Чёрный квадрат Малевич попытка описания
Попытка описания картины "Чёрный квадрат"
Казимира Малевича
Картина возникла в 1915 году, как известно, в результате того, что художник замалевал неудавшийся живописный сюжет и получилось изображение - чёрный квадрат. Друзья, чтобы утешить художника, убедили его что квадрат - безусловно живописное произведение в стиле супрематизма, буквально гениальное. Им удалось уговорить не только самого Казимира, но и публику, интересующуюся художественными произведениями живописи.
"Чёрный квадрат" 1915 года (не поднимается рука указать "написан" ) , оригинал, хранится в Третьяковской государственной галерее, в Москве . Размеры 79,5 х 79,5.
Написан и "Третий квадрат" в 1929 году , - представляет собой самую точную копию оригинала.
При первым взгляде на картину понятно, что она лишена сюжета и живопись ограничена черным цветом в нескольких его оттенках. На холсте хорошо заметно растрескивание красочного слоя, через которое проглядывает светлая грунтовка холста и остатки красочного розоватого и зеленоватого, других, – от замалеванного первоначального сюжета. Что именно было изображено, или была попытка изобразить что-то , так и осталось тайной. Вспоминают очевидцы - даже для самого автора, который мог пребывать в момент замалевывания в не вполне адекватном состоянии.
Факт демонстрации в зале художественного музея картины такого «уровня», не имеющей связи с традиционными представлениями о произведении искусства вообще, и в частности, с основными представлениями о живописи масляными красками на холсте, вызывает некоторое недоумение. Не восхищение и желание проникнуться содержанием, игрой красок, теней, рисунков, разнообразием конфигураций и их взаимодействием, а недоумение и внутреннее недоверие зрителя к себе самому.
Демонстрация полотна убеждает зрителя, скорее всего в том, что это своего рода провокация, игра, а точнее, - обыкновенный, примитивный, - тест для зрителя на его психическую вменяемость, своего рода картина-фейк в мире произведений искусства живописи.
Бесполезно, здравомыслящему и психически нормальному человеку , напрягать зрение и фантазию, пытаясь в «Черном квадрате» Малевича усмотреть изображение, содержащее мысль или хоть какой-то смысл . Картина, - шутка или насмешка художника и его друзей над теми, кто не имея собственных взглядов и уверенности смелости и прямо высказать мнение о том, что он видит реально. Над человеком со слабой психикой, внушаемым, поддающемуся стороннему мнению , навязанному «искусствоведами-специалистами» . Кастрация разумности, чтобы, воздействуя авторитетностью эксперта живописи, лишить человека решительной дерзости высказать свое мнение открыто. Так манипулируют личностью слабой и эта манипуляция хорошо отработана психологами.
«Черный квадрат» - замалеванный чёрной масляной краской холст, видимо художественной по качеству краски, с некоторой небрежностью. Холст помещен в раму. Есть предположение, что черный цвет получен в результате спонтанного, хаотичного смешения всех красок, нанесенных на холст ранее для другого , неудавшегося художнику, сюжета. Так действуют несмышлёные дети раннего возраста, их "живопись" называют малевание, каракули, ритмические каракули, прада в этих каракулях есть и цвет, и линия. В конце-концов и слоны, и дельфины, демонстрируют недюжинные способности в пробах кисти.
Произведение искусства отличается от любой бесполезной вещи , каким по сути и является произведения искусства , тем, что вызывает, или должно вызывать восхищение, как нечто эксклюзивное, созданное гениальным умом и талантливым мастерским приёмом. Будь то кисть художника, резец скульптора, перо писателя.
Фомой, цветом, приёмом, идеей, мыслью, оригинальностью воплощения, воздействием на чувства человека, создаётся законченный шедевр, который, зачастую удивляет самого создателя. Настолько бывает совершенно произведение, заключающее в себе и гениальный замысел, и творческие муки, и сомнения, в процессе рождения творения, огромный вклад душевных сил и материальных составляющих.
С этой точки зрения - чем же является картина Казимира Малевича "Черный квадрат"? Факт того, что на вопросы о содержании картины Малевич не овечал и всячески уклонялся от обсуждения, не говорит за то, что он был потрясён масштабом своего "шедевра".
Определённо "Квадрат" не принадлежит к произведениям искусства ни в какой мере.
Свидетельство о публикации №223032801729