Пафос жизни для меня...

        Здравствуй, Коля!

     Спасибо за письмо. Думаю, что небольшая облачность, возникшая было между нами, развеивается. Всё-таки, нас связывает нечто более сильное, чем личная дружба.
    Выслать тебе другой вариант «Колодца – ловушки» я попробую. Но и этот вариант я не считаю удовлетворительным. Сейчас я в «запарке»: 32 часа учебной нагрузки (это не считая подготовки к занятиям и прочего), работа над «Философией и метафизикой Розы Мира» - это для меня сейчас самое важное - этому львиная доля времени …

 …  Помнишь ту давнюю статью «Что такое религия?». Слабый, эскизный вариант. Теперь в книге «Философия и метафизика» будет более глубокий, проработанный, обоснованный вариант. И там, между прочим, есть параграфы, где я обосновываю, что «Роза Мира» - это продолжение христианского Откровения, и что она более соответствует христианской догматике (кроме догмата о Троице), чем общепринятые канонические взгляды всех христианских конфессий. Если ты хочешь стать священником (хотя, мне кажется,… в общем, сомневаюсь я), то неплохо было бы тебе с этими взглядами познакомиться.

   Здесь обоснованное богословие. Главной опорой для меня при этом является Владимир Соловьёв. Он проделал в этом направлении огромную, титаническую работу ( хотя, конечно, не именно к Розе Мира, но к разоблачению неистинности многих устоявшихся в христианстве ложных взглядов).
Летом нам бы встретиться. Ты бы почитал, мы бы обсудили это. Меж тем, там есть и вопрос, на который в своё время отец Александр не дал нам вразумительного ответа, - о догматическом развитии христианства.

   Вопросу же о новом толковании Лиц Троицы посвящается вся моя книга, начиная с философии, кончая вопросами быта и жизненного бытия. Книга вырастает в трактат страниц на 300-400 стандартного набора.
   Многое из неё ты так или иначе знаешь, ибо книга выросла не за один месяц, а росла с тех пор, как я приобщился к этому, и даже, как я понимаю теперь, раньше, гораздо раньше. Многого ты ещё не знаешь – это результаты более поздних поисков и размышлений. Я понял, что судьба мне (в чём-то тут действительно схожесть с судьбой Радонежского подвижника) – писать, думать и жизнью утверждать единство и неслиянность Троицы. Всё теперь для меня Троица, везде Её выражение, где-то гармоничное, где-то искажённое.

   Не только единство мира держится на Ней, но и все его различия и нюансы коренятся в различии ипостасей Троицы. Это я могу обосновать уже десятками и сотнями способов, не поверхностных, но учитывающих многое и многое. Когда  этот вопрос встанет на 8-ом Вселенском соборе (а я думаю, такое время когда- нибудь придёт), возможно, мой труд будет хоть как-то востребован.

   Единый культ, единый миф, единое чувство Животворящей Троицы (Живоначальной) – теперь и, верно, до конца моих дней – пафос жизни для меня.

     Смогу приехать в июле.          Твой Сергей.


Рецензии
Мысль, Слово и Дело - единые в любви к Мирозданию и ближнему по нему.

Ваня Сталкер   27.03.2023 13:57     Заявить о нарушении
Привет, Ваня. Это те "три кита", на которых стоит Земля. С удивлением нашёл утверждение об этом в Авесте. А нам в школе учителя-атеисты со смешком приводили этих китов в пример, как глупость и суеверие наших далёких предков.
Получился, как часто бывает в таких случаях, эффект "унтерофицерской вдовы".
С уважением:

Николай Бондарев 2   27.03.2023 18:10   Заявить о нарушении