Образование и наука. Философский трактат

Здесь мы рассмотрим, как связаны образование людей и наука. Сначала рассмотрим такой феномен, как древняя Греция. Небольшая в принципе страна, а какой вклад в мировую науку, какая плеяда величайших мыслителей. Естественно встаёт вопрос – почему? Ответ такой, на первом месте стоит, конечно, устройство государства, в котором был класс людей имеющих возможность свободно мыслить. При другом устройстве государства ничего бы не было. На втором месте стоит образование, в школах древней Греции изучались грамота, арифметика, музыка, пение, рисование, т.е. по нашим меркам там давали начальное образование. Это исключало закладку в головы учащихся, научных догм. На третьем месте стоит отсутствие в обществе научных словарей, т.е. научный мир, включая философов, изъяснялись на простом разговорном языке.
   Отсутствие догм в головах граждан древней Греции давала им возможность свободно мыслить, основываясь не на догмах, а на здравом смысле, на естественной разумности человека, основанной на его личном опыте. Отсутствие научных словарей давало возможность каждому гражданину понять своих философов, т.е. он, выслушав мысли философа, соглашался с ними, или не соглашался. Если он не соглашался с ними, то он слушал другого философа, если и его мысли вызывали сомнения, то гражданин строил свою теорию, и начинал излагать её гражданам. Так появлялся новый философ.
  На основании вышесказанного делаем вывод, что вот таким образом, страна дававшая своим гражданам начальное образование, дала миру плеяду величайших мыслителей.
   Перейдём к рассмотрению устройства нашего общества, имея в виду всё мировое сообщество, и сравним его с устройством древней Греции. В нашем обществе человека считать свободным можно только условно, его благосостояние полностью зависит от денег, и все его помыслы направлены на добывание денег. Даже у людей, которые непосредственно занимаются наукой, она стоит на втором месте, на первом – деньги. Наше общество превратилось в раба товарно – денежных отношений, и заниматься философствованием уже некогда. В отличии от древней Греции, где гражданин был полностью свободен, и от товарно – денежных отношений.
  Теперь, образование, как известно у нас высокообразованное общество. За свою историю человечество накопило большой объём научной информации, и вот сейчас в школе, её хотят впихнуть в сознание учащихся. Человек приходит в первый класс, обладая естественной разумностью, т.е. обладая здравым смыслом. И вот постепенно ему начинают загружать знания, причем, не спрашивая о них его мнение, а спрашивая выученный урок. И так постепенно загружая сознание ученика догмами, и ученик начинает мыслить, не опираясь на здравый смысл, а начинает мыслить логически, опираясь на догмы. Но не у всех учеников получается искоренить здравомыслие, поэтому по окончании учёбы, здравомыслящие ученики не идут в науку, а выбирают другой род деятельности. В науку идут зашоренные догмами ученики, которым не надо думать, всё уже придумали до них. В результате мы имеем то, что имеем, у нас наука не соответствует здравому смыслу, и это общепринятый факт, т.е. с ним согласны и маститые учёные. Если сказать простым, разговорным языком, у нас наука не совсем умная.
    Выше мы уже говорили, что в древней Греции граждане понимали своих философов. В наше время говорить о понимании граждан своих учёных не совсем корректно, говорить надо о понимании самих учёных своей науки и друг друга. То, что между учёными одной науки есть не понимание, факт общеизвестный, и он говорит о многом. Приведу пример: недавно, по интернету автор слушал лекцию по математике, и профессор в ней, с гордостью, сообщил, что в центре математики, заметьте, он воспринимает математику не как стройную пирамиду, у которой есть основание и вершина, а как некий бесформенный пузырь, у которого есть центр. И так профессор сообщил, что в центре математики есть теория, которую он не понимает. Маразм полный, это, то же самое, если бы к профессору подошел умалишенный, с канальчиковой дачи, и изложил бы ему свою теорию Бермудского треугольника, а он бы потом всем с гордостью сообщал, «какие у нас умные дураки, что даже профессор ничего не понял». Не понимать можно только не логичное, а не логичное синоним глупого.
   Сравнивая два общества, древней Греции и наше, у нас всё с точностью до наоборот, поэтому в нашем обществе не возможно появление ни Платона, ни Аристотеля. Поменять мы сейчас можем только образование, поменять мировое научное сообщество не возможно.  Финал у нашей науки один – катастрофа, и ни кто нам не поможет, фирме всё равно, когда будет апокалипсис, у них их было не счесть, и будет не счесть. Бессмертным также проще существовать без окружения варваров, так что, спасение утопающих, дело рук самих утопающих. Желаю успеха.

   Владимир Георгиевич Пешков.
   Март 2023 года.


Рецензии