Извини, у меня плохая привычка

- Мам, я нашел в себе одну дурную привычку.

- Какую?

- Я все время говорю «Извини».

Пауза. Данила размышлял над сказанным. Я не прерывала молчание секунд 10...

- Ты думаешь, что это плохая привычка?

- Я просто понял, что постоянное и беспричинное «извини» говорит о том, что человек не уверен в себе.

Снова пауза. И снова я выдерживаю ее... Чуть погодя:

- Ну да, возможно, Данил.

- Но, кстати, мам, - спохватывается, - Исследования тоже показывают, что когда человек извиняется, то у него возрастают шансы построить хорошие отношения.

Я смеюсь, одновременно понимая, что своим молчаливым следованием за мыслями сына, я позволили ему самому проговорить мои собственные мысли...

- Данил, это очень верно.

- Ну, я просто понял, что если я даже случайно задеваю человека, то на автомате я уже говорю «извини».

- Мне кажется, это правильно. Это не говорит о твоей неуверенности и в то же время располагает человека к тебе. Важно просто знать почему ты произносишь «извини»: от неуверенности или от того, что не хотел побеспокоить человека... Если осознаешь, то постепенно сможешь скорректировать то, что тебе кажется нужно поправить...


Рецензии
Плохая привычка.

Екатерина Ротманова   27.03.2023 10:39     Заявить о нарушении