Мысли на заметку. 23-24 октября 2013 года

       [...]

       Очень обидно, когда у Мераба встречаешь «тёмные» места. Именно потому обидно, что очень важная и интересная тема. И причина в одном: даже не столько понятийный аппарат, сколько понятийно-образная система. По-другому работает воображение.


       [...]
       _________________

       Философия как онтологическая событийность. Только это важно. Остальное — вехи, оставленные для себя и для других.
       _________________

       Удивительное состояние, так мне знакомое, знаю, что надо делать, могу это делать, но не могу себя заставить сесть за компьютер и это делать. Раскладываю пасьянсы и не могу приказать себе — делай. И это со мной так было всю жизнь.

       Если есть усилие внутреннее, использование тех же структур для внешнего блокируется. Что-то вроде предохранительного клапана.
       _________________

       У философии, как и у книжной полки, нет путей развития, нет стремления к развитию и т. д. Всё это есть только у живого человека.

       У Мамардашвили рядом с великими истинами совершенно детские историософские воззрения.

       Наверно, мы все находимся в таком положении.
       _________________

       Все науки — науки, кроме философии.
       _________________

       В философии не нужна связка: теория, подтверждение, принятие. В том числе и витгенштейновская теория. Знать возможности и диктат языка нужно, но ставить это во главу угла не надо.
       _________________

       Течения, направления — всё это относится к внешнему, к форме; и никак на бытийную событийность не влияет. Всё это социальное нужно только для того, чтобы человек не стал животным.


Рецензии