26. Новые строки на старый сюжет - Мой Жозефин-

    (05 06 2019)            
               

                #ПроектРУКИ #ЕленаВаенга #ИльяВереск 05.06.2019               
Энергичный и талантливый скульптор из  Санкт-Петербурга  Илья Вереск, в 2015 году предложил увековечить руки известных российских артистов.  Коллекцию слепков рук известных людей Илья собирал, основываясь не на степени медийности выбранного участника, а на личных симпатиях. Первым на необычное предложение отозвался Борис Гребенщиков, вслед за ним откликнулись другие музыканты, звезды эстрады, известные футболисты…
Перед своим концертом, 5 июня 2019 в КЦ «Москвич», Елена Ваенга тоже приняла участие в проекте "РУКИ". Со слов художника, светодизайнера и галериста,- невероятной, потрясающей  певице, удалась «замечательная птица» её личный жест - «зажим по Станиславскому». Он получился такой, какого ещё не было.




Ранним утром  концертного дня,  в гостевой певицы, и на её страничке в  Инстаграме,
я разместила челобитные посты:
               
                Людмила  Соловьёва  -  5.06.2019 (06:11)
              «ЛЕНА! Пожалуйста исполните на сегодняшнем концерте         
              в «Москвиче» песню Павла Кашина «Жозефин».
              2 февраля, на Вашем «Третьем ДеньРожденьевском»
              концерте в «Октябрьском» я тоже  обращалась с этой
              просьбой. Но – увы.
              Может быть сегодня звёзды сойдутся на небосклоне "как
              надо"  и удача, всё-таки повернётся ко мне личиком!»

В половине седьмого утра, так, из любопытства, просительница заглянула на официальный сайт КЦ «Москвич» в билетный раздел и, ужаснулась: за двенадцать с половиной часов до начала концерта Елены Ваенги, схема зрительного зала на сайте, от нераспроданных билетов, пестрила как новогодняя ёлка.
Аббревиатура «ДК АЗЛК» знакома москвичам старшего и среднего поколения. Дворец культуры Автомобильного завода имени Ленинского Комсомола, всё с тем же  театрально-концертным залом на 1074 места, теперь стал - "Культурным Центром  "Москвич". Информационными партнерами данного очага культуры являются известные интернет-издания, сайты, да и сам он - высокоэффективная рекламная площадка с разными возможностями продвижения мероприятий: от наружной рекламы до распространения продукта в средствах массовой информации. Но в конкретном случае «москвичёвский двигатель прогресса», явно сачканул. Пожалуй, впервые за многолетнее сотрудничество певицы из Питера, с одной из крупнейших концертных площадок Юго-Восточной части Москвы, произошла осечка, и очень не хочется, что бы эта явная недоработка переросла в «бракоразводный процесс». Ну ведь, и на старуху бывает проруха.
Вечером, по понятной причине, на мероприятие пришла в растрёпанных чувствах. Как оказалось потом, совершенно напрасно: зрительный зал был полон. Уже традиционно, в первом ряду москвичёвского зрительного зала я заняла место под №13. Ждать долго не пришлось: всё свершилось в первой части концерта. Исполнив несколько песен в начальном блоке первого отделения, без текстово-речевых заполнений межпесенных пауз, а наша Лена известная говоруша, певица наконец позволила себе маленькую слабость: –
 
                «Сейчас спою 3 песни. Не свои. Две «шансонные», а третью            
                песню   очень просила женщина из зала. Я не всегда исполняю, 
                что меня просят, НО..»

Понурив головушку на праву сторонушку, стыдясь своих слов, с какой-то дребезжащей интонацией самобичевания, достаточно громко прошептала:
                – « А она просила - ТРИ РАЗА!»
И вновь позволив самоиронию, пожурила себя короткой фразой 
                - «НУ, ПОРА УЖЕ!»
Финальный оборот речи певицы зацепил публику и зал одобрительно зааплодировал.
Когда аплодисменты поутихли Лена продолжила:
               
                - «Тем более, я обожаю эту песню. Ведь эта песня               
                Павла Кашина».

Я не удержалась, что бы не поделиться радостью с соседствующими со мной гостевыми Женькой Алышевой  и Наташей «Северяночкой».

                - «Девчонки! А это ведь я просила!» -
глотая окончания всех слов, одним духом выпалила я, и захлёбываясь от восторга продолжила ещё что-то тарахтеть….
От переполняющей радости застопориться, счастливица смогла только услышав волшебные звуки  одного из самых древнейших по происхождению музыкальных инструментов, относящихся   к группе деревянных духовых – Ф л е й т ы (лат. flauta, от flatus — дуновение)
Лабиальный духовой музыкальный инструмент, в котором первичным источником колебаний является воздушная струя, рассекающаяся о край стенки инструмента, называемой лабиум (лат. labium — губа). Источник колебаний приводит в движение воздушный столб в канале флейты и образуется звук определённой высоты.
Во вступлении песни Михаила Круга "Золотые купола" на флейте солировал Константин Семёнов. Мастерски  выдувая, он рождал изумительно красивые, необычайно ясные, чистые и прозрачные звуки.
Вторая шансонная песня была - «Мурка», из которой Лена сделала  просто Конфетку.
Я не в первый раз слышала эти песни в её исполнении, но каждый раз появляются какие-то вокальные и инструментальные новшества.
Вот дошла очередь и до обещанной третьей, «неавторской  песни».  Я замерла… Сердце затрепыхалось: вот-вот выскочит из груди.  Пульс перевалил за сотню ударов  в минуту, а это означает, что синусовый узел дал сбой. Явно разгуливалась синусовая тахикардия. Организму срочно потребовалось равновесие симпатической и парасимпатической нервной системы. Да где уж ! Степень громкости звучания вступления кашинской песни, а в музыке это называют динамическими оттенками, было ближе к понятию –-«forte». Оно состояло из четырёх, дважды повторяющихся тактов, и первые три из них, Лена использовала в «своих корыстных целях»: собирая внимание зрителей, сконцентрировала на сильной доле первого такта, и указательным пальцем правой руки обозначив меня, как бы проронила:
 
                – «А вот и до вашей просьбы дошли.»

В распоряжении певицы оставалось ещё целых три такта первой части вступления. Она распорядилась и ими как рачительная хозяйка. Подойдя к краю сцены, провела отвлекающий манёвр: манжетом правого рукава дотронулась до подбородка, а затем внимательно посмотрела на пришитый обшлаг. Убедившись, что не испачкала его губной помадой, как заправский жонглёр, перекинув микрофон из левой руки в правую, одновременно смотря на напольную звуковую колонку-подзвучку, в пол-оборота удаляясь в глубь сцены, освободившейся рукой, на сильной доле третьего такта, ткнула в сторону клянчившей исполнение именно этой песни, и  прошептала:
                - «В а м!»
 Музыканты старались во всю мощь и услышать её слова было просто  физически невозможно, но  просительница –
               
                ВСЁ  УСЛЫШАЛА, и  ВСЁ ПОНЯЛА !

От волнения  у меня  задрожала не только левая рука, которой я снимала на телефон  всё происходящее, но и теперь уже – ТРОН  под №13.
На мне лежала огромная ответственность, я просто была обязана всё запечатлеть, чтобы  сохранить видеоматериал  для истории, ведь именно на этом  концерте не смогла присутствовать  наш полевой оператор Марина Антонова.
Тем временем, присев на стул  неподалёку от бас-гитариста Ивана Любимова, Лена запела –

                «Мы искали рая,
                Мы попали в ад.
                Тихо умирая,
                Шепчет мой солдат……"

Лена пела «Жозефина» а моя память вдруг выплеснула события 2011 года: тот же первый месяц лета – и ю н ь, только его предпоследний день. Без малого, восемь лет назад, она тоже по моей просьбе, в ту пору - пшённо-гречневой Людмилы из Москвы, спела песню. Произошло это в стенах концертного зала «Барвиха  Luxury Village». Тогда прозвучала авторская песня - «Мы попали с тобой под дождь»...          
                http://www.proza.ru/2018/02/26/1819               

Песенная кода неожиданно оборвалась на предпоследней доле четвёртого, заключительного такта. Это была финальная задумка. Признательные рукоплескания, заполнившие зал и длившиеся секунд двадцать пять, показались мне целой вечностью, ведь я ждала их затишья. Не знаю каким местом, но я почувствовала, что Лена от меня ждёт обратной связи. «Ответка» не заставила себя  ждать…Мне очень хотелось поблагодарить Лену, но в этот раз с цветами не получилось. Желаемое с действительным просто не договорились, и я улучив момент тишины, наверно от волнения, потому и  «не своим голосом»  крикнула –
                «С П А С И и и Б Ооооо !»,так зычно, что сама аж испугалась.
На мою короткую голосовую  благодарность певица отреагировала мгновенно. Она радостно, как маленькая девочка, далекая от бытующих в обществе условностей, с помощью указательного пальца правой руки, закрепляя внимание на моей персоне, «пустилась во все тяжкие». Тыкая  пальцем, а  более естественный жест и придумать сложно, склонная к шалостям озорница  с  криками  -
                «Аааа!  Вот она !!»
- быстро направилась к краю сцены. Остановившись напротив меня, она причмокнула от удовольствия, и бравурно подморгнув левым глазом  почти пропела –
                «Воооот! Оживилась как сразу !»

Я подняла правую, незадействованную в съёмке руку, на столько, на сколько позволил лимфостаз, и поприветствовала певицу, а она в ответ мне, одобрительно заулыбалась. Выждав небольшую паузу и собравшись с мыслями, Лена, определив предмет рассуждений взгромоздилась на своего «конька:-
                «Я люблю чужие песни больше чем  свои» -
начала она, а затем, почесав левой рукой поясничный отдел спины добавила-
                « Пока может это и хорошо…».
Подтвердив сказанное двойным кивком, наша говорунья угрожающе покачав головой продолжила незаконченную фразу –
                « Но если я начну любить свои песни, то….?»

Апогеем раздумий была молчаливая мимическая ухмылка и лукавый прищур.
Ленины размышления вслух комплиментарно прервал густой, басовитый голос  -

                «Да ваши песни тоже хорошие!»

Зал одобрительно зааплодировал поддержав балконного смельчака. Певице было приятно услышать такую оценку её творений, тем более от мужской половины, и  она,  показав искренность своих эмоций, приложила  левую руку к сердцу и медленно склонилась в благодарном поклоне.Кто-то из зрителей  прорвался к сцене через охранный кордон с роскошным букетом роз и преподнёс певице.               
И это ещё не ВСЁ: на этом концерте мне ещё кое-что перепало от Лены…..
После «МОЕГО Жозефина», зазвучала уже ленина  песня - «Всё наоборот», которую  я тоже очень люблю.  Взвизгнув от восторга, я  тут же  пополнила  ряды подпевал –

                «Я не буду больше петь про любовь – не хочу.
                У меня внутри такая боль, и я – не шучу…»

На второй минуте певица  утверждающе пропела –

                «Кто-то для меня весь мир,
                Для  кого-то - ТЫ!» 

На слове «ТЫ »: направленный точно в меня указательный палец; вонзающий взгляд её зелёных глаз, подкреплённый, двумя чуть заметными кивками, окончательно  довели меня  до полной негодности. Я зависла. И полетели мои «кусочки, да по закоулочкам»……

Истинно!  Велик  язык тела и головы, как инструмент разговора без слов, ведь невербальное общение выполняет функцию обратной связи.
Поудобней примостившись на водительском сидение своей, не очень старенькой «Маздочки», я  в начале двенадцатого ночи, в гостевой певицы, и на её страничке в  Инстаграме,  разместила уже - благодарственные посты:

                Л ю д м и л а С о л о в ь е в а - 05 06 2019 (23:07):
                «ЛЕНА! ПриОгромнейшее спасибо за «Жозефина»!Сегодня      
                безусловно - «МОЙ ДЕНЬ»: звёзды были явно – «не против», да
                и удача безоговорочно благоволила !!»
 


Рецензии