В гостях у Бога
- Не забудь прибить к дереву крест. - сказал младшему монаху старший.
- Охотно! – подхватил младший монах и вытащил из сумы инструмент, представляющий собой жалкое подобие молотка.
- Под протекцией Бога не страшно коротать час даже в эдакой языческой глуши. - осенив перстами «эдакую языческую глушь», заметил средний монах.
Все вокруг уже спало, когда звонкие удары «молоточка» решительно потревожили устоявшийся с давних времен покой и порядок, который по истечению такого количества времени стал олицетворением незыблемости, нерушимости.
Первыми на инородный, непривычный звон отреагировали вороны, которые в тот же миг, когда послышался звон, наводнили своим граем витиеватые лесные пенаты. Темный, сребристый крик этих небожеских созданий резвой волной окатил нечто. Нечто, до сих пор почивавшее на дне безмятежности и безмолвия.
- Тук-тук-тук…- радостными возгласами сопровождал младший монах удары «молота».
Вторым откликом на вероломную стоянку монахов стал всполох ветра, стремглав вылетевшего из своих глубоких оврагов, поросших мертвыми сухими деревьями, навстречу незнакомому шуму.
С давних пор за этим дремучим лесом находился монастырь одного известного приора, прославившегося своими богоугодными делами на все королевство…. и, как и Мафусаил, вынужденный топтать мирскую тщету и суету уже столько лет! Правда, утопая в богоборческом сумраке, когда улетучиваются любые условности, монастырь прославленного приора исчезал. Монахи не знали об этом.
Прибив большими, толстыми гвоздями распятие к стволу небольшого деревца с пышной, раскидистой кроной, монахи развели костер. От прежней тишины и сумрака не осталось и следа. Огонь полыхал молодецким неистовством, весело хрустя веточками, похожими на арахнодактилические изъяны. Такие же «изъяны» в виде теней отбрасывали окружившие монахов деревья (словно бодрствующие привратники).
По коре деревца (к которому было прибито распятие) стекали крупные капли, в лесном сумраке напоминавшие слезы. Видимо, это был третий ответ на временное пристанище монахов…
Из чащи леса вышел мальчик, лет восьми на вид. Он спрятался за деревцем, которое плакало (мальчику показалось, что за тонким стволом этого дерева, точно за девическим станом, он может чувствовать себя в полной безопасности). Монахи в пылу религиозного диспута не заметили его. Мальчик внимательно следил за каждым движением монахов (в том числе и за малейшими изменениями их голоса). Все, что исходило от них: запах костра, темный цвет поношенных ряс, их неясный, разноголосый шум… все, все это казалось мальчику необыкновенным, необъяснимым и странным.
Мальчик, впав в исступление, закричал что есть духу. Ветер подхватил этот крик и, сжимая его в тисках, словно безумец, заметался по лесу, натыкаясь в полумраке на столпившиеся вокруг стволы деревьев, зыбкие контуры которых размывались и исчезали, стоило лишь отпрянуть от них на несколько шагов. Снова послышался отвратительный вороний грай, издали навевающий уныние и тоску, незамедлительно наступающую после того, как произойдет какое-либо несчастие.
Внезапно наступила тишина. Монахи замолчали, исчерпав разговор. Вороны улетели. Ветер исчез в лабиринтах чащи. Даже огонек костра несколько сник, утомленный поздним часом и отсутствием хвороста.
Крупные небесные слезы медленно сползали со свежей весенней листвы и падали на землю. Где-то там, за лесом, послышались зычные обрывки грома, заблестели молнии. Монахи укрылись за своими плотными монашескими накидками и зашептали молитвы. Им не было страшно. Они просто шептали молитву, ибо перед сном монашествующим полагается чтение молитв. Вскоре они уже перестали слышать и раскаты грома, испокон настораживающие каждого, и даже скупые потрескивания костерка. Они забылись крепким, здоровым сном, пока бессильная стихия вторила мальчику невнятными, сбивчивыми оправданиями. Мальчик крепко обнял деревце, и заплакал.
Лишь ветер, еще долго скитался по чаще леса, забредая в тупики непроходимых топей и шепча неведомо кому что-то призрачное, нечленораздельное…
Наутро монахи уже были в монастыре прославленного приора. Они были счастливы, и еще долго рассказывали каждому встреченному там монаху о своей ночевке в лесу. Ночевка была самой обыкновенной: ничего особенного не произошло. Но монахам почудилось, будто бы они побывали в гостях у Бога.
16 марта 2023 года
Свидетельство о публикации №223032701865