И еще раз про любовь

   2000-е годы, спокойные и безмятежные, в сравнении с нынешними, не скучными временами.
 
   Дому, в котором мы живем уже больше 10 лет. В своем подъезде, знаешь всех в лицо, с кем-то дружишь, с другими просто раскланиваешься. На 11 этаже, в «однушке», обитала тихая бабушка, со всеми здоровалась, не торопясь ходила по двору. Затем она исчезла, видимо переселилась в лучшие миры…

   Через несколько месяцев в этой квартире поселились молодожены. Если приходилось ехать с ними в лифте, то всегда тайно умилялся. Милые ребята! Одеты, возможно, не от Версаче, но модно и стильно. Мальчик в приметном батнике, аккуратные брюки или джинсы, кроссовки. Его жена в модной блузке, броская юбка или брючки. В лифте они ехали, обнявшись, и ворковали, ворковали, ворковали, не обращая внимания на посторонних. Смотрел на них, тихонько восхищался, и грустно думал, что я в свои 40 лет пень пнем, по сравнению с этими ребятами. А у них настоящая любовь!

   Через несколько месяцев, милая парочка стала готовиться к своим будущим родительским обязанностям. Девочка заметно округлилась, одела вместо броских нарядов балахон черно-серого цвета. Понятно. У женщины в положении, меняется фигура, требуется уже не модная, а удобная одежда. Мальчик слегка ссутулился, рубашка стала какая-то мешковатая, какого-то неопределенного серого цвета. Оба одели очки. А будущая мама стала выговаривать будущему папе за его, как оказалось, многочисленные грехи и промахи. Причем упреки лились, невзирая на присутствие других пассажиров в лифте. Тоже понятно. У беременных женщин меняется не только фигура, но, часто, и характер, причем не в лучшую сторону. Правда после рождения ребенка, нрав обычно восстанавливается, да и внешний вид тоже.

   Потом я долго не встречался с этой парочкой. Работа, командировки, дачный сезон… Но вот, однажды, отправляясь на работу, зашел в большой лифт. На 11 этаже двери открылись, и в кабину въехала детская коляска, а за ней молодые родители. Я взглянул на них и погрустнел. Дама стала еще крупнее, а балахон еще больше. А мальчик ссутулившись, еще заметнее уменьшился в росте, брюки на нем были бесформенно-мятыми, курточка, похоже, шилась из отходов балахона жены, такого же грязно-черно-серого цвета. На голове была шапка-«петушок», как у грузчиков-забулдыг из ближайшего магазина.  Всю поездку матрона пилила мальчика, он не оправдывался, и лишь внимательно разглядывал носки своих ботинок. Ребенок в коляске молчал, видимо, не рисковал подавать голос.
 
   Семейка вышла из подъезда и двинулась в сторону метро. Обогнать их у меня не получилось, и пришлось двигаться вслед за семьёй по узкой асфальтовой дорожке. Распиловка мальчика продолжалось без пауз, непрерывно и постоянно. Происходящее, очевидно, означало: «Любящая жена провожает главу семьи на работу». И только перед светофором через дорогу, отца семейства отпустили к метро, а мадам с коляской отправилась домой. Мальчик перешел дорогу, перестал сутулиться, заметно подрос, и бодрой походкой удалился в сторону станции метро.

   А мне вспомнился мультик советских времен, про муху и мальчика-зайчика. Там насекомое, прилетев в дом, где зайчик жил с мамой, стала съедать все, что готовилось мальчику, становясь при этом все крупнее и крупнее. В конце концов, она переросла зайчика и унесла его к себе, сделав заложником. Превращения в семейке с 11 этажа, очень напоминали действие мультика.
 
  Несколько раз потом я видел эту парочку или, правильнее, троицу. Затем они переехали.

   Спустя несколько лет у нас родился сын. Через полтора-два года ребенка устроили в ясли. Однажды мы вместе с женой приехали забирать сынишку. Я остался в автомобиле, жена отправилась за малышом.

   Рядом припарковалась легковушка. Из нее выпорхнула молодая женщина-водитель, затем девочка 5-6 лет. Видимо мама с дочкой тоже приехали забирать младшего ребенка. Но они не уходили, стояли, смотрели в сторону авто.
 
   Открылась задняя дверца машины, оттуда не торопясь, в три приема вылезла, другого слова не подберешь, та самая Муха, в еще более крупном грязно-черно-сером балахоне. Выбираясь из авто, она непрерывно читала нотацию, кому-то сидящему в машине. Я приготовился увидеть Мальчика-зайчика, но из автомобиля вышла Зайчик-девочка, видимо, та, что беззвучно лежала когда-то в коляске. Вот и теперь, она, молча, выслушивала нагоняй Мухи-мамы и, наклонив головку, внимательно рассматривала носки своих сандаликов.

   Наконец, все четверо двинулись в сторону яслей. Муха продолжала осыпать упреками дочку, а та продолжала безучастно и внимательно разглядывать свои сандалики, трещины в асфальте…

   Мне вспомнилась фраза А.П.Чехова в финале одного их рассказов. Чуть переиначу ее:
- Любовь, где ты??.-
      


Рецензии
Интересные наблюдения зарисовки, остальное можно домыслить самой. Удачи вам. С/у Разиля

Разиля   28.03.2023 17:03     Заявить о нарушении