Мамыкин и мудрость, которая не пришла часть 13

Мамыкин вышел на работу. Шагнул из подъезда, заново глянув на белый свет. За неделю лежания дома в окно ни разу не посмотрел. В голову не приходило.

И теперь с великим изумлением увидел под ногами лёд. И даже не увидел, а сначала почувствовал. Правая конечность возомнила себя фигуристкой, собиралась исполнить вольную программу. Еле успел на место вернуть, не дожидаясь аплодисментов.

И ступил на лёд собственной персоной. По серому панцирю змеились золотые песчинки, которыми явно делилась бережливая рука. Сугробы сбоку на газоне оплыли, потеряв кураж и былые формы. Чистый снег двора, откуда Мамыкин чуть не взлетел на ковре-самолёте, напоминал простыню, где всю ночь маялись бессонницей. Или перекисший творог.

Хотелось что-нибудь сделать, привести в порядок. А лучше выбросить без сожаления.

В растрёпанных чувствах и брёл Мамыкин, ступая по золотым песчинкам. Потому что в мир пришла суматошная весна, подвинув зимнее ледяное спокойствие. Вдруг оказалось, что не время лежать в берлоге, а пора бежать, скакать, прыгать до неба и нестись в дали неведомые. В общем, такое-эдакое сотворить.

Но ничего творить не желал Мамыкин. Добрёл до машины, плюхнулся на сиденье, почувствовал - устал. Вирус даром не прошёл. Потихоньку завёл мотор, вырулил на дорогу. И в последний момент успел нажать на тормоза. Чуть в стекло головой не врезался.

Потому что прямо под левое колесо бросилась мелкая собачонка непонятной расцветки. Серо-песочная, почти незаметная на ледяных рытвинах.

Липкие капельки потекли со лба. Сергей открыл дверь, шагнул на дорогу.

Собачонка отскочила и таращила глаза из-под лохматой чёлки. Вроде живая. Мамыкин присел, чтобы разглядеть поближе. Спохватился - а хозяева где? Вокруг никого похожего не заметил, чтобы спешили, заламывая руки, причитали на ходу.

Уставился на собачонку. Это что, находку очередную подкинули? Полосатую кошку, рыжего котёнка, теперь ещё собачонку для комплекта? Типа Бог троицу любит? Хочешь-не хочешь, а третий раз должно произойти? Вот спасибо, на собачонку никаким образом не рассчитывал Мамыкин.

Ошейник или прочие атрибуты на псине отсутствовали. Животное почему-то не убегало. Нет, собака им точно не нужна. Разве что забрать, поискать хозяев. Куда забрать - к двум кошкам? И Мамыкин, сидя на корточках, пригорюнился. Мирно ехал на работу, откуда напасть свалилась?

- Эй, мужчина! Куда руки тянешь? - на Сергея надвигался танк, не иначе. Снизу выглядел впечатляюще. Тётка, размером с холодильник, неслась, бешено вращая гусеницами. - Не тронь собаку! Отойди, я сказала!

- Твоя собака, что ли?

- А ты мне не тыкай! Сбил? Будешь отвечать! Носятся, что дурные, вокруг не смотрят! Масечка, иди сюда!

- Слышь, Масечка! Не пробовала за собакой следить?

- За собой следи!

Тётка резво переломилась в поясе, подхватила собачонку, прижала к могучей груди, развернула стопы назад и, наращивая скорость, скрылась за углом дома. Сергей и ответить не успел. Да и зачем? Нашлась хозяйка и слава Богу. Зато на работу вдруг ехать передумал. Один день ничего не изменит, и вообще, незачем благое дело с понедельника начинать.

Маруська обрадовалась. Нырнула в туннель-ковёр, который до сих пор лежал на полу прихожей. Соня убирала в субботу, даже не заикнулась, Мамыкин тоже промолчал.

Теперь поиграл с кошкой. Утомил животное и себя, прилёг на кровать, включил телевизор. Чем заняться, в самом деле? Дети малые вокруг не плачут.

Пришла Глаша. Села рядом, глаза прищурила. За время болезни простила Мамыкина, пока звёзды вместе считали. Но смотрела снисходительно, словно на чадушко неразумное. Гладить себя позволяла чуть ли с тяжким вздохом - чем бы дитя ни тешилось. Мамыкин позицию уважал, поэтому не злоупотреблял. Спасибо, что вообще пришла и сидела рядом. Кошка.

На канале "Рыбалка и охота" ловили рыбу. Хорошо, что не охотились. Это дело Мамыкин отрицал полностью. Зачем? Кушать нечего? Ради спортивного интереса и собственного удовольствия лишать зверей жизни? Не много ли возомнил о себе человек? Не боится возмездия?

Судя по всему - нет. Природа не зря насылает катаклизмы всякие, но человек не внемлет.

Были Помпеи? Были. А сейчас Неаполь жмётся буквально к подножью вулкана. И Кракатау растёт заново, а люди опять расселились на плодородных землях в прямой видимости. Только в значительно большем количестве. Теперь население насчитывает не десятки тысяч, а парочку миллионов. Ничему не учится человечество.

На экране два мужика поймали здоровенного карпа. Мамыкин оживился. Хорош! Ну-ка, сколько потянет? Восемь кило! Красавец! Ничего, уже весна, скоро и наше время придёт. Заёрзал на кровати Мамыкин. Пора, пора снасти готовить, прямо сейчас в магазин и съездить.

И в это время произошло немыслимое. Краем глаза успел заметить, одной ногой уже в пути был.

Мужики выпустили карпа назад в озеро. Назад! В озеро! Красавца!

И рухнул Сергей на подушку в немом изумлении. Зачем? Нет, конечно, слышал о спортивной рыбалке. Да и видел. Никогда не понимал смысла. Ну ладно, там соревнования, здесь зачем? Такой карп! Мечта!

Тем временем рыбаки поймали второго карпа, ещё больше. И опять выпустили. Заметался Мамыкин по квартире. Нонсенс! Дурью маются! Вот он бы...

И притих. Кушать нечего, что ли? Да, было, что и нечего. А теперь? А теперь это называется уничтожением живой природы. Во имя прихоти. Посмотрел телевизор. Лучше бы на работу пошёл. А всё тётка со своей собачонкой.

Прискакала Маруська, выспалась. Кстати, вот кошки, обе-две. Где нашёл Глашу? На рыбалке! А рыба вовсе безмозглая.

Соня не поняла, увидев мужа дома на кровати. Пробормотал, что неважно себя чувствует. Не про собачку рассказывать, в самом деле. Нет, температуру мерить не нужно! И кашля нет, и горло не болит. Правда.

- Ой, Мамыкин, чуть не забыла - сваты приезжают! Ну тебя, совсем вылетело из головы.

- Приезжают? Зачем?

- Откуда я знаю. В гости. На выходные.

- К нам?

- Нет, конечно. Что, не помнишь, у родни всегда останавливались? Но к нам зайдут, разумеется. Готовься! Шею помой.

- При чём здесь шея?

- О Господи, Мамыкин! Не морочь голову, без тебя кругом идёт.

Потому что приезжали сваты. Очень хорошие люди. Замечательные родственники. Добрые, отзывчивые, приятные. Жили за тридевять земель, в гости постоянно приглашали. Мамыкины съездили один раз.

Кажется, вся деревня высыпала встречать дорогих гостей. Вокруг мельтешили всё новые лица. Дяди, тёти, братья-сёстры, дети-внуки. До свадьбы толком и не познакомились ни с кем. Потому что свадьбу молодые скромно в кафе отметили, одних родителей позвали. Которые, конечно, настаивали, чтобы и дядя Вася, и тётя Шура - и далее по списку.

Их можно понять. Сын женится, что люди скажут? Старший тайком под венец сбежал, теперь второй. Отец неделю не разговаривал. Но утрясли потихоньку, небольшой стол в деревне устроили.

Замечательные люди - сваты. Но много слишком всех сразу. Мамыкины привыкли жить в своей скорлупе, по гостям особо не шастали. Да и родственников - кот наплакал.

Первое время Сергей опасался, что Соня по ресторанам потащит. Чего красивой девице дома сидеть? Не потащила, даже когда на рыбалке не скрывался. Да и сама по всяким подругам и посиделкам не болталась. Дальше и не до них стало.

А сваты - другие. Хлебосольные, чтобы дом полон гостей. А родственники тем более должны тесной семьёй жить. И радость общая, и проблемы. Всем нужно делиться. Конечно, приезжать. Пусть не каждые выходные, но часто. Тем более, что на машине новая родня, не автобусом трястись. Им из деревни труднее выбраться - хозяйство не пускает. Индюки, утки, курочки. По случаю гостинцы всегда передавали.

Соня тоже изворачивалась, чтобы в ответ отблагодарить. Постельное бельё, полотенца, уже и фантазии не хватало.

Теперь, значит, готовиться нужно. Стол накрыть достойный - само собой. А подарки? Сваты обязательно привезут курочку, яички домашние, пироги. Чем взамен обрадовать?

- Мамыкин, давай думай!

- Чего сразу я должен? Ты всегда покупала.

- Вот именно! И моя фантазия давно иссякла. Может, им для машины чего нужно или железяки какие? С зятем поговори, спроси.

- Ну...не знаю...

- Зато я знаю! На этот раз тебе водить.

- Куда?

- В магазин.

В общем, в субботу приезжали сваты. Останавливались всегда у дальней родни, в гости заходили обязательно. Соня новость выпалила, уткнулась в свой ноутбук. Мамыкин изучал потолок. Вспомнил карпа. Вот подарок был бы! На рыбалку, что ли, по снегу собраться? Коли пришла весна, из берлоги выгнала. Работа не волк, в лес не убегала, зато приезжали сваты.

Повернулся было к Соне, но жена бессовестно клевала носом над ноутбуком. А на тумбочке в рамке смеялся нарисованный зайчик.

Продолжение следует.
********************
Источник - мой канал на Яндекс Дзен. Все ссылки внизу авторской страницы.


Рецензии