Мартинки от Теодоры
Учат в школе, учат в школе, учат в школе.
Крепко-накрепко дружить, с детства дружбой дорожить
Учат в школе, учат в школе, учат в школе.
М. Пляцковский (с)
Второй класс обычной московской школы у Белорусского вокзала. Первое сентября 1976-го года. Тридцать четыре ученика. Второклассники.
Новенькая темноглазая смуглая девочка. Новенькие девочки, как обычно, смущаются - они же одинокие перед общим, давно - давно знакомым, коллективом.
Смуглая – это всего лишь внешняя странность.
В классе училась Таня Тачигина, дочь кореянки. Смуглая темноглазая, и ещё с косыми узкими глазами. Не отличница, но и не троечница тоже – обыкновенная девочка.
А тут: «Теодора Терганска».
Имя какое-то нерусское.
Девочка из Варны. Из тёплой черноморской православной Болгарии. Теодора, Дорочка.
В классе давно учились мальчики из социалистических стран, Эмиль Дович из Болгарии и Сержен Лужаич, (Серёжа – по простому), из Югославии. Эмиль - простой чевёро-троечник, а вот Серёжа на русском почти не ничего понимал. Бедная Валентина Николаевна. Ставила тройки – двойка за знание, четвёрка за то, что сидит за партой. Среднее значение в журнале ровно три.
Отличникам на уроках скучно, придумывают сказки, а вот таким мальчикам сложно.
Дружба народов. Советское доброе политкорректное выражение. Пусть будет политкоррекность, но меньше ссор между одноклассниками.
Теодора-Дора вместе со старшим братом потихоньку разговаривают по - русски,
Первое марта 1977 – го года. У Дорочки на чёрном фартуке значок с двумя фигурками из толстых хлопчато-бумажных ниток, белой и красной. Мартинец! Или же мартинка.
Болгарский праздник! Мартеницы в деревнях защищают человека от сглаза и болезней. Снимают их только когда увидят первого журавля или вешают на плодовое дерево с распустившимися почками или цветами.
Плели такие мартеницы сами, на уроке труда. Это не сложно в восемь лет.
Свидетельство о публикации №223032701855