Украина в огне

Украина в огне, Украина в дыму,
Украина слезами умылась.
Я принять ни умом, ни душой не смогу
То безумие, что совершилось.

И от чёрной вражды в душах морок застыл...
Не найти на века оправданья
Тем, кто подло друзей во врагов превратил
И страну отдал на закланье.

Память сердца хранит Украину мою,
Неизменно твержу вновь и вновь я:
Украину из прошлого знаю, люблю
Первой, трепетной детской любовью.

В мирной жизни, в труде для чего - не пойму
Нужен был тебе призрак Бандеры?
Он посеял нацизм, злобу, рознь и войну
Терроризм и жестокость без меры.

А геройского много ли он совершил,
В бой идя против зла и насилья?
- Бандитизм и убийства он в жизнь воплотил,
Сеял смерть и погибель обильно.

Плодородной земле, и полям, и жнивью,
И творцам, мастерам и умельцам
Нужен был ли с Вампиром, злодеем союз,
Сатаной, колонистом, пришельцем?

Украина моя! Ты - родная земля,
Для подонков удача, добыча,
А твои города, золотые поля
Для врагов - полигон безграничный.

Украина, родная моя, держись
(Слов иных мне найти не под силу).
И не верь Сатане, а надейся, молись,
Верь в себя и Господнюю милость.

Покаянья в грехах! Без молитвы ни дня,
Знаю, встанет из пепла руина!
Это - Совесть моя, это - Вера моя
И печаль моя, Украина.

И России покаяться нужно вполне:
Брат на брата - боль испытанья!
У гражданской войны победителей нет,
А лишь слёзы, потери, страданья…

За разруху, за призраки сёл, городов,
За ни в чём не повинных покойных…
Нужно каяться ТЕМ до скончанья веков,
Кто затеял кровавую бойню.

                Петербург, 2023


Рецензии