Роковой возраст
Роковой возраст.
Я не обрел высшее медицинское образование. Был у меня в юности друг, студент-медик, который просвещал меня по части его будущей специальности. Лет 60 назад на уроке он разъяснил мне суть «Закона парных случаев в медицине». Современная Вики учит: «К закону парных случаев относят яркие, запоминающиеся ситуации, которые повторяются дважды (или же минимум дважды, если повторений оказывается больше). Например, через неделю после оформления выписки пациента с очень редким диагнозом в той же больнице может оказаться второй пациент с аналогичным заболеванием». В производственной сфере этот закон вряд ли применим – за время службы в шахте я негласно зафиксировал более двухсот смертей горняков, но признаков проявления шарлатанского закона не обнаружил. Другое дело – быт, где мистика законно-незаконно встречается сплошь и рядом. На прошлой неделе я в тексте вскользь, не совсем по теме, помянул «пациента с очень редким диагнозом», как выразился бы мой друг юности.
«Мы с бардом одногодки, после школы один пошел учиться на строителя, другой – на шахтостроителя. А тут, как на грех, вышла на экраны «….французская драма «Колдунья» с загадочной и вожделенной Мариной Влади. Это стало событием в жизни советских граждан. Именно этот фильм пустил стрелу в сердце Владимира Высоцкого». В приведенной аннотации к фильму упущено, что «Колдунья» околдовала не только все наше мужское поколение, которое ходило, как стрелой ужаленное, но и опростоволосило девичью часть, которая моментально перескочила на прическу а-ля Влади. Первый из нас двоих бросил институт, схватил гитару и стал сначала хрипеть приблатненные, а затем петь свои, действительно классные песни с явной целью вытащить из сердца стрелу и лично предъявить той, которая запустила ее. Другой, вдаренный джазом и отвергающий гитару в любом виде, уяснив бесперспективность соперничества с первым, вытащил самостоятельно стрелу из сердца, сломал ее пополам и отправился сдавать экзамен по сопромату. Первый же вынужден был поддерживать форму на высоком уровне для достижения своей цели, которая оправдывает средства. Средствами была сначала к сожалению водяра, а потом и наркота. Сотворенные же им шедевры (без сарказма) дают основания соорудить памятник, создать музей, куда придут желающие».Прошло несколько дней и на экранах телевизоров «оказался второй пациент с аналогичным заболеванием». В передаче «Достояние республики» редко мелькал сам Джо Дассен, оставшись достоянием своей Пятой республики. А советские и российские певцы перепевали его песни на свой лад, но даже знатный точь-в-точист Евгений Дятлов не решился усладить слух телезрителей голосом бенефицианта.
Теперь позволю себе слегка примазаться к гениям: «Мы с Владимиром Высоцким и Джо Дассеном ровесники по рождению». И тут же позволю себе откреститься от корифеев: «Высоцкий и Дассен одногодки по и смерти».Они прожили в бешенном темпе, с надрывом свои 42 года, я – ползаю в два раза дольше и приближаюсь к возрасту переходному вместе с ровесником мещанином Адриано Челентано. Что это за упокойная цифра – сорок два? Технически можно изобразить в системе координат две линии – здоровья и творчества. Первая из них по замыслу Создателя после юношеского периода продвигается на самом высоком уровне параллельно ординате продолжительности жизни, а затем постепенно снижается и к отметке 120 резко падает вниз. Линия же творчества с нуля взлетает вверх, а затем выполаживается, достигнув потолка мастерства. Амбициозная личность требует от себя создавать на пределе сил только шедевры, и если очередное творение, не дай Бог, ниже шедеврального уровня, то этот спад требуется заглушить особым стимулятором за счет здоровья. В такие моменты линия здоровья срывается в пике, и восстанавливаться приходится на даче у главврача Моргулиса, что, впрочем, дает повод для создания очередного изумруда и восстановления духовной линии после случившегося прорана. После нескольких потрясений линия здоровья в очередном пике пронзает все-таки сверху линию творчества в точке «42», и на всей системе координат личности ставится точка.
Закон парных случаев у лекарей не согласуется с эмпирическими наблюдениями за массивом выдающихся деятелей искусства. В группу «42» я навскидку включаю Элвиса Пресли, Юрия Богатырева, Юрия Демича, Владимира Тихонова. Черта не подведена, читателям можно пополнять скорбный список. Не все дотянули до контрольной цифры. Джек Лондон, Олег Даль – 40 лет. Группа «39» – Дворжецкие Владислав м Евгений, Эдуард Багрицкий, Мамука Кикалейшвили. Владислав Галкин – 38. Плеяда «37» – Николай Баталов, Владимир Маяковский, Леонид Енгибаров, Геннадий Шпаликов. Сегодня, в эпоху потребительского потребления непотребности в виде телевизионных шоу в «прямом эфире пусть говорит Андрей с приветом о разоблачительной ДНК», умирать смертельно опасно. Еще не обсохло тело после ритуального омовения, еще не вынесли из храма искусства под аплодисменты почитателей выдающегося деятеля искусства, а телевизионные стервятники, естественно, уже приступают к обгладыванию косточек усопшего. Экзекуция происходит по системе «всё включено» – все телеканалы, все телевизоры, все телезрители включены в процесс. Будь такая непристойная эпоха в пушкинские времена, можно было бы растянуть веселое шоу на 37 представлений – по одному вечеру для обсасывания каждой из состоявшихся и умиренных дуэлей гения. Следование моде 19-го века привело к трагедии – «наше всё» погиб в 38 в последнем, завершающем поединке. Вот и все… . «Жить в обществе и быть свободным от общества – невозможно». Это сказал не Лермонтов, но именно он был пристрелен 27-милетним, потому что такие правила гуляли в обществе. Мода на дуэли прошла, а страсти сохранились, так решил в 30 самородок Есенин, не дотерпев хотя бы до рокового барьера.
Ну, что же я все за упокой да за упокой! Закончу во здравие. Пусть в Вашей системе координат на жизненном поле господствовала эпюра, не допускающая критического пересечения жизненно важных линий до 120!
Свидетельство о публикации №223032700471