А вдоль дороги мертвые с косами стоят. И тишина...

И сему провидению препоручаю я вас, дети мои,
и заклинаю: остерегайтесь выходить на болото
 в ночное время, когда силы зла властвуют безраздельно.
А. Конан-Дойль, «Собака Баскервилей».

И вот Храм отгрохали. Даже не Храм, а ХРАМИЩЕ. И дорогу к нему привели в европейско-общечеловеческий вид, как в Париже. По этой дороге с рассвета  бредут толпы. Но не к заутрене. Хотя и со всенощного бдения. Только не  православного, а языческого.
Оказалось, что дорога к храму и дорога к рынку – это одно и то же. Свято место пусто не бывает. Зачем нужна дорога к Храму, если  на ней нет гадюшников? Вместо очагов культуры на дороге, которая ведёт к Храму, появились  забегаловки  всех разновидностей и оттенков.  Тут круглосуточно  бУхает музыка, вбивая в сознание сидящих,, что они счастливы тут пребывать, ещё громче бухАют посетители.  Кстати, Церковь и сама неплохо подзаработала на ввозе и продаже пойла, важнейшего пережитка язычества, ибо спасение достижимо только на Пути Греха.
Но, к чести их будь сказано, сами российские батюшки в питейные не заглядывают. Даже для проповеди возвышенной жизни.  А вот на бездуховном Западе такие случаи по наблюдению Вольтера бывали-с! «Святые отцы посещают иногда кабаки, ибо обычай им это разрешает, а если они и напиваются, то с суровым видом и без мордобоя». Хотя и сам матёрый безбожник сомневался: «был ли епископ  Паркер  рукоположен в сан в кабаке (ходили такие слухи)?».
Что ж, таковы времена: не все имеют возможность  провести отпуск  на Райских островах. Прибыль Газпрома в 2022 году упала на 72%, а вознаграждение  его управленцев выросло на 48%.  Чтоб в тёплые края могли слетать.
 Большинство имеет возможность отдохнуть только в вытрезвителе.  Только при посещении этого почтенного заведения следует руководствоваться указанием Эпиктета: «Чем реже удовольствия, тем они приятнее».
То же самое произошло и в древности, когда, по замечанию В.В. Розанова святой Стефан срубил берёзку, которой поклонялись пермяки. Берёзка  плакала, когда  человек божий  её рубил, после чего оказалось, что святой  открыл путь пьянству на Руси  -- вместо  гуляний  пошли загулы. Таким образом,  святой стал первовырубателем «Вишнёвого сада». Ныне батюшки, засунув полы рясы в кирзовые сапоги, продолжают трудиться на лесоповале, выкорчёвывая языческие дубы,  чтобы понастроить из них храмов для дубоватых посетителей.
Теперь день  жителей улицы, ведущей к храму, начинается в 4 часа утра. Но не с заутрени, а с окончания рабочего дня гадюшника, сопровождаемого   обычной дракой с ****ословием и вызовом полиции, которую также отвлекают от заутрени. Проснувшиеся жители окрестных домов созерцают вынос разбитых о головы посетителей кресел и тел самих посетителей. С пением первых петухов  заканчивается свистопляска в ночном заведении и мордо-бой переходит в благолепие колокольного.. Благодаря полиции драка не успевает приобрести истинно русский размах, когда под бой колоколов бьют морды друг другу. Как и древле, православные язычники имеют обыкновение   "в божественныя праздникы позоры некакы бесовьскыя творити с свистанием и с кличем и воплем съзывающие некы скаредныя пьяница и бьющеся дрекольем до самыя смерти".

Феодосий Печерский видел бесов "в бубъны биющих и инем же в сопели сопущих". Жители улицы Московской богоспасаемого града Пензы видят их каждую ночь, когда
Силы Зла властвуют безраздельно.

Конечно, случается мордобой и в церкви, но реже. Недавно на Украине под Тернополем схлестнулись два попа, филаретовец и автокефалист --  подрались прямо во время службы.  Нам эти ваши нунчаки и прочие западные мерзости не указ! Кадило —  оно всегда под рукой. Певчие  райскими голосами  умоляли одуматься, но  батюшки не прислушались бы и к Гласу с Нъебеси. Сначала они  вышибли для разминки Царские Врата и повергли наземь крест и Писание. Надо честно признать, что балтийские морячки, штурмовавшие в 1917 небо, были умереннее. Затем один сломал посох о  второго, коего со сломанными ребрами и сотрясением того, что в этих кругах именуется мозгом,  увезли в больницу. Можно сказать, на наших глазах возрождается дух древних соборов, на которых святые отцы выбивали друг другу глаза и зубы, а также выдирали бороды, знамёна мудрости.


Рецензии