Зачётные труселя

Благодарю всех, кто читает мои рассказы здесь, на Проза.ру и тех, кто слушает их в ютубе на канале Юрия Шатохина "Веб рассказ".

Недавно на  экраны страны вышел новый художественный фильм «Холоп». Говорили, что фильм интересный и его стоит посмотреть. Мы с  подругами  давно не посещаем кинотеатры и даже не из-за стоимости билетов, а из-за громкости звука, уровень которого наши уши не выдерживают. Звук бьёт не только по ушам, но и по мозгам. Как только всё это терпит молодежь? Не бережет ни зрение, ни слух, ни мозги. А жаль!

Короче говоря, я посмотрела этот фильм по телевизору. Мне он понравился. Там я услышала интересные слова, прозвучавшие из уст главного героя,  «зачетные труселя». Они заставили меня вспомнить забавную историю, произошедшую в 1999году.

Знакомая  директор турагентства,  предложила мне слетать в Турцию по рекламному туру. Рекламные туры организовывались весной, накануне сезона отпусков, специально для работников турбизнеса. 
В этот раз  проживание в  пятизвёздочных отелях, 3-х разовое питание и пакет экскурсий оплачивал какой-то крутой турецкий туроператор.  Поездка получалась почти  бесплатной. 
Ирина не могла в тот момент лететь, и тут подвернулась я.  Отказаться от такого предложения было просто грешно. 
В благодарность я должна была старательно изображать работника туриндустрии и первую половину дня вместе со всеми ездить по отелям, фотографировать номера для проживания и прилежно записывать в тетрадку все плюсы каждого из них, попутно набивая пластиковые пакеты печатной рекламной продукцией. Для Ирининого турагентства всё могло сгодиться. 
Такое познавательное времяпрепровождение мне даже понравилось. За двенадцать дней я посмотрела столько разнообразных отелей, сколько не увидела бы  за всю свою жизнь. 
Каждые два дня нас перевозили на новое  место  анталийского побережья и, в результате, мы познакомились со всеми его главными курортами.

По прилёте в  Анталию нас поселили в первый пятизвездочный отель и мы сразу попали в восточную сказку. Даже пляж соответствовал этому стилю. 
Побросав вещички в такой же сказочный номер, мы поспешили к морю. Что может быть прекрасней моря! Оно тянет к себе, как магнит. Может быть оно и является магнитом для человеческой души?!   
Вода была  холодная, градусов 18, ведь дело было 30 апреля, а в это время даже в Турции  никто еще   не помышляет о купании. Но моя душа и тело не могли сопротивляться могущественному зову волшебной стихии, и я окунулась в её прохладные, но такие ласковые волны.   

О, это благословенное, Средиземное море! Как я его люблю! Оно какое-то особенное и отличается от других. Вы, конечно, скажите, -  что там такого особенного, вода она везде вода, ну может где-то немного соленее, а где-то немного теплее. Неееет! Я чувствую большую разницу.  Не могу сказать конкретно в чем проявляется она, но каждый раз, погружаясь в  воды именно Средиземного моря , я как-будто погружаюсь в другой мир.
В общем, мое сердце всецело принадлежит ему, прекрасному великолепному Средиземному морю. Могла ли я медлить теперь?

Кстати, холодную воду я люблю с раннего детства. К ужасу своих родителей, я всегда просила подлить в ванну, где меня маленькую купали, именно холодненькой водички.

Когда я, разгорячённая плаваньем , вышла на берег, почти как Афродита из пены морской, кое-кто из загорающих мужчин не смог выдержать  унижения и, ёжась и вздрагивая каждую секунду, всё же попытался преодолеть тепловой порог своего организма. Не сразу, но некоторым это удалось.
В общем тогда, в Турции, я оказалась первооткрывателем купального сезона и открыла его очень рано. 
Поплавать вдоволь мне удалось не только в любимом море, но и в горной реке, где вода была еще холодней.

В программу  тура входила  экскурсия в горы со сплавом по порожистой  реке на рафтах. Рафты это такие большие надувные лодки, их еще называют плотами,  в которые помещаются примерно десять человек.
Признаюсь,  я не хотела ехать на эту экстремальную экскурсию,  боялась порогов. Но друзья, которые образовались в  группе, уговорили, утверждая, что это совсем не  страшно. Зато адреналин в организме бьёт ключом из каждой клетки.
Во время этой экскурсии и произошел тот случай, который теперь я называю забавным, хотя он мог бы закончиться совсем не весело. Слава Богу, все обошлось!

Мы долго ехали  на автобусе, любуясь потрясающими пейзажами. Горы в Турции  чудесные, да к тому же весной, когда всё вокруг цветет яркими красками. Красота неописуемая!

Нас привезли в какое-то историческое  место. Здесь, между двух отвесных берегов, образующих неглубокий каньон, текла  река. Течение её было довольно быстрым, но плавным, каким-то равномерным, и я бы сказала завораживающим. Глядя в зеленовато- прозрачные воды, хотелось немедленно в них погрузиться и плыть-плыть, полностью отдавшись  этому магическому движению воды.
Через реку  был перекинут  арочный мост, сложенный из камня еще в древние времена.  Когда-то там произошла  важная битва. Об этом с гордостью   рассказал наш гид, молодой симпатичный турок.
Нам предлагалось полюбоваться этими красивыми  историческими  местами  и проехать еще немного вдоль реки вниз по течению, где начинались пороги и наш сплав на рафтах.

Недалеко от моста, прямо из  горы вытекала  речушка, образуя каскад падающей воды.  Было очень жарко и народ решил охладиться  под  струями водопада. Наверное, водопад обалдел от такого количества желающих  получить его бодрящий массаж. Вода падала нешироким потоком,  места для омовения было мало, поэтому теснясь,  все толкали друг друга и  подставляли под ледяные струи то одну, то другую сторону тела. Вода падала на голову и, стекая, смешно щекотало кожу.

Горный воздух, который нам городским жителям в больших количествах противопоказан, потому что действует на мозг, как хорошее вино, вкупе с   чистой холодной  водой, только что из растаявшего ледника, сделали своё «черное» дело. Народ возбудился  не на шутку, просто, как говорится, сорвался с катушек. Все впали в эйфорию безудержного веселья, брызгались водой, бегали друг за другом, хохотали, чувствуя в себе, появившуюся вдруг неоткуда, удаль молодецкую. Первобытная радость бытия заполнила  буквально каждую клеточку тела и мозга.

Одна из туристок в порыве восторга  подбежала к краю каньона и, ласточкой пролетев над рекой, прыгнула в её быстрые воды. Это было очень эффектно и красиво.
Наш сопровождающий,  с тревогой наблюдавший за всеобщей вакханалией, ринулся к краю обрыва и с облегчением увидел, что «ласточка» благополучно выбирается из реки цела и невредима. 
Позже оказалось, что она спортсменка и занимается прыжками в воду. Вот почему её прыжок был так бесстрашен и грациозен. 

Глядя на неё, я вдруг решила, что хочу также красиво взмыть над каньоном и прыгнуть в ярко зеленые воды реки. Почему я решила, что смогу это сделать?! Чистый воздух и ледяная вода   напрочь отключили  мою внутреннюю систему безопасности. Я даже не подумала, что течение реки очень быстрое и я, со своим дилетантским умением плавать, не справлюсь с ним, и оно может запросто унести  меня вниз, где начинаются пороги, или вообще, поглотить, как пучина морская. В тот миг мне было и море по колено.

Плохо соображая, движимая лишь желанием,  я ринулась на мост, намереваясь прыгнуть именно с него. Сопровождающий, еще не совсем отошедший от волнения за первую сумасшедшую, с ужасом понял, что сейчас произойдет второй акт марлезонского балета и совсем не факт, что он закончится также  удачно, как первый. Глядя на мои хилые мускулы, можно было с уверенностью предсказать, как именно закончится  этот акт.

В одно мгновение оценив обстановку, он, словно разъяренный тигр, рванулся за мной и в последний миг мертвой хваткой  вцепился в трусы.  Резинка больно впилась  в живот, и я, словно наткнувшись  на невидимую стену, зависла в прыжке. Через мгновение я ощутила резкий удар той же резинкой чуть ниже спины. Это гид отпустил с силой натянувшиеся трусы,  а резинка   завершила свой воспитательный процесс. Удар  привел меня в чувство.   
Обернувшись, я увидела своего спасителя, а поодаль  несколько мужчин из группы, с каким-то странным интересом наблюдавших за инцидентом.  Вскоре мне стал понятен этот их  интерес. Только что они «имели счастье» лицезреть во всей красе мои обнаженные ягодицы.
Не хочу сказать, что моя пятая точка  уж совсем безнадёжна, но эротики в ней  никакой, это точно. И нечего смотреть на меня с любопытной усмешкой. Не тянут мои ягодичные мышцы на звание «Лучшие ягодицы Вселенной»,  это вам не потрясающая попа   знаменитой американской звезды Дженифер Лопес.  Её нижними округлостями восхищается весь мир.  И там есть на что посмотреть, а заодно и получить не только эротическое, но  даже эстетическое наслаждение. Куда уж мне до неё! Поэтому нечего на меня пялиться! 
И я, в надежде, что красиво виляю тощими бедрами,  гордо прошествовала мимо глазеющих мужчин. 

Наш молодой и красивый гид, наверное, чтобы  приободрить  после неудавшегося полета, обнял меня за плечи и сказал: « А трусы у тебя хорошие, крепкие».
«Еще советского производства,- мимолётно подумала я,- не чета китайскому ширпотребу».

Слова  гида о крепости трусов  внезапно вспомнились мне во время  просмотра фильма «Холоп».  В переводе на современный молодежный сленг они прозвучали бы как в кино, «зачетные труселя».

Даже эта незатейливая  история наводит на мысль, что всё в нашей жизни взаимосвязано. Как-будто жизнь, это сложный узор из событий, мыслей и чувств человека, которые он накапливает и хранит в закромах своей памяти, а может где-то еще. Где не понятно.
Кажется, что о каком-то событии или чувстве ты давным-давно забыл и не вспомнишь уже никогда. Но вдруг, случайно услышанное слово  заставляет память заработать именно в этом направлении, и на нашем внутренним экране, в мозгу, мгновенно всплывает картина той забытой  ситуации, да еще такая  реальная, будто всё происходит  сейчас. И если глубоко погрузиться в воспоминания, то иногда даже трудно отличить где воспоминания, а где реальность.
Получается, что слово - это пароль (ключ) для входа в таинственную «пещеру» -память, где спрятаны наши сокровища.  Сокровища! Так может быть наши   воспоминания, по сути, информация о материальном мире, которая у каждого своя индивидуальная, и  есть  те сокровища, ради которых мы проживаем эту жизнь в материальном теле. 
Возможно,  именно ради сбора этой информации Бог  создал нас и поселил на планете Земля. И мы для него являемся не чем иным как просто датчиками — информаторами о ситуации на планете. А вот зачем Создателю это понадобилось- великая тайна, познать которую нам людям не дано.
Как  же удивительно всё устроено в этом мире!   

Потом мы летели на рафтах по порогам реки, в которую я чуть не сиганула. И кровь снова закипала  в жилах от восторга и эйфории. Но желание броситься в ревущий пенный поток, уже не возникало.
Пороги мы прошли успешно. Хотя другого и быть не могло. Ведь рафтами управляли молодые сильные ребята, которые знали эти пороги до мельчайших подробностей и сплавляли здесь  туристов по нескольку раз в день.  Они ловко направляли плот в нужный момент в нужную струю, кипящую между камнями, а мы, женская часть группы, визжали так, что даже перекрывали грохот реки.
Сопровождающий до конца экскурсии не спускал с меня настороженных глаз. Мало ли что еще взбредет  в голову этой сумасшедшей русской! Наверное на его веку я такая была не одна и ему каждый раз приходилось быть начеку.

Кстати, с ягодичной мышцей я познакомилась в далеком 8 классе.
Тогда у нас появился новый предмет,  анатомия человека, который я сразу невзлюбила. Мне он казался совсем неинтересным и вообще не нужным.  А давно известно то, что не вызывает интереса, плохо поддается изучению и вообще познанию.
Дело дошло до критической точки. Двойка, ехидно улыбаясь, явственно замаячила на горизонте в конце четверти. И я, скрепя сердце, взялась за учебник.
Больше всего меня раздражало непомерное количество костей и мышц, название которых надо было знать наизусть. И, как это обычно бывает,  меня вызвали  отвечать именно по этому вопросу. 
Доска была увешана огромными пособиями в виде рисунков человека без кожи, зато со всеми мышцами  темно-красного цвета, на которые даже просто смотреть было неприятно. И, по всемирно-известному закону подлости,  ни одна из них не была подписана.
Учительница ждала от меня полного ответа, чтобы поставить в четверти, хотя бы тройку.

И вот, стою я у доски с длинной указкой  в руках, заставляю себя смотреть на бедного  человека без кожи, но все названия мышц, которые я добросовестно пыталась зазубрить накануне, каким-то невероятным способом вылетели из головы.
Двойка, всё также ехидно улыбаясь, стала нахально увеличиваться в размерах.
И вдруг, наверное с испугу, в моей памяти всплыло название одной мышцы, которое, в отличие от других, было совсем простое -ягодичная, от слова ягода. Да и по форме мышца отдаленно, но все же напоминала эту самую ягоду.
Я мгновенно приободрилась и бодро начала:"Организм человека состоит из множества различных по размеру и назначению мышц. Все они крепятся к костям и помогают телу двигаться. Самая крупная из них, это ягодичная". И я, ни минуты не сомневаясь, ткнула кончиком  указки прямо в попу нарисованного человека.  На этом мои познания насчет ягодичной мышцы и насчет мышц вообще, закончились и речи  тоже.
Стою я, тупо смотрю в выпученные глаза обескоженного  человека и молчу.   Учительница решила ускорить мой мыслительный процесс."Ну, правильно,- говорит она с сомнением в голосе.- Сомнение относятся, конечно, к моим дальнейшим знаниям предмета.- Расскажи, какие еще  мышцы ты знаешь."
Никаких мышц, я больше не знаю, но делать нечего, надо что-то говорить и я, глубоко вздохнув, обреченно выдавила: "Я знаю много мышц в  организме  и все они прикрепляются к скелетным костям, обеспечивая движение человеческого тела. Вот, например, еще..."   Я замолкаю, тщетно пытаясь вспомнить название еще одной какой-нибудь, пусть самой незначительной  мышцы. Все попытки мозга отыскать в своих кладовых памяти хотя бы такую, маленькую, напрасны. Да и что искать, если  там нет и следа этих самых мышц. 
Всё таки немного поискав, я  продолжаю мямлить: "Ну, вот например,  ягодичная мышца. Она самая большая и крепится к тазу"-  и я снова  тыкаю указкой  в попу бедного обескоженного человека. Мне даже показалось, что от моего тыка, его выпученные глаза выпучились еще больше.
В классе раздаются отдельные смешки. Обстановка накаляется. "Точнее, она крепится к тазовым костям»- добавляю я, спохватившись.
Учительница, скрывая улыбку, все-таки пытается выудить из меня название еще хотя бы одной мышцы. "Хорошо,- говорит она серьёзно, но глаза её смеются,- продолжай. Какие же ещё мышцы в теле человека ты знаешь?"  Она делает акцент на слове ещё.
Смешинки в её глазах  придали мне уверенности и я, понимая, что наглею на глазах, как говорится, будь что будет, развязно процитировала. "Я знаю еще одну мышцу,- и немного помедлив и набравшись храбрости, выпалила, -  ягодичную." Учительница замечает: «Ты же уже назвала её».
И тут я, совсем уж распоясавшись, отвечаю: « А это вторая,  их же две в человеке,- и немного снизив градус наглости, как будто извиняясь за то, что мышцам не придумали разные названия, продолжаю, - и обе ягодичные.»
Класс взрывается хохотом. Учительница тоже не сдерживает смеха. А я наглая, с указкой наперевес, стою у доски и победно взираю на всех.

До сих пор улыбаюсь, вспоминая эту историю из своей далекой и такой милой сердцу школьной жизни. Вспоминаю весёлые лица  моих дорогих одноклассников, черты которых уже слегка стёрлись в памяти, и улыбающуюся учительницу анатомии. Она все-таки поставила мне тройку, наверное за настырность. Хотя ни настырностью, ни наглостью я никогда не отличалась.  Но, видимо,  иногда они помогают в жизни.
Спасибо, что дочитали до конца.


Рецензии