, что начинал просто «плавать» в непонятном для него потоке информации.
 Тем временем обучение плавно подходило к концу. После того, как был разобран последний слайд с информацией о том, как организация взаимодействует со своими сотрудниками относительно уплаты налогов Алексей подвёл итог:
- Ребята, в любом случае тема специфическая и сразу не поймёшь ваше это или не ваше, поэтому предлагаю всем выйти на день-два и попробовать. Тогда уже сможете понять, готовы вы «двигаться» или нет.
 После пары дежурных вопросов от других стажёров Игнат уточнил:
 - Алексей я вчера предупреждал вашу девушку по персоналу, что у меня нет пока банковской карты. Я запросил у банка реквизиты, они обещали их прислать, но, видимо, предоставят сегодня к вечеру или завтра утром. А менеджер ваша мне сказала, что ничего страшного. Главное, вас предупредить.
- Да, - саркастически заулыбался наставник, - Она по ходу ввела вас в заблуждение, а меня немного… подставила. Сегодня я никак не смогу вас оформить, дело в том, что работа подневная и оплата сразу после смены, куда же мы будем отправлять?
- А можно дать данные карты жены?
- Она у вас где-нибудь работает?
- Да.
- Тогда никак. Вы же у нас будете в базе, как само занятый. Извините, но аферы нам не нужны, - с доброй улыбкой ответил он.
- Жаль, что же мне делать?
- Придётся прийти завтра. Единственно, можете прийти к 11-30, вы же по факту прошли обучение.
- Хорошо,-  немного расстроенным голосом ответил Игнат, - а если мне реквизиты по карте пришлют через час или два, можно я вам позвоню.
- Да, конечно. Я сейчас дам вам свой телефон. Кстати ребят, у всех есть медицинская книжка?
- А что это? - хором ответили молодые стажёры.
- По поводу этого никто не предупреждал, - ответил взрослый мужчина, немного кашляя. он был немного странного вида, вроде одет опрятно, но совершенно не по погоде ( был конец мая, а он пришёл в тёплом свитере и джинсах), да ещё в солнечных очках, которые так и не снял.
- Понимаю, - с немного натянутой улыбкой ответил наставник, - но книжку в любом случае нужно будет сделать. Вы можете спокойно выйти на работу без неё и потом, в течении 10 дней предоставить её супервайзеру.
- У меня есть, - отозвался Быков, -  Но ей уже больше года.
- Придётся оформить новую.
- Понятно, - с этими словами Игнат встал и, не дожидаясь, пока закончится обучение, обменявшись телефонами с Алексеем и быстро попрощавшись с остальными, вышел из-за стола и пошёл домой.
 Через час банк сбросил ему реквизиты банковской карты. Он набрал телефон, продиктованный Алексеем, в трубку ответили:
- Неправильно набран номер! - он позвонил ещё несколько раз. Та же картина. Сравнив свой номер и, якобы, номер наставника Быков заметил, что в последнем не хватает одной цифры. То ли он, то ли  Алексей были слишком рассеянными в этой «вечной» спешке куда-то.
  Игнат решил позвонить в службу справок «ДаДомДоставка» и попросить телефон Алексея.
- Добрый день, - ответила девушка, дежурный оператор.
- Здравствуйте. Меня зовут Игнат. Я из (далее он назвал город). Сегодня проходил обучение в вашем филиале (далее был назван адрес торгового дома). Могу ли я попросить сотовый своего наставника - Алексея.
- Вы знаете, - после некоторой паузы ответила девушка, - В базе есть только телефон главного наставника точки – Михаила. С ним, я думаю, вы сможете всё решить, -  после того, как оператор положила трубку, предварительно оставив телефон старшего, Быков сразу набрал его телефон. Михаил сбросил. Игнат перезвонил через полчаса. Та же история. Когда он позвонил старшему в третий раз, то телефон был выключен.
 За целый день такой нервотрёпки наш герой устал настолько, что просто валился с ног. Будто он один  перетащил вручную не одну тонну сахара или муки. Самое обидное было то, что вся суета впустую и завтра опять идти на обучение.
 Всю ночь он спал очень плохо. Ему мерещилось словно он в форме: «ДаДомДоставка» убегает от Лёши, Михаила и того раздражённого парня, что указал ему на пиццерию. А они бежали за ним и смеясь и улюлюкая, кричали:
- Ну что, дурак? Где карта?
С утра у Быкова голова шла ходуном. Однако одна мысль всё отчётливее прорывалась наружу. Он собрался с силами и позвонил в информационную службу: «ДаДомДоставка»:
- Доброе утро! Оператор Алина. Чем могу помочь? - вещал на другом конце провода бархатный голос молодой и интересной девушки.
- Вы знаете девушка, - начал спокойно наш герой, - Меня зовут Игнат Быков. У меня сегодня будет повторное обучение по вакансии курьер-сборщик в ...,- далее он назвал город и адрес торгового дома.
- Да вижу, вы хотите предупредить, что опоздаете7
- Нет, я хотел предупредить, что у меня поменялись планы и не получится пока у вас работать.
- Понятно, - немного удивлённым голосом ответила Алина, - спасибо за информацию.
- У меня есть просьба к вам.
- Какая?
- Если у вас собирают обратную связь по качеству обучения, пожалуйста передайте информацию вашему начальству, чтобы каким-нибудь образом поощрили моего наставника Алексея.
- Хорошо… передам, - ещё более удивлённо ответила девушка.
- Спасибо, - она быстро, без сантиментов, положила трубку.
 Дальше немного выдохнув и собравшись с мыслями Быков сел за свой компьютер и стал изучать различные варианты своего возможного трудоустройства. До вечера он оставил ещё 7 откликов и стал с нетерпением ждать день завтрашний. Что же он ему принесёт?

 


Рецензии