Дачная история...

  Как давно все это было. Сколько лет прошло с тех пор. А много врезается в память и ты помнишь, это всю жизнь. Есть просто смешные , или серьезные истории. А есть такие, что просто врезаются в память и их вспоминаешь чаще других.Ну это так просто рассуждение о нашей памяти. Есть в этом ряду у меня одна история, она произошла в моей жизни в летом, а точнее в августе 1986 года. Мне тогда было 14 лет.
   Дача какое приятное слово, для парней и девчат. Лето, чистый воздух, вечерние посиделки у костра. Первые поцелуи, и клятва в любви и первые разочарования. Все это так навивает романтику и теплые воспоминания о тех днях. Да я вырос в городе, а летом я на даче, или в спортивном лагере. Наша дача, это 6 соток в дачном садоводстве от завода Электрик, 55 км от Питера по железной дороге в  сторону станции Волховстрой, следующая станции после станции МГА. Это удивительное место,так как здесь были самые жестокие бои по прорыву блокады Ленинграда. Но сейчас речь, не об этом. Хотя эти места святые, для многих кто чтит и помнит историю нашей страны и подвиг людей которые отстояли нашу страну в те тяжелые годы испытаний. Ладно сейчас не об этом...

   Ну вот на дворе август месяц, я как пару дней приехал с лагеря и решил устроить выходные от тренировок. Хотя какой там выходной, с утра надо сходить за молоком в магазин, потом помочь по огороду и еще с парнями в футбол сыграть, или за дровами в лес сходить с дедушкой. Нет тогда я уже с маленьким топориком один ходил в лес и таскал на себе бревнышки. Так и среда надо за молоком в магазин "Чайку" идти . Подъем рано  и легкий перекус и в магазин. А там уже с 7 утра очередь за молоком.Ну меня это не пугает, я занимаю очередь. Я вырос здесь и многие взрослые меня знают, здороваются. Спрашивают о спорте и вообще, я отвечаю. Время бежит быстро , вот машина с молоком. Нет, это не, как сейчас, в цистернах, а в бидонах .  Простой крытый грузовик, а там в бидонах:- молоко, творог, сметана. Это надо разгрузить и в магазин отнести. Бидон 35-50 литров , ну это ерунда. Главное, что после разгрузки, ты без очереди идешь. Пришли мальчишки продавщицы и на ухо председателю садоводства шепчут. Тот покачал головой и к водителю. Ну, а тот руками замахал , мол не его эта проблема. Ну машину разгрузили, она уехала. А продавцу нет. Она в город уехала вечером, а сутра приехать не смогла, электрички не ходили.
  А очередь волнуется, да и молоко скиснет. Председатель человек старой закалки, это понимает. А как выход из ситуации найти, ну мальчишкам продавщицы одним нельзя им всего 11 и 12 лет. Ну, а продавать надо. Люди волнуются, время идет. Тут старший сын продавщицы Сашка подходит к нашей компании и говорит:-"Что делать парни, электричка только через полтора часа придет".
 Тут председатель подходит, и тем кто самые стёршие просит помочь.Ну те только после ночной гулянки, им молоко взять идти спать. Ну мы с Сашкой дружили , я ему и говорю:-"Сашка, я наливать буду молоко, и творог отпускать. А вы с братом деньги считайте и помогайте, и прорвемся."
  Он закивал, председатель надзор за нами оставил пожилого мужчину, он газом заведовал. Ну начали мы продавать. Наши бабки и прочие в шоке, но им председатель ясно сказал:-"Ну если среди взрослых и молодежи по старше смельчаков нет. То они пусть торгуют, а если не согласны . То продавца ждать будем."

  Ну бабки и другие, кто за молоком стоял. Кислятину покупать не хотят, вот начали мы торговать.Бабки ругаются, что медленно.Но, а другие подбадривают, молодцы, не торопитесь. Ну пошла торговля, я свое молоко с соседом отправил. Что бы тот моим родителям сказал. Все что произошло. Ну продали мы все и тут под конец мама мальчишек приехала, увидела и улыбнулась. Сама меня поблагодарила и ребят своих тоже. Я домой пошел, с 2 килограммами творога. Я отказывался, но она мне за помощь дала. Домой пришел, моя бабушка с соседкой стоят, разговаривают. Меня увидели и соседка моей бабушке говорит:-"Какой у тебя внук хороший. Всегда помочь готов."
  Бабушка улыбнулась и говорит:-"Ой, что ты Анна. Как и все , только может чуть лучше."

   Не знаю, чем и почему запомнилась эта история. Но потом еще долго это вспоминали наши дачники. Спустя годы, судьба меня привела в торговлю книгами. Вот как-то стаю я торгую книгами, подходит молодой парень и смотрит на меня. Потом говорит, да не думал. Что от продажи молока, до книг один шаг. Я посмотрел и узнал Юрку, младшего сына продавщицы. Мы поздоровались и после работы он меня домой пригласил. Там мы долго вспоминали те наши дни. Я очень огорчился узнав , что их мама умерла. Она была хорошим человеком, одна после смерти мужа тащила на себе два дома. Родителей мужа и своих детей. Работая на двух работах.
 При этом очень открытый и хороший человек. Всегда с улыбкой и вежливо, отпуская молоко и хлеб в нашем магазине....      
 


Рецензии
Доброго дня Вам, Максим!

Детские воспоминания всегда остаются расцвеченными яркими красками в бесконечном фильме памяти нашей жизни. Порой ситуации случаются курьезные, бывают и неприятные, печальные, но все они составляют нашу жизнь.
Ну, а в данном случае - мальчишки - молодцы, не испугались ответственности, не испугались незнакомого дела и помогли своим же односельчанам. Такие поступки всегда остаются в памяти людей.

С глубочайшим уважением,

Сергей Макаров Юс   08.04.2023 16:12     Заявить о нарушении
Спасибо Сергей.За такой отзыв. С уважением Максим.

Максим Чуланов   08.04.2023 17:56   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.