бывал в диких

Andrey Uskov:
- А если записать не непонятное сознание, а скопировать мозг или сделать его модель, где все связи будут, все нейрончики с аксончиками и их взаимодействие?
- А какое отношение будет иметь копия мозга к скопированному мозгу? Даже, если эта копия будет действующая и реагировать на раздражители аналогично оригиналу. Вот, если к кому-то позарез нужно, например, в Москву, а билетов ни за какие деньги нет. И проводницы даже за миллион не пускают хотя бы в тамбуре постоять. И самолеты не летают. И никак по другому нельзя. И подходят к человеку у которого были папа, мама, есть семья, дети. То есть не к абстрактному, а к конкретному живому и предлагают:
- Давай, мы тебя разберем, скопируем и по ради отправим в Москву. Там тебя соберут и ты с ними расплатишься. Миллион предлагал вагенкнехтше и там миллион заплатишь. А здесь мы с тебя ни копеечки не возьмем.
И кто бы сразу согласился? Даже, если тому было известно, что такие случаи были и все прошло хорошо. Без сучка и задоринки. И в газетах об этом писали и по телевизору было? И в интернете. А спросил бы он, что к его телом, включая мозги, разобранным сделают? Пирожки сделают и тут же на вокзале продадут. Собакам скормят? А как тот, скопированный с его женой спать будет? А вдруг сбой какой малый при копировании произойдет и жена догадается, что он это не он, ну, или не совсем он и выгонит его куда подальше в степь на мороз. А, если, не дай Бог, он после копирования выживет и после долгого лечения тоже и скитаний тоже по тому же адресу заявится?
Об этом еще и Дик и Лем размышляли в свое время. Лем не верил в это всерьёз и стебался по этому поводу, а Дик очень волновался и бывал в диких сомнениях.

А, если всерьёз, то это "непонятное сознание" и есть самое главное. Без само-осознания именно себя, а ни кого-то другого, кто в точности как сам ты есть, но не сам а совершенно отдельный, пусть и ведущий себя как ты, так, чтобы и жена не догадалась, и трудовой кодекс допускает, хотя такие случаи в истории бывали, смысла в этих копированиях нет никакого.
Курт Майер:
- Сознание индивида, супер метро мега мета сложная вещьч и обследованию не подлежит особо за обедом в переходе приборов с первого на второе и под рюмку мухой для аппетита али по 50 грамм за раз в стаканчике. Хотя, если взять конюха Парамона али повариху на кухне, шо не бельмеса в парле де франсе и так же нихт на англицком и не отличат Рембрандта от Рубенса. Но всеж знают отличат знаки различий жандарма от гусаров кавалергвардии в пешем порядке. И на рынке лихо сторгуются за гнедую и на нюх взгляд и ощупь отсортируют зелень овощи и корнеплоды на суп мясной наваристый из филейной части. Иные поют и пляшут и даже знают грамоту. Такие холопы особо ценятся на весенней распродаже.
Александр Новиков:
- Мозг не цифровой, а аналоговый прибор, долговременная память, личные особенности, все способности, умения, навыки и т. д. Всё это формировалось всю жизнь и "записано" в виде физического коннектома - уникальной нейронной сети со всеми взаимосвязями между нейронами.
- Самосознание это не память и не способности и пр. Это ощущение именно себя. Оно есть или нет. Вопрос в том, что сохранится оно при копировании цифровом или аналоговом. Или это будет ощущение себя, но не того, кого копировали, а копии. И будет ли какая либо внутренняя связь или внутренняя преемственность. Или копия по отношению с оригиналом будет похожим "чужим". Andrey Uskov предлагает рассмотреть этот вопрос с бихевиористской точки зрения, то есть, если ловит мышей и похоже на кошку, то это кошка и вопрос закрыт. Вот маленькая девочка любила, прямо обожала свою кошку. А кошка сдохла. Родители девочки выбросили кошку на помойку, а девочке сказали, что кошка лежит в кошачьей больнице и скоро будет здорова. А сами две недели искали новую кошку, очень похожую на прежнюю. Принесли эту кошку домой и говорят девочке:
- Вот тебе твоя кошка. Она уже выздоровела.
Сперва девочка удивлялась, почему кошка не откликается на кличку "Кнопка" и не не ластится к ней так, как до болезни. Родители ей объяснили, что за время лежания в больнице она отвыкла, но скоро привыкнет. Так и случилось. Она забыла, что у новой кошки немножко другое обличье и манеры.
А старая кошка, оказывается, не совсем сдохла, а только чуть-чуть. И, оклемавшись, две недели добиралась домой с дальней помойки, куда ее отвезли на машине родители девочки, чтобы девочка, не дай бог, пойдя на прогулку, не нашла труп ее кошки на ближней. За время путешествия старая кошка несколько приодичала и обтаскалась. Стала дичее и злей, чем была, но она сумела проскочить в квартиру, где жила девочка с родителями и улеглась на диван рядышком с новой, чистой и уже привычной. Увидев это чудовище, девочка дико заорала. Прибежали родители и выкинули настоящую кошку с третьего этажа на улицу. Кошка упала в кусты и немного поцарапалась, но не убилась.
Сидит настоящая кошка в кустах, зализывает раны и ворчит про себя:
- И с кем я только жила с котёночного возраста. Не люди, а животные какие-то. Даже не животные, а роботы пустоголовые. Жестянки пустые бесчувственные.


Рецензии