Когда займётся отовсюду и всяк предстанет налегке

(Мартовское...)

Инна Кабыш:

Я при своём была рассудке,
тем коридором проходя,
с бельём и книжкою на сутки
я шла убить своё дитя.

И не было назад дороги.
Когда за мной закрылась дверь,
я в небеса упёрла ноги —
и вдруг пошла…
Я шла теперь
стерильно чистым коридором,
и кто куда, как в детсаду,
за дверью дети пели хором.
И знала я, зачем иду.

Я шла – не чтоб меня пустили
казённой двери на порог,
я шла – не чтоб меня простили,
а чтобы взяли узелок.

Шла, веря своему везенью,
отдать гостинец: мармелад,
баранки, сушки, воду, землю…
Но всё вернули мне назад.

…Когда займётся отовсюду
и всяк предстанет налегке,
у ада детского я буду
с тем узелком стоять в руке…
***

 Памятник в Словакии. Скульптура называется «Не плачь, мама, я все равно тебя люблю». Часть  ее -  из хрусталя.

"...И нам ни люди не страшны,
Ни Божий Суд...
Но матери времен войны
Нас не поймут.."

-когда-то писала я под этим постом. - Это - общий грех. Но мужчин -  больший.
 
 "Старая Рига. Автор инсталляции Ева Риекстиня представила 27 скульптур нерожденных детей, рядом с которыми размещены таблички с причинами, по которым их мамы сделали аборт. Их 27- столько ежедневно делается абортов в Латвии."
===========================
 25 марта во многих странах мира - Аргентине, Чили, Гватемале, Испании, Словакии, Беларуси и многих других - отмечается День нерожденных детей или День молитвы за нерожденных детей. В России мероприятия по защите нерожденных детей проходят в день Благовещения. Памятники   нерожденным детям установлены во многих странах мира.

   Мавзолей сёгунов Токугава и кладбище нерожденных младенцев - бесконечные ряды фигурок в детской одежде... Весьма  значительное место для японцев-буддистов, считающих любую живую душу священной...
 
("Есть Царство нерожденных душ...")
 
По данным Всемирной организации здравоохранения, ежегодно во всем мире происходит примерно 73 миллиона искусственных абортов.
 29% всех беременностей в целом заканчиваются абортом.(Треть).

 Только одна женщина из десяти до 45 лет ни разу не делала аборт. Каждая пятая беременность заканчивается избавлением от плода. Каждый пятый аборт совершается девушкой от 10 до 18 лет.


Не стану про сравнительную статистику... Стран и народов... Где сколько...

=========================================================
 А... Про тот пост... И войну...Войны... Войну и мир...

 "Когда б мы жили без затей
Я нарожала бы детей..."

Думаю, многие бы нарожали... (Ну, не так масштабно - про "всех, кого любили...", но грех на душу мало кто б взял.)

Сама Вероничка- умница.  Это она в юности так пела, про "если б...", а сама аж четверых нарожала. СОСТОЯЛАСЬ. Во всех смыслах.

 В нашем поколении большинство жещин фертильного возраста  "беременели  от взгляда". По крайней мере, среди тех, кого знала я.  А знала многих.
Очень много первенцев - "залетные дети". Вопросов о "ту би ор нот ту би" для юных  их  мам  не стояло. Особенно, если та самая "любовь-морковь" или то, что за нее выдавалось.

 А дальше... Дальше много чего: "квартирный вопрос", неготовность к роли глав семей незрелых (порой дело не в возрасте даже) отцов, их  чрезмерная любовь к  "огненной воде" и проч. и проч. Про то, что... все без меня знают.

 Так что, про последнюю строчку стихотворения прекрасной Инны Кабыш...
 "Стоять с  узелком" "у тех ворот"  будут скорее не женщины...

А "не плачь, мама, я все равно тебя люблю!".. Видит Бог, это святая правда. Они как раз в  раю, те, неродившиеся. Они ангелы.   

 27 марта 2023


Рецензии