Пишите стихи

Писать стихи очень полезное занятие - оно развивает ум и делает душу более чуткой и гибкой.
Однако надо помнить, что стихотворчество это не только тренировка мышц души, поэзия - это магия.

Сознательно или нет, стихотворец сочиняя стихи и манипулируя словами, как бы уподобляется Богу, который имеет Слово и одновременно Сам является словом.
Многие ошибочно полагают, что Бог это седобородый старец, эдакий ревнивый и мстительный старик. 
А Бог это подросток, у которого только недавно появились волосы в паху и он восторгается глядя на творчество людей и этим восторгом превращает их творчество в сотворчество.

Мир не был создан когда то там,  он делается сейчас и его сотворяет этот мальчик.

Впрочем возможно я ошибаюсь, и Бог не мальчик вовсе, а наоборот - девочка - подросток.
В церквях не редко можно увидеть икону на которой изображена девочка держащая на руках младенца. Случайность? - Не думаю.
 
Я не раз видел, как архиепископ ряженый в презерватив облачения  входит в царские врата ея лона не повреждая его...

Это архиепископ - старый ловелас, ему не впервой переступать порог Царских врат, а для Неё это всё впервые. Каждое Воскресенье впервые...

И Она переполненная незнакомыми ранее чувствами  произнесла ещё не написанные стихи:
"Я помню чудное мгновенье...."
Это она их сочинила воображением поэта и не осознанно совершила смену времён года:
Я помню чудное мгновенье (очевидно что это весна)
Передо мной явилась ты (Лето)
Как мимолётное виденье (Осень)
Как гений чистой красоты (Зима)

Каждая строфа -  это Её дыхание:
Мой дядя самых честных правил (это янь - вдох)
Нечестных тоже направлял. (это выдох - инь)
На свадьбу грузчики надели (опять  ян)
Медаль за город Будапешт  (опять инь)

Можно конечно не лезть в дебри поэтического богословия, а просто складывать стихи - это увлекательно занятие поможет стихотворцу понять принципы мироустройства.

Не зря молитвы это стихи.
Многие из них сочинены церковными графоманами, но есть натуральные шедевры.
Лично мне очень нравится поэма "Канон молебный ко Пресвятой Богородице" Многие отрывки из него я наизусть помню.

Библия - кстати - тоже сборник стихов по сути, и возможно когда то там и тогда люди получали эстетическое наслаждение слушая, как их сегодня читает юный чтец.


Рецензии