Апарны-дахи могли быть парамонголами

Апарны-дахи могли быть парамонголами

К такому предположению мы пришли по следующим причинам:

1. Ранний этнический период парфян (апарно-дахов) плохо известен. Существует много неуточнённых сведений об их изначальном языке

2. Никаких симпатий к персам они не питали, хотя время от времени и выступали под знаменем иранского национализма.

3. Персы видели в парфянах каких-то "двурушниках", которые лишь делают вид, что якобы на иранской стороне, а сами превозносят древнегреческую культуру.

4. Первые дошедшие до нас письменные свидетельства, образцы парфянского языка изобилуют арамейскими словами и далее в парфянском языке оставалось не менее 200 идеограмм. Существует предположение, что апарно-дахи изначально говорили на одном из восточно-иранском языке, а затем с переселением на северо-запад Ирана перешли соответственно на западно-иранскую речь. Не потому ли они дважды (или даже трижды) меняли свою речь, потому что в реальности на иранцев им было наплевать и их языки они не считали родными? Они могли лишь официально придерживаться каких-то условных языковых традиций.

3. Их Дахистан/Дэхестан на севере Прикаспия у низовий Урала считался "логовом" сарматских племён, однако в этом регионе и поблизости от него заметна гаплогруппа J1. Кроме того, обнаруженные в Испании захоронения алан опять-таки указывают на галлогруппу J1.

4. В иранских и монгольских языках немало общей лексики, и некоторые среди них явно монгольские. В перс. языке Афганистана (фарси-кабули, дари) представлено явно монг. ХОНОГИ "холод"

5. Парфяне- в отличии от персов- не конфликтовали со степными племенами Сев.Кавказа и Ср. Азии и не строили против них никаких стен.

6. После парфян вблизи от их территории появляются ХОНЫ (ХИОНЫ), которые опустошают персидские пределы и с фанатичным упорством претендуют на персидский Хорасан (историческую Парфию), который им удаётся захватить и удерживать. По-существу, часть этих хионов (или их союзники) и есть те самые сулы, солы, с которыми сражается персидский шаханшах Йездигерд, который якобы "лично  лично убил" кагана сулов.В иранских языках такой основы нет, см. однако монг. САЛАА "ветвь" и ав. диал. СОЛЧИ "член рода".

7. В державе эфталитов как белые хионы, так и красные имели-судя по монетам и фрескам Афрасиаба- типично кавказоидный (европеоидный) облик. Однако китайский путешественник всё же заметил на востоке Державы Эфталитов монголоидные  популяции. Обычно исследователи эфиалитов склонны видеть в "красных хионах" племена, оринтирующиеся на монголов. Племена хионов сумели продвинуться в Сев. Индию и навести там ужас на индусах, источники свидетельствуют о чрезвычайной жестокости "млечхов" (варваров) Михиракулы и Тораманы. Потками этихт.н. "иранских гуннов" в Индии приянято считать "гурджаров" (гогаров, гургаров?) в нынешнем индийском Штате Гуджарат. Окончание "-ат" в данном случае тоже совпадает с монг. показателем множественности.

8. Сам этноним "апарны" (апарной) содержит в себе непонятную для ирнских языков вставочную "н-", которая хороша понятна в монг. яз. APARNAR "апары".


Рецензии