Ватник

Служа на "Выдре", давненько уже, самым главным военным химиком Снежногорска и окрестностей, проходил я как-то мимо рубки дежурного ПКЗ-141, а сидящий в этом "аквариуме" деж. по штабу меня окликнул:

-"Геннадьич, наш боцман просит Вас к нему зайти в каюту!"

-"Спасибо!" - ответил я, да и направился с четвёртой на третью палубу к старшему мичману Долужкову. Зная, что этот уважаемый мной член экипажа "Кондора" просто так звать меня не будет. Проблема для Александра Николаевича действительно была животрепещущей, но меня он ей просто рассмешил, сказав:

-"Геннадьич, срочно нужна пара бахил БЦК. Мне лично, я налью (шила) сколько нужно!"

-"****ь, и по такому пустяку ты, Николаич, побеспокоил самого занятого на дивизионе, после замполита, человека? А что, начхима на лодке нет?"
Второй вопрос был риторическим. С начхимом "Кондора" всё давным-давно было ясно. От шила я отказался, заявив что-то вроде: -"Боцман, Ъ, … ты мне ещё по объёму обоих бахил налей!", сходил в свою ПКЗ*шную кандейку, расположенную буквально в пяти шагах от каюты боцмана, да и принёс ему необходимое (да ещё с запасными пуклями, на всякий случай).

+ФОТО+№1

Но брать, видимо серьёзно, резко,  ему нужные БЦК просто так, боцман отказался. А поскольку мне ничего (вроде) абсолютно было не нужно, он буквально заставил меня взять на вид абсолютно новый, висящий тут же, на вешалке, свой собственный ватник:

-"Геннадьич! (вырезано цензурой) … бери, (дважды вырезано цензурой), потом спасибо скажешь! А мы всё равно новые на неделе получаем..."

Дело было зимой, и вновь обретённую вещь я вскоре оценил при получении следующего же пайка. Конечно, у меня была своя собственная, типа только офицерская, купленная моей заботливой супругой за её же деньги, мне  в подарок, "куртка р/с" ("альпак" в просторечии):

+ФОТО+№2

Но больше её я для всяческих хозработ и походов на подводные лодки старался не одевать. Ватник мне понравился настолько, что как-то на вахте, в выходные дни, я снабдил его боевым номером "Дивизионный специалист РХБЗ", аккуратно запаяв табличку в прямоугольники, вырезанные из "дуковского" мешка:

+ФОТО+№3

Получилось красиво и стильно. Можете смеяться сколько угодно, но внезапный свой проверочный "заезд" на наш дивизион, начхим флота "дядя Саша - адмирал", по фамилии Денскевич, своим недремлющим оком этот боевой номер заценил, и одобрительно кивнул. Но не обошлось, естественно, и без дежурной подъ**ки. Поскольку, для интерьера классического штабного работника был явный и сильный перебор с атрибутами - на одном метре кубическом моей каюты, прямо при входе, в изголовье диванчика - ватник рядом с альпаком на вешалке висел, а на переборке - новёхонькое на вид ПДУ-2:

-"Что, не даёт покоя, тебе, Ъ, Лапшин, подводное прошлое?"


На что я тут же ответил:

-"Конечно, да. Тогда, а при Союзе - особенно, всего лишь сраным старлеем, я себя человеком чувствовал!"


Как я уже рассказывал, мой флотский начальник ценил мои быстрые и прямые ответы на его вечные подковырки в мой адрес, его это похоже забавляло, и проверка меня по специальности тут же перешла в неторопливый разговор про былые времена… Ну, а кто потеет от подробностей, в моём рассказе про "Кондор", я всё подробно Вам вроде бы поведал?


И так служил мне ватник, верой и правдой, долгие годы, сберегая внешний вид до сих пор любимой мной спецодежде подводников под кратким названием "куртка р/с". Оставил его я на "сагитовском" дивизионе, прощаясь со службой. По просьбе нормальных парней. А такие, как ни странно, в войсковой части 34327, где я за штатом дослуживал, редко, но всё же встречались.


Нормальный мужской труд теперь зачастую абсолютно не в почёте. Особенно среди приблудно-либеральной современной шушеры; мнящей себя исключительностью, прозревшей время и пространство, и всё понимающей (особенно за окружающее их быдло, которое их содержит) интеллиХенцией.

Схлестнулся я тут на Дзене, не так давно, с одним, который, представившись "человеком с академическим образованием" и "экспертом", сначала высказался, что очень уважаемый подводниками (надеюсь, до сих пор) Маринеско Александр Иванович - не герой, а военный преступник. А в ответ на моё законное, не скрою, несколько неадекватно-дикое возмущение, мне ответил, дословно:

-RusPodplav: "Исповедь начхима., я служил, имею академическое образование и ещё специалист по истории послевоенного подплава. В ваших рядах зомбированных "патриотов" и тем более, потомков шариковых, никогда не был."

Хотел, я, Ъ, ему посоветовать высказать перлы своей мудрости вечерком 19 -го марта (а виртуальное общение было месяц назад), в местах компактного отдыха подводников, но потом передумал. А то потеряет же Россия-матушка Непревзойдённого Диванного Эксперта, как же мы все жить-то после этого будем?!!


А вот судьба Александра Ивановича очень интересна. О чём я и поделился в своих комментариях к этой статье, не удержусь, процитирую полностью:

-"Впервые про Александра Ивановича Маринеско я услышал от своего отца. Группа курсантов 2 -го Высшего Военно-Морского училища подводного плавания (г. Рига) обратилась к адмиралу Горшкову Сергею Георгиевичу с письмом, в котором высказала просьбу присвоить Александру Ивановичу звание Героя Советского Союза. Затем, обучаясь в Севастопольском ВВМИУ, я с интересом прочёл книгу Александра Александровича Крон "Капитан дальнего плавания". Хочу сказать следующее - подвиги в приукрашивании не нуждаются. Советским подводникам и мирного, и особенно военного времени - времени Великой Отечественной войны, и так есть чем гордиться! Ну а поливать грязью заслуженных людей давно ушедшей эпохи - отличительная черта, к сожалению, времени, в котором мы живём. Да, капитан 3 ранга Маринеско был личностью сложной и неоднозначной. Но - Личностью! Действующий в Санкт-Петербурге музей назван его именем не случайно, а "звезда нашла героя", пусть и спустя много лет после его смерти, считаю, заслуженно".

Саму же статью, если тема Вам интересна, Вы можете прочесть тут, ссылка: ( https://dzen.ru/a/Y9op9T4ckUQvZ2qj ), называется она "Семь мифов атаки века".


Сейчас слово ватник в определённых кругах гмм… передовой российской общественности, есть слово ругательное. Хотел бы я, конечно, посмотреть на таскающих в кашемировых пальто, лайковых перчатках и ****ёвых туфельках швартовые концы, либо кабеля питания с берега. А ещё лучше, при погоде, хотя бы средней паршивости, вечный снег зимой на Северах, гребущих в режиме экскаватора.
Но это из разряда моих несбыточных фантазий.


Я очень долго искал заглавную фотографию для своего рассказа, на просторах сети Интернет. А сменившись с вахты, буквально сегодня, нашёл её… в своих архивах.
Поэтому, скажу честно, от имени всего нашего, рабоче-крестьянского ("шариковского") Флота, я лично, считаю, крайне своевременным, забойным действием (см. заглавное фото), нашего всего лишь старшего матроса контрактной службы, всего лишь 149 -ой (а их было, на моей памяти, в боеготовом состоянии, атомных и дизельных, просто до***), подводной лодки, пусть и по абсолютно русской фамилии Вангай, показывающего чёткий ориентир всей не служившей на нём (флоте), но нас теперь (с экспертного дивана) авторитетно осуждающей, и всячески обзывающей… гмм… якобы бы экспертной ***не.


P.S. Сам же я лично, после неоднократного сокращения нашего экипажа (а в полном, каждый занимается своим делом), очень сильно поначалу ободрал свои ладони, до крови, при неумелом использовании швартовок, при первой же нашей перешвартовке. Таская кабеля питания с берега (а на первом поколении пла, если Вы не в курсе, они гмм… очень толстые).

После этого я навсегда передумал называть второй дивизион пла "искрожопыми"…

+ФОТО+№4

28.03.2023
.


Рецензии