Чувство стихов сложения...

    На сцену грузно поднялся и, отдуваясь, подошёл к трибуне Поэзомастер. Зайдя за трибуну, он сразу стал с неё вещать в зрительный зал:

     - Стихосложение - наука очень сложная. Можно ли без неё обойтись или её изучать обязательно? Сразу скажу, если в ком-то нет Чувства Стихов Сложения, то освоение науки стихосложения ему не поможет. Но есть также "рифмоплёты" и "стихоплёты". И в тех, и в других Чувство Сложения  Стихов есть. И те, и другие чувствуют, что такое ритм и рифма, и их совсем не интересует изучение стихотворных размеров. А при освоении стихосложения несчастные люди особенно долго мурыжат разные стихотворные размеры.

      - А чем от "рифмоплётов" отличаются  "стихоплёты"? - спросил кто-то из зала Поэзомастера.

     - Вопрос преждевременный. А я продолжу говорить то, что запланировал вам сказать. Возьмите, все , четыре слова. "Чурка", "булка", "лает", "знает". Взяли? Так вот напишите с этими тремя словами рифмованное четверостишие. А я вам сразу скажу такое четверостишие с этими словами: "Сожжена в печи последняя чурка, // Испечена для стола булка, // Каждая собака, которая лает, // То, что без души поэта не бывает, - знает!

     - Ужасные строки! - опять выкрикнул тот же голос из зала, что спрашивал от том, чем от рифмоплётов отличаются стихоплёты.

     - Да! Вот и предвзятые  критики  и ГэПэВэ сказали мне, что это четверостишие рифмоплётское, а не "стихоплётское", - поделился с залом своей поэтической грустью Поэзомастер, который думал о себе, что в нём несомненно есть Чувство Стихов Сложения.

     - А кто такие ГэПэВэ, - спросил кто-то  из зала

     - Опять преждевременный вопрос! И я пойду дальше.  Услышав обвинение в "рифмоплётстве, я немного изменил себе задание, оставив "чурку" и "булку", но взял, в качестве ключевых слов, ещё два новых слова: "собака" и "душа". И тогда у меня получилось такое четверостишие: На столе лежит, под сливочное масло, булка, // Поэт вам совсем не чурка,// Знает каждая собака, // Что без души поэт, - несомненно "бяка"!

    - Господи, куда я пришёл?! - страстно выдохнул кто-то в зале. - Почему бы не взять совсем другие четыре слова?  Например, - "строка", "рука", "зовёт", "льёт"?

     - Зовёт поэта строка, // К бумаге тянется его рука, // Поэтическое чувство слова льёт, // Хотя и не получаются стихи сладкими, как мёд! - выдал залу Поэзомастер.

    - Не было в названных словах никакого мёда! Откуда мёд-то взялся?! - возмутился кто-то в зале.

     - Мёд мне подсказало, как все мы видим, точнее, - слышим, имеющееся у меня Чувство Стихов Сложения, - пояснил Поэзомастер. - У того, в ком есть это Чувство, рифмованые и ритмические строчки сами складыватся в четверостишия.

     - Ну откуда мёд-то взялся? - снова задал вопрос настойчивый голос.

     - Какой вы непонятливый! Вам же мягко и плавно намекнули: Чувство Стихов Сложения подсказало. Этот  самый мёд!  - прозвучал из зала женский голос

    - Достали вы уже всех с вашим мёдом! - раздался в зале третий, ворчливый, голос. - А мы так и не узнали, чем "стихоплёты" отличаются от "рифмоплётов". И кто такие ГэПэВэ?

     - Настойчивые вопросы часто раздражают, // Многие невежды думают, что ценные идеи просто в воздухе витают, - начал, вроде бы стихами, объяснять залу Поэзомастер. - Но часто совсем не так бывает, // Что идеи свободно летают, // Поэты, бывает,  долго ожидают, //  А идеи всё не прилетают, и не прилетают,/) А мы, что слова в поэтические строки соединяем, // Бывает, что и не знаем, // Чем мы "стихоплётов" от рифмоплётов отличаем.

     - А кто знает? - проворчал из зала ворчливый голос.

     - ГэПэВэ знает! - произнёс Поэзомастер,  - Гений Поэтического Вкуса. Он часто согласен с нашим утверждением, что не только рифмоплёту, но даже и "стихоплёту" не нужно долго и нудно изучать науку стихосложения, если есть в них Чувство Стихов Сложения. И не надо сильно держаться за четверостишия, то есть за границы между ними. Если эти границы размываются, а стихи слышатся приятно или, хотя, и грубыми, но настойчивыми,  то и плевать автору на небходимость границ между четверостишиями, и, например,"трёхстишиями". Или даже "двустишиями".

     - Да погодите вы! - раздался из зала  настойчивый мужской голос. - Скажите уже, наконец, чем от рифмоплётов отличаются "стихоплёты"?

     - ГэПэВэ считает, что "стихоплёт" отличается наличием "Поэтического Вкуса", которого у рифмоплёта может и не быть! - наконец, то есть прямо на поставленный вопрос, ответил Поэзомастер.

     - А как человеку, женщине или мужчине, узнать, есть у него, или отсутствует "поэтический вкус"?

     - Этот вопрос уже не ко мне. А к ГэПэВэ. Я не Гений Поэтического Вкуса. Поищите такого. Найдёте, и он скажет вам, есть у вас или отсутствует "поэтический вкус". А наша лекция закончена!

     Присутствовавшие на лекции Поэзомастера, расходясь, стали думать о своём Чувстве Стихов Сложения и о "поэтическом вкусе".

    И уже заметно было, вооружённому знанием взгляду, что они разделялись на тех, кто будет подчиняться только своему Чувству Стихов Сложения, то есть "рифмоплётствовать" или "стихоплётствовать", и на тех, кто непременно побежит искать Гения Поэтического Вкуса, который помог бы им этот вкус в себе развить...

      

      

 


Рецензии